СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Правописание не с деепричастиями"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Правописание не с деепричастиями". 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Правописание не с деепричастиями"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»   Правописание не с деепричастиями Выполнила: Шахова Татьяна Николаевна,  учитель русского языка и литературы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Правописание не с деепричастиями

Выполнила: Шахова Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Светофор (Не) чувствовал усталости; (не) печь кормит, а руки; мне (не)здоровится; (не)распустившееся растение; (не) лёгкая, а трудная задача; вовсе (не) интересная книга; (не)ряшливый человек; сказал (не)правду; работа (не) закончена, никем (не) нарушаемая тишина

Светофор

(Не) чувствовал усталости; (не) печь кормит, а руки; мне (не)здоровится; (не)распустившееся растение; (не) лёгкая, а трудная задача; вовсе (не) интересная книга; (не)ряшливый человек; сказал (не)правду; работа (не) закончена, никем (не) нарушаемая тишина

Найдите деепричастие 1. Посадившие, запомнивший, думающий. 2. Посадить, запомнить, думать. 3. Посадив, запомнив, думая

Найдите деепричастие

1. Посадившие, запомнивший, думающий.

2. Посадить, запомнить, думать.

3. Посадив, запомнив, думая

Тест I . Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:  1. Признак предмета по действию  2. Признак предмета  3.  Добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом  4. Действие предмета  II . Найдите словосочетание с деепричастием:  1. Закутанный в тулуп 2. Укрепил болт 3. Вырастив урожай 4. Запер на замок

Тест

I . Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает: 1. Признак предмета по действию 2. Признак предмета 3. Добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом 4. Действие предмета II . Найдите словосочетание с деепричастием: 1. Закутанный в тулуп 2. Укрепил болт

3. Вырастив урожай 4. Запер на замок

 III . Найдите неверное утверждение 1. Деепричастие изменяется по родам, числам и падежам. 2. Деепричастие в предложении является обстоятельством. 3. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида 4. Деепричастие объединяет в себе признаки наречия и глагола

III . Найдите неверное утверждение

1. Деепричастие изменяется по родам, числам и падежам.

2. Деепричастие в предложении является обстоятельством.

3. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида

4. Деепричастие объединяет в себе признаки наречия и глагола

 IV . Деепричастный оборот – это… 1. Одиночное деепричастие 2. Деепричастие с частицей НЕ 3. Деепричастие с зависимыми от него словами 4. Два деепричастия

IV . Деепричастный оборот – это…

1. Одиночное деепричастие

2. Деепричастие с частицей НЕ

3. Деепричастие с зависимыми от него словами

4. Два деепричастия

   V . Укажите, каким членом предложения чаще всего бывают деепричастия.   1. Сказуемым  2. Определением  3. Дополнением  4. Обстоятельством

V . Укажите, каким членом предложения чаще всего бывают деепричастия.

1. Сказуемым 2. Определением 3. Дополнением 4. Обстоятельством

 VI . Выберите предложения с деепричастным оборотом. Выделите его в предложении.   1. Ребятишки прыгали, любуясь на ёлку.  2. Ребятишки прыгали и любовались

VI . Выберите предложения с деепричастным оборотом. Выделите его в предложении.

1. Ребятишки прыгали, любуясь на ёлку. 2. Ребятишки прыгали и любовались

Критерии для оценки Тест «Деепричастие» «5» – без ошибок «4» – 2 ошибки «3» – 3-4 ошибки «2» - 5 и более ошибок

Критерии для оценки

Тест «Деепричастие»

«5» – без ошибок

«4» – 2 ошибки

«3» – 3-4 ошибки

«2» - 5 и более ошибок

Третий лишний  1. Не расцвёл, не шёл, недоумевать. 2. Недомогать, не приближаться, не привыкать. 3. Не сказав, не говоря, негодуя.

Третий лишний

1. Не расцвёл, не шёл, недоумевать.

2. Недомогать, не приближаться, не привыкать.

3. Не сказав, не говоря, негодуя.

Алгоритм 1. Определить часть речи. 2. Проверить - употребляется слово без не. 3. Да - пишем раздельно.  Нет – пишем слитно.

Алгоритм

1. Определить часть речи.

2. Проверить - употребляется слово без не.

3. Да - пишем раздельно.

Нет – пишем слитно.

Физкультминутка По швам руки ОПУСКАЯ, Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ, Корпус влево НАКЛОНЯЯ, Затем вправо ПРОГИБАЯ, Головою ПОМОТАВ, ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ... ОТДОХНУВ немного дружно, Скажем:

Физкультминутка

  • По швам руки ОПУСКАЯ,
  • Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,
  • Корпус влево НАКЛОНЯЯ,
  • Затем вправо ПРОГИБАЯ,
  • Головою ПОМОТАВ,
  • ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ...
  • ОТДОХНУВ немного дружно,
  • Скажем: "Поработать нужно!"
Самостоятельная работа Не затихая ни на минуту, бились волны о берег. Я замолчал, недоумевая по поводу исчезновения собеседника. Затаившись, не шевелясь, охотник следил за опасным зверем. Мы шли по тропинке, не встречая никого на пути. 5. Медсестра, негодуя, вбежала в палату.

Самостоятельная работа

  • Не затихая ни на минуту, бились волны о берег.
  • Я замолчал, недоумевая по поводу исчезновения собеседника.
  • Затаившись, не шевелясь, охотник следил за опасным зверем.
  • Мы шли по тропинке, не встречая никого на пути.

5. Медсестра, негодуя, вбежала в палату.

Критерии для оценки Самостоятельная работа «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 и более ошибок

Критерии для оценки

Самостоятельная работа

«5» - 0 ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 и более ошибок

День – ночь  ( физкультминутка ) На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз.

День – ночь ( физкультминутка )

На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек.,

на слово «день» – открыть глаза на 5 сек.

Повторить 5–8 раз.

Памятка 1-я группа. Человек и природа. 2-я группа. Поведение в классе.

Памятка

1-я группа. Человек и природа.

2-я группа. Поведение в классе.

Критерии для оценки Пункты памятки соответствуют теме. Предложения построены грамотно, без речевых и грамматических ошибок. Группа использовала в своей работе разные части речи с не, правильно их записав в тетради .

Критерии для оценки

  • Пункты памятки соответствуют теме.
  • Предложения построены грамотно, без речевых и грамматических ошибок.
  • Группа использовала в своей работе разные части речи с не, правильно их записав в тетради .
Рефлексия - О какой теме мы сегодня говорили на уроке? - Какую цель ставили в начале урока? - Как нужно действовать, чтобы правильно написать не с деепричастием?

Рефлексия

- О какой теме мы сегодня говорили на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Как нужно действовать, чтобы правильно написать не с деепричастием?

Домашнее задание  (на выбор) 1. П. 30, упр. 194. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые. 2. Составьте связный текст на тему «Зима», используя не с деепричастиями, причастиями, прилагательными, существительными и глаголами или отдельные предложения на эту же тему.

Домашнее задание (на выбор)

1. П. 30, упр. 194. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые.

2. Составьте связный текст на тему «Зима», используя не с деепричастиями, причастиями, прилагательными, существительными и глаголами или отдельные предложения на эту же тему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!