1 этап. Мотивирование к учебной деятельности
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Маршрутный лист
Ф.И.:___________________________________
+ если ты справился с заданием
- если не справился с заданием
+- если допустил ошибки, но задание было выполнено
Задание 1
(Карточка № 1)
Задание 2 (Карточка № 2)
Задание 3 (Learning Apps)
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Задание: ответьте на вопросы.
1.Предложение- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По цели высказывания предложения бывают:____________________________________________________________________
3. По интонации предложения бывают:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какими знаками препинаниями выделяется предложения?______________________________________________________________
5. Какие члены члены предложения вы знаете? Как называются главные члены предложения?______________________________________________________________
Работа в группах.
Перед выполнением задания повторяем правила работы в группах.
Проверка выполненного задания одного из учащихся с помощью документ-камеры.
1.Предложение- это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль._________________________________
2. По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, побудительные и вопросительные_._____________________________
3. По интонации предложения бывают: восклицательные и невосклицательные._____________________________________________
4. Какими знаками препинаниями выделяется предложения? Точка, вопросительный знак и восклицательный знак._______________________
5. Какие члены члены предложения вы знаете? Как называются главные члены предложения? _______________________________________________________________
3 этап. Выявление места и причины затруднения
Задание: решить ребусы и отгадать, как называются главные члены предложения.
(Подлежащее)
(Сказуемое)
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения
Тема урока:
«Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения»
Что нового узнаем?
(Что такое главные члены предложения)
(Какие бывают главные члены предложения)
Чему научимся?
(Находить и определять главные члены предложения)
Составляем план урока совместно с детьми:
- Узнать, что такое подлежащее и сказуемое.
- Научиться определять и находить подлежащее и сказуемое в предложении.
- Сделать вывод.
5 этап. Реализация построенного проекта Работа с учебником. Знакомство с правилами.
5 этап. Реализация построенного проекта
Фронтальная работа
Задание: вспомнить и назвать, что такое главные члены предложения и рассказать о них
1. Какие главные члены предложения вы знаете?
2. Что такое подлежащее? На какие вопросы оно отвечает? Как обозначается на письме?
3.Что такое сказуемое? На какие вопросы отвечает? Как обозначается на письме?
Проверка задания по эталону
1. Какие главные члены предложения вы знаете? Подлежащее и сказуемое.
2. Что такое подлежащее? Главный член предложения, который обозначает о ком или о чём говорится в предложении. На какие вопросы оно отвечает? Кто? Что? Как обозначается на письме? На письме подчёркивается одной чертой.
3.Что такое сказуемое? Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. На какие вопросы отвечает? Что делают? Что делает? Что сделал? Что сделал? Как обозначается на письме? На письме подчёркивается двумя чертами.
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Задание: найти и подчеркнуть главные члены предложения
Карточка №1
Загремел веселый гром… Дождь идет в лесу густом. Там сегодня банный день, Мойтесь все, кому не лень. Растрепав свои прически, Моют головы березки. Запыленные дубы Моют рыжие чубы.
Работа в парах по карточке №1.
Перед выполнением задания повторяем правила работы в парах.
Самопроверка по эталону
Карточка №1
Загремел веселый гром … Дождь идет в лесу густом. Там сегодня банный день, Мойтесь все , кому не лень. Растрепав свои прически, Моют головы березки . Запыленные дубы Моют рыжие чубы.
Маршрутный лист
Задание 1 (Карточка № 1)
Задание 2 (Карточка №2)
Задание 3
(Learning Apps)
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Задание: составь и запиши предложения из набора слов. Подчеркни главные члены предложения.
Карточка №2
- Летят, серые, юг, на, птицы.
- Кровать, мы, удобную, купили.
- Под, скрипел, ногами, снег.
- Берёзах, появились, на, молодые, листочки
Эталон
Карточка №2
- Серые птицы летят на юг.
- Мы купили удобную кровать.
- Под ногами скрипел снег .
- На берёзах появились молодые листочки .
Маршрутный лист
Задание 1 (Карточка № 1)
Задание 2 Карточка №2)
Задание 3
(Learning Apps)
8 этап. Включение в систему знаний и повторение
Самостоятельная работа на планшетах с самопроверкой.
Перед выполнением задания повторяем правила работы с планшетами.
Задание: перейдите по QR-коду и выдели главные члены предложения.
Эталон задания.
Маршрутный лист
Карточка № 1
Карточка № 2
Learning Apps
+
+
+
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Посчитать количество «+» и «-».
У кого все «+» поднимают зеленый карандаш; те, у кого были ошибки – поднимают оранжевый карандаш; а те, кому было трудно, непонятно – поднимают красный карандаш.
Карточка № 1
Карточка № 2
Learning Apps
Тема урока:
(«Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения»)
Что нового узнали?
(Что такое подлежащее и что такое сказуемое)
Чему научились?
(Находить и определять главные члены предложения)
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!