МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое» Тепло-Огаревский район
Тульская область
Обобщение опыта по теме: «Региональный компонент в системе воспитательно-образовательного процесса ДОУ как условие реализации интегрированного подхода по ФГОС и ФОП ДО».
Выполнил воспитатель: Галицкая Елена Валерьевна
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Татьяна Бокова «Родина»
Становление человека как гражданина должно начинаться с ознакомления его с его малой Родиной, так как невозможно вырастить настоящего патриота без знания своей истории. Академик Д. С. Лихачев говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему…».
Знакомство детей с понятием «Семья».
Ознакомление детей с понятием «Семья».
Мой детский сад
Работа с детьми над понятием «Мой детский сад»
Знакомство с родным поселком (дом, улица, адрес)
Знакомство с родным поселком (дом, улица, адрес)
Экскурсии по родному поселку помогают изучать растительный мир родного края, знакомиться с техникой поселка, инфраструктурой, профессиями.
Экскурсии по родному поселку помогают изучать растительный мир родного края, знакомиться с техникой поселка, инфраструктурой, профессиями.
Закрепление представлений о труде взрослых путем организации сюжетно-ролевых игр
Закрепление представлений о труде взрослых путем организации сюжетно-ролевых игр
Ознакомление с растительным миром родного края через познавательно-экспериментальную деятельность: посадка и уход за растениями, наблюдение за их ростом в уголке природы, на приусадебном участке группы, изучение лекарственных растений на аптечной грядке.
Ознакомление с растительным миром родного края через познавательно-экспериментальную деятельность: посадка и уход за растениями, наблюдение за их ростом в уголке природы, на приусадебном участке группы, изучение лекарственных растений на аптечной грядке.
Ознакомление с промыслами родного Тульского края
Ознакомление с промыслами родного Тульского края
Ознакомление с традициями родного края через народные праздники
Ознакомление с традициями родного края через народные праздники
Сотрудничество с социумом на уровне социального партнерства
Посещение библиотеки, музеев «Горница» и «Боевой славы» СОШ №2
Посещение библиотеки, музеев «Горница» и «Боевой славы» СОШ №2
Взаимодействие с семьей
Взаимодействие с семьей
Мир солдаты защищали, Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих Память светлую о них!
Развивающая предметно-пространственная среда моделируется в зависимости от изучаемой темы
Развивающая предметно-пространственная среда моделируется в зависимости от изучаемой темы