СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 19.30"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 19.30" может быть использована при подготовке учащихся 8 - 9 классов к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 19.30"»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Вариант № 19.30

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Вариант № 19.30

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 19.30 2. Синтаксический анализ . Прочитайте текст . (1) Вещество Земли постоянно находится в движении. (2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (3)В результате хрупкая земная кора раскалывается на блоки и плиты. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6) Но именно это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Вещество постоянно находится в движении (предложение 1)  погружаются вглубь (предложение 2) кора раскалывается (предложение 3) эти части перемещаются (предложение 4) скорость мала (предложение 5)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 19.30

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

(1) Вещество Земли постоянно находится в движении. (2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (3)В результате хрупкая земная кора раскалывается на блоки и плиты. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6) Но именно это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • Вещество постоянно находится в движении (предложение 1)
  • погружаются вглубь (предложение 2)
  • кора раскалывается (предложение 3)
  • эти части перемещаются (предложение 4)
  • скорость мала (предложение 5)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 19.30 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Спросив 1 которая посмирнее 2 Пьер влез на лошадь 3 схватился за гриву 4 прижал каблуки 5 вывернутых ног к животу лошади и 6 чувствуя 7 что очки его спадают 8 и что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев 9 поскакал за генералом 10 возбуждая улыбки штабных 11 с кургана смотревших на него.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 19.30

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Спросив 1 которая посмирнее 2 Пьер влез на лошадь 3 схватился за гриву 4 прижал каблуки 5 вывернутых ног к животу лошади и 6 чувствуя 7 что очки его спадают 8 и что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев 9 поскакал за генералом 10 возбуждая улыбки штабных 11 с кургана смотревших на него.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 19.30 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «птичий гомон» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 19.30

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «птичий гомон» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 19.30 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  ЗАГОРЕЛЫЙ (человек) – в корне с чередованием ГОР – ГАР в безударном положении пишется буква О ПРИСЕСТЬ – приставка ПРИ- обозначает пространственную близость, поэтому в ней пишется буква И ПРИУСАДЕБНЫЙ - приставка обозначает пространственную близость, поэтому в ней пишется буква И ВЫЖГИТЕ на доске узор - в окончании глагола II спряжения пишется И УТРАЧЕННЫЙ — в суффиксах причастий от глагола I спряжения пишется Е

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 19.30

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • ЗАГОРЕЛЫЙ (человек) в корне с чередованием ГОР – ГАР в безударном положении пишется буква О
  • ПРИСЕСТЬ – приставка ПРИ- обозначает пространственную близость, поэтому в ней пишется буква И
  • ПРИУСАДЕБНЫЙ - приставка обозначает пространственную близость, поэтому в ней пишется буква И
  • ВЫЖГИТЕ на доске узор - в окончании глагола II спряжения пишется И
  • УТРАЧЕННЫЙ — в суффиксах причастий от глагола I спряжения пишется Е

Исходный текст. Вариант № 19.30

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Танки пошли, лейтенант! – крикнул Щербак. (2)Саня Малешкин даже не успел сообразить, что ему делать, как в наушниках раздался отрывистый и совершенно незнакомый голос комбата:

---«Вперёд!»(3)Вперёд! – закричал Саня и прилип к панораме.

(4)Внезапно справа и слева захлопали пушки. (5)Выстрелы звучали резко и сухо, как будто где-то поблизости кололи дрова. (6)Танк лейтенанта Доронина тоже начал стрелять. (7)Саня приказал Щербаку отъехать в сторону и открыть огонь.

(8)Саня, в сущности, плохо понимал, что происходит. (9)Комбат приказал не вырываться вперёд и двигаться за танками в ста метрах. (10)Щербак же повис на хвосте впереди идущей машины. (11)Тридцатьчетвёрка шла зигзагами, стреляя на ходу. (12)За ней тоже зигзагами вёл самоходку Щербак. (13)Саня не видел поля боя: мешала тридцатьчетвёрка. (14)Он приказал Щербаку отстать или свернуть в сторону.

Щербак, не ответив, продолжал плестись за танком.

Вдруг суматошно закричали солдаты-десантники. (17)Саня метнулся к люку: автоматчики скатывались с машин. (18)Перед самоходкой на одной гусенице вертелся танк. (19)Механик-водитель пытался вывалиться из люка, но за что-то зацепился, повис и тоже вертелся вместе с машиной и дико кричал. (20)Из башни вырвался острый язык огня, окаймлённый чёрной бахромой, и танк заволокло густым смолистым дымом. (21)Ветер подхватил дым и тёмным лохматым облаком потащил по снегу в село.

Исходный текст. Вариант № 19.30

«(22)Что же я стою? (23)Сейчас и нас так же... – мелькнуло в голове Малешкина. – (24)Надо двигаться...»

-(25)Вперёд, Щербак!

(26)Щербак повернулся к Малешкину. (27)Саня не узнал своего водителя. (28)У него в эту минуту лицо было без кровинки, словно высеченное из белого камня.

-(29)Вперёд, Гриша! (30)Вперёд, милый! (31)Нельзя стоять! – упрашивал Саня. (32)Щербак не пошевелился. (33)Малешкин вытащил из кобуры пистолет.

-(34)Вперёд, гад, сволочь, трус! – кричали на водителя наводчик с заряжающим.

(35)Щербак смотрел в дуло пистолета, и страха на его лице не было. (36)Он просто не понимал, чего от него хотят. (37)Саня выскочил из машины, подбежал к переднему люку и спокойно приказал:

-Заводи, Щербак.

(38)Щербак послушно завёл. (39)Саня, пятясь, поманил его на себя. (40)Самоходка двинулась.

-(41)За мной! – закричал младший лейтенант Малешкин и, подняв пистолет, побежал по снегу к селу.

(42)В эту минуту Саня даже не подумал, что его легко и так просто могут убить. (43)Одна мысль сверлила его мозг:

«Пока горит танк, пока дым – вперёд, вперёд».

(44)В небо взлетела зелёная ракета – танки повернули назад. (45)Малешкин не видел этой ракеты. (46)Он бежал не оглядываясь. (47)Он видел только село. (48)Там фашисты... (49)Их надо выбить! (50)Таков был приказ. (51)И он этот приказ выполнял.

Исходный текст. Вариант № 19.30

(52)Пригнувшись, он бежал и бежал. (53)Бежать по присыпанной снегом пашне было очень тяжело. (54)Ломило спину, рубашка прилипла к телу, пот заливал глаза. (55)Только бы не упасть, только бы не упасть.(56)Он оглянулся. (57)Самоходка наступала ему на пятки. (58)Саня побежал быстрее.

-(59)Лейтенант, лейтенант! – услышал он голос Щербака. – (60)Садись, я сам поеду. (61)Теперь не страшно.

… (62)Закончился бой. (63)Горели вражеские танки. (64)Полковник Дей слез с танка и ехидно спросил:

-А почему вы, Малешкин, в село впереди машины бежали?

(65)Саня не знал, что ответить. (66)Сказать правду – значит, с головой выдать Щербака. (67)Полковник Дей в ожидании ответа с любопытством разглядывал Малешкина.

Саня поднял на полковника глаза и виновато улыбнулся:

-Очень замёрз, товарищ полковник, вот и побежал, чтоб согреться.

Поверил ли словам Малешкина Дей, трудно сказать. (70)Только вряд ли. (71)Он повернулся к Беззубцеву и скрипучим, железным голосом приказал:

- Комбат, доложите в свой штаб, чтобы Малешкина представили к Герою, а экипаж – к орденам. – (72)И, уловив в глазах комбата удивление, ещё жёстче проскрипел: – Да, именно к Герою. (73)Если б не Малешкин, кто знает, чем бы всё это кончилось!

(74)Полковник Дей резко повернулся и пошёл своей прыгающей, птичьей походкой.

(По В.А. Курочкину*)

* Виктор Александрович Курочкин (1923–1976) – русский писатель советского периода.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 19.30 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Когда лейтенант Малешкин побежал перед самоходкой, он подумал, что его сейчас могут убить. Малешкин не видел зелёной ракеты, когда бежал впереди самоходки. Члены экипажа самоходки Малешкина были представлены к наградам. Малешкин не видел поля боя из-за танка, почти вплотную к которому вёл самоходку Щербак. Малешкин правдиво ответил на вопрос генерала, почему он бежал перед танком.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 19.30

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • Когда лейтенант Малешкин побежал перед самоходкой, он подумал, что его сейчас могут убить.
  • Малешкин не видел зелёной ракеты, когда бежал впереди самоходки.
  • Члены экипажа самоходки Малешкина были представлены к наградам.
  • Малешкин не видел поля боя из-за танка, почти вплотную к которому вёл самоходку Щербак.
  • Малешкин правдиво ответил на вопрос генерала, почему он бежал перед танком.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 19.30 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение . Выстрелы звучали резко и сухо, как будто где-то поблизости кололи дрова. Полковник Дей резко повернулся и пошёл своей прыгающей, птичьей походкой. У него в эту минуту лицо было без кровинки, словно высеченное из белого камня. Поверил ли словам Малешкина Дей, трудно сказать. В эту минуту Саня даже не подумал, что его легко и так просто могут убить.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 19.30

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение .

  • Выстрелы звучали резко и сухо, как будто где-то поблизости кололи дрова.
  • Полковник Дей резко повернулся и пошёл своей прыгающей, птичьей походкой.
  • У него в эту минуту лицо было без кровинки, словно высеченное из белого камня.
  • Поверил ли словам Малешкина Дей, трудно сказать.
  • В эту минуту Саня даже не подумал, что его легко и так просто могут убить.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 19.30 8. Лексический анализ. Найдите в тексте контекстный антоним к слову ПЛЕСТИСЬ (предложение 15). Напишите этот антоним.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 19.30

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстный антоним к слову ПЛЕСТИСЬ (предложение 15). Напишите этот антоним.

Сочинение 9.2. Вариант № 19.30 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 73: « Если б не Малешкин, кто знает, чем бы всё это кончилось! ». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Вариант № 19.30

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 73: « Если б не Малешкин, кто знает, чем бы всё это кончилось! ».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы  Структура аргумента:  Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
Сочинение 9.3. Вариант № 19.30 9.3 Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое героизм?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Вариант № 19.30

9.3 Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое героизм?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!