СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 25.30"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 25.30" может быть использована при подготовке учащихся 8 - 9 классов к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 25.30"»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Вариант № 25.30

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Вариант № 25.30

Тестовая часть ОГЭ. Практикум.

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

(1)Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека. (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6) Однако эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) сорт внедрён (предложение 1) 4) достаточно (предложение 5)

2) обезвреживать (предложение 2) 5) может передаться (предложение 6)

3) рис станет устойчивым (предложение 3)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Замечательный портретист (1) он работал с необыкновенной легкостью (2) и еще в молодости своей создал множество произведений (3) в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени(4) и (5) кроме того (6) десятки безвестных купцов (7) моряков (8) женщин (9) и детей (10) чиновников (11) и крестьян.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум.

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Замечательный портретист (1) он работал с необыкновенной легкостью (2) и еще в молодости своей создал множество произведений (3) в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени(4) и (5) кроме того (6) десятки безвестных купцов (7) моряков (8) женщин (9) и детей (10) чиновников (11) и крестьян.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «закат солнца» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум.

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «закат солнца» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. ДОБЬЁМСЯ - разделительный Ь пишется после приставки перед буквами Е,Ё,Ю,Я СТАРИННЫЙ (парк)- в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН НЕГРОМКО, НО ВЫРАЗИТЕЛЬНО - наречие с НЕ пишется слитно, потому что не употребляется без НЕ. всё ПРИГОТОВЛЕНО - в суффиксе краткого причастия пишется одно Н РАСПРЕ ДЕЛЕНИЕ — в составе слова есть приставка ПРЕ-, так как она сходна по значению с наречием ОЧЕНЬ

Тестовая часть ОГЭ. Практикум.

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • ДОБЬЁМСЯ - разделительный Ь пишется после приставки перед буквами Е,Ё,Ю,Я
  • СТАРИННЫЙ (парк)- в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН
  • НЕГРОМКО, НО ВЫРАЗИТЕЛЬНО - наречие с НЕ пишется слитно, потому что не употребляется без НЕ.
  • всё ПРИГОТОВЛЕНО - в суффиксе краткого причастия пишется одно Н
  • РАСПРЕ ДЕЛЕНИЕ — в составе слова есть приставка ПРЕ-, так как она сходна по значению с наречием ОЧЕНЬ

Исходный текст.

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1) На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой. (2)Он привёл её в боевое положение и вдруг, увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната… (3)До взрыва – это он знал хорошо – оставалось четыре секунды. (4)Выбросить гранату в окно, во двор – на это времени бы хватило. (5)Но за окном, построившись в ряд, вышагивали на обед шестилетки…(6)Выбросить гранату в коридор – но и там из-за нехватки классных помещений шли занятия. (7)А в классе сидело 26 мальчиков и девочек.

(8)И тогда, чтобы спасти ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение – рванулся в угол, пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9)И в тот же миг взрыв оглушил класс.

(10)Нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной халатности некоторых должностных лиц, стоил жизни молодому человеку, за короткое время работы в средней школе ставшему любимым учителем ребят. (11)Остались без отца шестилетняя Оксана, годовалый Юрасик, вдовой – жена Лариса.

(12)Юрий Лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий долг – пожертвовал собой, чтобы спасти других! (13)Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования?

Исходный текст.

(14)Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказавшие о Ю. Лелюкове. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем свою позицию. (16)Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства и до последних секунд своей сознательной жизни. (17)Каким он будет, зависит от многих причин: условий, в которых прошла или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, от общественных идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим, от родителей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18)От удач и неудач. (19)И мотивы, последствия нашего выбора каждый раз бывают различными. (20)Решения не всегда однозначны. (21)Да и выбирать-то чаще всего приходится не между «или» – «или». (22)Число этих самых «или» порою бывает бесконечным. (23)И всё- таки человек выбирает.

(24)Сделать правильный выбор – это, по существу, испытание наших идейных убеждений, мудрости, способности ориентироваться в сложной связи событий и фактов. (25)Сделать выбор, чтобы начать действовать.

(26)Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых.

Исходный текст. (27)И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. (28)И, следовательно, такой выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим как люди, граждане. (29)Выбирать правильное решение человеку помогают интуиция и опыт прошедших поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения. (30)… Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно. (31)Выбрать из многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (33)Они близко, они вплотную. (34)Ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убеждённости, мудрости, способности ориентироваться в невероятной сутолоке дней… (35)А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. (36)Сделать выбор. (37)Правильный выбор. (38)И действовать.  (По Т.М. Джафарли*) Магеррам Аллахгулу оглы Джафарли — азербайджанский  учёный,  доктор филологических наук

Исходный текст.

(27)И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. (28)И, следовательно, такой выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим как люди, граждане.

(29)Выбирать правильное решение человеку помогают интуиция и опыт прошедших поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения.

(30)… Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно. (31)Выбрать из многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (33)Они близко, они вплотную. (34)Ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убеждённости, мудрости, способности ориентироваться в невероятной сутолоке дней… (35)А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. (36)Сделать выбор. (37)Правильный выбор. (38)И действовать. (По Т.М. Джафарли*)

Магеррам Аллахгулу оглы Джафарли — азербайджанский учёный, доктор филологических наук

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. От выбора каждого человека, от всего его поведения зависят судьбы народов, жизни других людей. Сделать правильный выбор легко, он обусловлен условиями жизни, характером человека, общественными идеалами и ценностями. Человек редко оказывается в ситуациях, когда ему предстоит сделать выбор. От каждого из нас зависит, что происходит в мире, поэтому мы должны выбрать из многих решений единственно правильное. Мало что зависит от отношения человека к тому, что происходит в мире.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • От выбора каждого человека, от всего его поведения зависят судьбы народов, жизни других людей.
  • Сделать правильный выбор легко, он обусловлен условиями жизни, характером человека, общественными идеалами и ценностями.
  • Человек редко оказывается в ситуациях, когда ему предстоит сделать выбор.
  • От каждого из нас зависит, что происходит в мире, поэтому мы должны выбрать из многих решений единственно правильное.
  • Мало что зависит от отношения человека к тому, что происходит в мире.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является парцелляция . Сделать правильный выбор – это, по существу, испытание наших идейных убеждений, мудрости, способности ориентироваться в сложной связи событий и фактов. Каким он будет, зависит от многих причин: условий, в которых прошла или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, от общественных идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим, от родителей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. От удач и неудач. Сделать выбор. Правильный выбор. И действовать. Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. А в классе сидело 26 мальчиков и девочек.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является парцелляция .

  • Сделать правильный выбор – это, по существу, испытание наших идейных убеждений, мудрости, способности ориентироваться в сложной связи событий и фактов.
  • Каким он будет, зависит от многих причин: условий, в которых прошла или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, от общественных идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим, от родителей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. От удач и неудач.
  • Сделать выбор. Правильный выбор. И действовать.
  • Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь.
  • А в классе сидело 26 мальчиков и девочек.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. 8. Лексический анализ. Найдите в тексте антоним к слову ДОБРЫХ (предложение 26). Напишите этот антоним.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте антоним к слову ДОБРЫХ

(предложение 26).

Напишите этот антоним.

Сочинение 9.2. 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Юрий Лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий долг – пожертвовал собой, чтобы спасти других! Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования?» (предложения 12, 13). Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Юрий Лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий долг – пожертвовал собой, чтобы спасти других! Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования?» (предложения 12, 13).

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы  Структура аргумента:  Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
Сочинение 9.3. 9.3 Как Вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО? Сфо рмулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое мужество », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3.

9.3 Как Вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО? Сфо рмулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое мужество », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!