СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 15.30"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 15.30" предназначена для подготовки учащихся 8 - 9 классов к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 15.30"»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Вариант № 15.30

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Вариант № 15.30

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 15.30 2. Синтаксический анализ . Прочитайте текст . (1)Хорошо, когда у человека есть любимая работа, когда он стремится овладеть ею, постичь её в совершенстве. (2)Каждый человек по-своему переживает золотые минуты, когда он учится нужному и интересному делу. (3 ) В такие минуты сердце бьётся радостно, и радость творчества остается на всю жизнь . (4)Сначала чувствуешь себя беспомощным, потому что голова знает, как работать, а руки пока не слушаются. (5) Но вот наконец наступает чудесный день, о котором ты так долго мечтаешь,— и ты становишься мастером. (6)Много незабываемых радостей может быть у человека, но с радостью творчества не сравнится ни одно чувство. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  он стремится овладеть  (предложение  1)  4) чувствуешь себя (предложение  4) каждый человек по-своему переживает  (предложение  2)  5) ты становишься мастером (предл.  5) сердце бьётся радостно (предложение  3)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 15.30

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

(1)Хорошо, когда у человека есть любимая работа, когда он стремится овладеть ею, постичь её в совершенстве. (2)Каждый человек по-своему переживает золотые минуты, когда он учится нужному и интересному делу. (3 ) В такие минуты сердце бьётся радостно, и радость творчества остается на всю жизнь . (4)Сначала чувствуешь себя беспомощным, потому что голова знает, как работать, а руки пока не слушаются. (5) Но вот наконец наступает чудесный день, о котором ты так долго мечтаешь,— и ты становишься мастером. (6)Много незабываемых радостей может быть у человека, но с радостью творчества не сравнится ни одно чувство.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • он стремится овладеть (предложение 1) 4) чувствуешь себя (предложение 4)
  • каждый человек по-своему переживает (предложение 2) 5) ты становишься мастером (предл. 5)
  • сердце бьётся радостно (предложение 3)
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 15.30 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В небольшом (1) оклеенном чисто белыми обоями (2) совершенно пустом зале было светло (3) пахло масляной краской (4) на полу (5) блестящем (6) крашеном (7) у стены стояли две китайские вазы (8) похожие на умывальные кувшины.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 15.30

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В небольшом (1) оклеенном чисто белыми обоями (2) совершенно пустом зале было светло (3) пахло масляной краской (4) на полу (5) блестящем (6) крашеном (7) у стены стояли две китайские вазы (8) похожие на умывальные кувшины.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15.30 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «двор школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15.30

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «двор школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15.30 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. ИСПИСАННАЯ (тетрадь) - в суффиксе полного страдательного причастия совершенного вида прошедшего времени пишется НН НЕНАВИДЕТЬ – частица НЕ с существительными пишется слитно СОБИРАТЬСЯ – в корне с чередованием пишется И, так как после корня стоит суффикс -А- УКРОЩЁННЫЙ (зверь) – в суффиксе отымённого прилагательного после шипящих под ударением пишется Ё. ЛАКИРОВАННЫЙ – в отымённом прилагательном в суффиксе –НН- пишется две буквы Н

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15.30

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • ИСПИСАННАЯ (тетрадь) - в суффиксе полного страдательного причастия совершенного вида прошедшего времени пишется НН
  • НЕНАВИДЕТЬ – частица НЕ с существительными пишется слитно
  • СОБИРАТЬСЯ – в корне с чередованием пишется И, так как после корня стоит суффикс -А-
  • УКРОЩЁННЫЙ (зверь) в суффиксе отымённого прилагательного после шипящих под ударением пишется Ё.
  • ЛАКИРОВАННЫЙ – в отымённом прилагательном в суффиксе –НН- пишется две буквы Н

Исходный текст. Вариант № 15.30

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

1) Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес.

5) Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.

6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)А дралась она, действительно, здорово.

(8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.

11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!»

12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения. (13)«Агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот. (14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.

Исходный текст. Вариант № 15.30

15)Агния рывком оттащила мальчика за спину.

16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.

17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.

(22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.

(24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.

(26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!

(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.

Исходный текст. Вариант № 15.30 (33)- Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька. (34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки. (35)В другой раз. (36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда. (37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове. (38)Санька у меня такой же… (39)Смелый. (40)Я не смелый… – возразил Витька тихо. (41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность. (44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал…  (По Н. Айне)* * Айна Нара – современная детская писательница.

Исходный текст. Вариант № 15.30

(33)- Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька. (34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.

(35)В другой раз.

(36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда. (37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове.

(38)Санька у меня такой же… (39)Смелый.

(40)Я не смелый… – возразил Витька тихо.

(41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность.

(44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал… (По Н. Айне)*

* Айна Нара современная детская писательница.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15.30 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Витька, пошатываясь от слабости, с помощью Агнии вырвался из рук бивших его старшеклассников. Школьники не могли смотреть на избиение спокойно. Исход драки мог быть плачевным, если бы за Агнию не вступился Витька, крикнув, что позвонит в милицию. Агния назвала Витьку смелым, потому что он взял ответственность на себя за свой поступок, защищая Агнию. Витька, которого били старшеклассники, был сердечником.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15.30

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • Витька, пошатываясь от слабости, с помощью Агнии вырвался из рук бивших его старшеклассников.
  • Школьники не могли смотреть на избиение спокойно.
  • Исход драки мог быть плачевным, если бы за Агнию не вступился Витька, крикнув, что позвонит в милицию.
  • Агния назвала Витьку смелым, потому что он взял ответственность на себя за свой поступок, защищая Агнию.
  • Витька, которого били старшеклассники, был сердечником.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15.30 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является парцелляция . Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда. И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. Спортивный интерес. Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность. Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал… Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15.30

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является парцелляция .

  • Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
  • И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. Спортивный интерес.
  • Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность.
  • Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал…
  • Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15.30 8. Лексический анализ. Найдите в тексте антоним словосочетания « хрупкой милой девочкой ». Напишите этот антоним.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15.30

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте антоним словосочетания « хрупкой милой девочкой ». Напишите этот антоним.

Сочинение 9.2. Вариант № 15.30 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста текста : « Я сказала: смелый, – повторила Агния. – Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность ». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Вариант № 15.30

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста текста : « Я сказала: смелый, – повторила Агния. – Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность ».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы  Структура аргумента:  Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
Сочинение 9.3. Вариант № 15.30 9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка»,  взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Вариант № 15.30

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!