СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 23.30"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 23.30" может быть использована при подготовка учащихся 8 - 9 классов к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 23.30"»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Вариант № 23.30

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Вариант № 23.30

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 23.30 2. Синтаксический анализ . Прочитайте текст . (1)В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения. (2)Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3)Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4)Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5)Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. (6) Все эти изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. происходили (предложение 1)   она подвергалась (предложение 2)  климат становился теплее, холоднее (предложение 3) насытилась (и) приобрела состав (предложение 5) которая поведала (предложение 6)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 23.30

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

(1)В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения. (2)Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3)Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4)Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5)Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. (6) Все эти изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты.

  • Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
  • происходили (предложение 1)
  • она подвергалась (предложение 2)
  • климат становился теплее, холоднее (предложение 3)
  • насытилась (и) приобрела состав (предложение 5)
  • которая поведала (предложение 6)
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 23.30 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Но вот в лицо ему бьют первые сильные капли дождя ( 1 ) ветер холодеет ( 2 ) и тут только Василий понимает: то ( 3 ) что раньше казалось пустотой ( 4 ) было на самом деле дождевой тучей ( 5 ) поэтому ( 6 ) он отступает в глубь площадки ( 7 ) вытирает мокрое лицо ( 8 ) и идет в вагон.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 23.30

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но вот в лицо ему бьют первые сильные капли дождя ( 1 ) ветер холодеет ( 2 ) и тут только Василий понимает: то ( 3 ) что раньше казалось пустотой ( 4 ) было на самом деле дождевой тучей ( 5 ) поэтому ( 6 ) он отступает в глубь площадки ( 7 ) вытирает мокрое лицо ( 8 ) и идет в вагон.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 23.30 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «работа исследователя» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 23.30

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «работа исследователя» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 23.30 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  ПРИМОРСКИЙ — приставка в слове имеет значение пространственной смежности, поэтому пишется буква И ЗАПЕЧЁННАЯ – в корне причастия после шипящих под ударением пишется Ё, а не О ПРОЧИТАНО - в суффиксе прилагательного –АН- пишется одна буква Н РАССЕЯННЫЙ – буква Я в суффиксе пишется, потому что причастие образовано от глагола II спряжения НЕ НАПИСАННЫЙ, А РАСПЕЧАТАННЫЙ – НЕ с причастием пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом А

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 23.30

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • ПРИМОРСКИЙ — приставка в слове имеет значение пространственной смежности, поэтому пишется буква И
  • ЗАПЕЧЁННАЯ – в корне причастия после шипящих под ударением пишется Ё, а не О
  • ПРОЧИТАНО - в суффиксе прилагательного –АН- пишется одна буква Н
  • РАССЕЯННЫЙ – буква Я в суффиксе пишется, потому что причастие образовано от глагола II спряжения
  • НЕ НАПИСАННЫЙ, А РАСПЕЧАТАННЫЙ – НЕ с причастием пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом А

Исходный текст. Вариант № 23.30

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1) В первом батальоне нашего полка был знаменитый связист. (2)Фамилии его я уже не помню, звали Лёшкой. (3)Маленький, худенький, с детской шеей, вылезающей из непомерно широкого воротника шинели, он казался совсем ребёнком, хотя было ему не меньше семнадцати - девятнадцати лет. (4) Особую детскость ему придавали нежно- розовый цвет лица, совершенно непонятно как сохранившийся после многонедельного сидения под землёй, и глаза, как огоньки, - живые, выразительные, совсем не взрослые глаза.

(5)3наменит же он был тем, что много читал. (6)У него была своя библиотека, в прошлом, очевидно, клубная, а сейчас никому не нужная, разбомбленная, заваленная кирпичом. (7)Когда бы вы ни пришли на командный пункт батальона, вы всегда могли застать его в своём углу, у аппарата, с подвешенной к голове трубкой и глазами, устремлёнными в книжку. (8)Наверху всё гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал. (9)Где- нибудь в сети обнаружится прорыв - загнёт страницу, побежит, починит, вернётся и опять глаза в книгу.

(10)Лёшка читал всё, что попадалось под руку. (11)И всё прочитанное вызывало у него массу различных мыслей, рассуждений, вопросов. (12)И в то же время он по-детски эмоционально переживал всё преподносимое ему книгами. (13)Когда он прочитал «Попрыгунью» Чехова, он долго не мог прийти в себя. (14)По-моему, он даже всплакнул немного.

Исходный текст. Вариант № 23.30

(15)И всё это происходило в каком-нибудь полукилометре от немцев, в подвале, всегда набитом людьми, усталыми, невыспавшимися, где лежали и стонали раненые, где умирали.

(16)В декабрьскую ночь нас передвинули на северо-западные скаты Мамаева кургана. (17)Лёшке пришлось расстаться со своей библиотекой. (18)Вот тогда-то Лёшка и затосковал. (19)У меня был томик Хемингуэя в тёмно- красной обложке. (20)Эту книгу я украл у одного длинноносого майора с гладко выбритым лицом и серебряными волосами ёжиком. (21)Когда я нёс Лешке книгу, я невольно спрашивал себя, поймёт ли он этого отнюдь не лёгкого писателя.

(22)А наутро я узнал, что Лёшка ранен.(23)Он лежал на плащ-палатке, очень бледный, потерявший свой девичий румянец. (24)И больше я Лёшку не видел. (25)Хочется верить, что он жив и по-прежнему много читает. (26)И тот томик прочёл. (27)Не думаю, что Хемингуэй стал его любимым писателем, слишком у него много подспудного, недоговорённого, а Лёшка побил ясность. (28)Но в этих двух столь несхожих людях - прославленном писателе и мальчишке, родившемся под Саратовом и окончившем только шесть классов, - мне видится что-то общее.

(По В. Некрасову*)

*Некрасов Виктор Платонович — русский советский писатель

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 23.30 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Лёшка служил в первом батальоне полка, где служил и рассказчик. У Лёшки была своя подборка книг, которые он, видимо, взял и з разбомбленной библиотеки. Лешка очень эмоционально переживал прочитанное, мог даже всплакнуть. Лешка никогда не расставался со своей библиотекой. Лёшка полюбил Хемингуэя.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 23.30

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • Лёшка служил в первом батальоне полка, где служил и рассказчик.
  • У Лёшки была своя подборка книг, которые он, видимо, взял и з разбомбленной библиотеки.
  • Лешка очень эмоционально переживал прочитанное, мог даже всплакнуть.
  • Лешка никогда не расставался со своей библиотекой.
  • Лёшка полюбил Хемингуэя.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 23.30 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм . Особую детскость ему придавали нежно-розовый цвет лица, совершенно непонятно как сохранившийся после многонедельного сидения под землёй, и глаза, как огоньки, - живые, выразительные, совсем не взрослые глаза. Лёшка читал всё, что попадалось под руку. Когда он прочитал «Попрыгунью» Чехова, он долго не мог прийти в себя. А наутро я узнал, что Лёшка ранен. Наверху всё гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 23.30

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм .

  • Особую детскость ему придавали нежно-розовый цвет лица, совершенно непонятно как сохранившийся после многонедельного сидения под землёй, и глаза, как огоньки, - живые, выразительные, совсем не взрослые глаза.
  • Лёшка читал всё, что попадалось под руку.
  • Когда он прочитал «Попрыгунью» Чехова, он долго не мог прийти в себя.
  • А наутро я узнал, что Лёшка ранен.
  • Наверху всё гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 23.30 8. Лексический анализ.  Найдите в тексте синоним к слову « книжку » (предложение 7). Напишите этот синоним .

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 23.30

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову « книжку » (предложение 7). Напишите этот синоним .

Сочинение 9.2. Вариант № 23.30 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста : « Но в этих двух столь несхожих людях - прославленном писателе и мальчишке, родившемся под Саратовом и окончившем только шесть классов, - мне видится что-то общее ».  Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Вариант № 23.30

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста : « Но в этих двух столь несхожих людях - прославленном писателе и мальчишке, родившемся под Саратовом и окончившем только шесть классов, - мне видится что-то общее ».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы  Структура аргумента:  Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
Сочинение 9.3. Вариант № 23.30 9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ  ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое драгоценные книги », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Вариант № 23.30

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое драгоценные книги », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!