СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 26.30"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 26.30" может быть использована при подготовке учащихся 8 - 9 классов к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 26.30"»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Вариант № 26.30

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Вариант № 26.30

Тестовая часть ОГЭ. Практикум.

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

(1)Спор – сложное явление. (2)Он не сводится к столкновению двух несовместимых убеждений. (3)Протекая всегда в определённом контексте, он затрагивает такие черты характера человека, как достоинство, самолюбие, гордость. (4)Манера спора, его остротá, уступки спорящих сторон, используемые ими средства определяются не только соображениями, связанными с разрешением конкретной проблемы, но и всем тем контекстом, в котором она встала. (5)Можно формально победить в споре, убедить в целесообразности своего подхода и одновременно проиграть в чём- либо ином, но не менее важном. (6)Другими словами, побочные следствия спора могут существенно ослабить эффект победы в нём или даже вообще свести его на нет.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • спор – явление (предложение 1)
  • не сводится к столкновению (предл. 2)
  • он затрагивает достоинство (предл. 3)
  • используемые средства (предложение 4)
  • следствия могут ослабить (или) свести на нет (предл. 6)
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Долго перед нами простирается одна голая долина ( 1 ) и уже начинает сильно раздражать своей пустотой и ограниченностью впечатлений ( 2 ) потому что из растительного мира видна только густая трава ( 3 ) да мелкая кустарниковая поросль в стороне ( 4 ) но зато справа и слева ( 5 ) позади и впереди - всюду степная ширь ( 6 ) и воля.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум.

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Долго перед нами простирается одна голая долина ( 1 ) и уже начинает сильно раздражать своей пустотой и ограниченностью впечатлений ( 2 ) потому что из растительного мира видна только густая трава ( 3 ) да мелкая кустарниковая поросль в стороне ( 4 ) но зато справа и слева ( 5 ) позади и впереди - всюду степная ширь ( 6 ) и воля.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «детский писк», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум.

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «детский писк», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. ВЫРОВНИТЬ (землю) – правописание слов с корнями –РАВН- и –РОВН- зависит от сочетания –ВН- ИСПЕЧЁМ – в суффиксе глагола после шипящей под ударением пишется буква Ё НАРИСОВАННОЕ (дерево) - в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, если в слове есть суффикс –ОВА-/-ЕВА- В ТЕЧЕНИЕ дня – имя существительное с предлогом пишется раздельно РАСПОЛОЖЕНО – в краткой форме причастия пишется одна буква Н

Тестовая часть ОГЭ. Практикум.

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • ВЫРОВНИТЬ (землю) – правописание слов с корнями –РАВН- и –РОВН- зависит от сочетания –ВН-
  • ИСПЕЧЁМ – в суффиксе глагола после шипящей под ударением пишется буква Ё
  • НАРИСОВАННОЕ (дерево) - в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, если в слове есть суффикс –ОВА-/-ЕВА-
  • В ТЕЧЕНИЕ дня – имя существительное с предлогом пишется раздельно
  • РАСПОЛОЖЕНО – в краткой форме причастия пишется одна буква Н

Исходный текст. Прочтите текст и выполните задания 6–9. 1) Жил в городе Верном художник Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза». (8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

Исходный текст.

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

1) Жил в городе Верном художник Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».

(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

Исходный текст. (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком». (16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника. (19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место. (23)Так вот – я люблю… (24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

Исходный текст.

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».

(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.

(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.

(23)Так вот – я люблю…

(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

Исходный текст.

(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.

(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.

(По Ю.О. Домбровскому)*

* Домбровский Юрий Осипович (1909 1978) русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Хлудов – художник, творчество которого не всегда понимали, но которое можно отнести к настоящему искусству. Его картины наполнены радостью. В редакции похвалили автора за прекрасную статью о Хлудове. «Настоящий» искусствовед высоко оценил творчество Хлудова, посвятив ему огромную статью. Автор любит Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • Хлудов – художник, творчество которого не всегда понимали, но которое можно отнести к настоящему искусству.
  • Его картины наполнены радостью.
  • В редакции похвалили автора за прекрасную статью о Хлудове.
  • «Настоящий» искусствовед высоко оценил творчество Хлудова, посвятив ему огромную статью.
  • Автор любит Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является лексический повтор . Так вот – я люблю… Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст. Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым. И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду. Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является лексический повтор .

  • Так вот – я люблю… Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
  • Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.
  • И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.
  • Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.
  • Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. 8. Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову ПОЛОТНО (предложение 35).  Напишите этот синоним.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ПОЛОТНО (предложение 35).

Напишите этот синоним.

Сочинение 9.2. 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста : « Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости ».  Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста : « Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости ».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы  Структура аргумента:  Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
Сочинение 9.3. 9.3 Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство»,  взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!