Школьный этап ученической научно-практической конференции проектно-исследовательская работа Тема: История развития компьютерных игр
В наши дни огромное количество разных по интересам людей играют в компьютерные игры. Всех их объединяет одно - желание получить наслаждение как от игры, так и от достигнутых в ней результатов.
Компьютерные игры стали настоящим культурным феноменом, они с каждым годом приобретали всё большую популярность и развились до того, что стали отдельной спортивной дисциплиной - киберспортом. Спрос рождает предложение, поэтому во всем мире выросли компании по разработке игр. Некоторые игровые серии стали культовыми, например: Civilization, Fallout, Legend of Zelda, Half-Life, Contra, StarСraft, NFS, GTA. Как минимум про одну из них, мне кажется, слышал любой человек, который хоть раз сталкивался с компьютером.
Социальный опрос обучающихся школы показал, что практически все увлекаются компьютерными играми, а вот историю развития компьютерных игр не знают.
Итак, в своей работе я познакомлю участников конференции с историей развития компьютерных игр и их особенностями (отличиями).
Вы играете в компьютерные игры?
Вы знаете историю развития компьютерных игр?
В 1952 году создана первая логическая компьютерная игра «OXO» (поле три на три клеточки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра существовала в единственном экземпляре на большом компьютере.
В 1958 году Уильям Хигинботем создал игру «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик. Компьютер не участвовал в игре, а лишь в реальном времени отрисовывал результат действий. Эта игра существовала в одном единственном экземпляре.
Так началось распространение компьютерных игр в массы.
1962 год . Создана компьютерная игра «SpaceWar!». Игра представляла собой следующее: два небольших космических корабля летали по экрану, стреляли друг в друга и уклонялись от единственного подвижного препятствия в виде звезды. «SpaceWar!» стала первой по-настоящему компьютерной игрой, ведь две предыдущие игры были лишь компьютерной реализацией уже существовавших настольных игр.
В апреле 1962 года компания DEC начала продажи небольших компьютеров PDP-1. Цена одного компьютера была 120 тысяч долларов США. В базовую комплектацию этих компьютеров в качестве тестовой программы входила игра «SpaceWar!». Таким образом «SpaceWar!» стала первой игрой, выпущенной в тираж.
1966 год . Ральф Баер начал заниматься разработкой новых игровых прототипов. Он создал 7 экспериментальных игр.
1968 год . Ральф Баер разрабатывает свою экспериментальную консоль под названием «Коричневая коробка». На ней можно было играть во все придуманные им игры. Были простые аркадные игры - «Chase Game»: два квадрата гоняются друг за другом на экране; и игры совершенно нового типа «Target Shooting games»: нужно было стрелять из светового пистолета в экран.
1969 год . Программист Кен Томпсон создал видеоигру под названием «Space Travel». В этой игре моделировалось движение всех планет Солнечной системы, игрок управлял космическим кораблём и должен был аккуратно посадить корабль на одну из планет.
1970 год. Изобретена компьютерная мышь Дугласом Энгельбартом. Она была в виде квадратной деревянной мыши, с большими колёсиками. Но в компьютерных играх мышь стала использоваться гораздо позднее.
1971 год . Выпуск первых аркадных автоматов, то есть автоматов, на которых можно было играть в игры.
1972 год. Создана первая домашняя игровая консоль. 24 мая Magnavox начала выпуск и продажу своей первой приставки «Magnavox Odyssey». В качестве игр для приставки использованы все наработки Ральфа Баера, созданные им в 1968 году.
1973 год . У фирм «Atari» и «Magnavox» появились первые заокеанские конкуренты в Японии.
В этом же году «Atari» создаёт игру «Gotcha» - аркадная игра в жанре лабиринт.
1974 год . Открыта первая гражданская компьютерная сеть «Telenet».
Создана игра «SpaSim»: до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети, но теперь уже не в лабиринте, а на фоне космоса.
В 1975 году создана первая текстовая ролевая игра «Dungeon». Ведущий является арбитром и рассказчиком. Игроки создают группу из нескольких персонажей, которая взаимодействует с окружающим миром, разрешает различные конфликты, участвует в сражениях и получает награды.
Создана первая японская игра «Western Gun». На экране были силуэты людей, в которые нужно было попадать, используя два рычага на контроллере.
«Atari» и «Tele-Games» выпускают в продажу домашнюю игровую приставку «Pong».
1976 год. Создана приставка со сменными носителями информации. В этой приставке впервые стали использоваться сменные картриджи. До этого в приставках были лишь стандартные неизменяемые наборы игр, заложенные при производстве.
С этого момента начинается приставочный бум и второе поколение приставок.
1977 год. 5 июля поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.
1979 год . Создана первая многопользовательская текстовая игра «Multi-User Dungeon». Взаимодействие с игровым миром происходило с помощью текстовых команд, вводимых игроками вручную.
Выпущена первая карманная игровая консоль «Microvison». Авторство принадлежит американской фирме «Milton Bradley». Консоль выглядела как небольшой прямоугольник с монохромным жидкокристаллическим экраном 16х16 пикселей.
1980 год . Создана первая игра в жанре «RogueLike», называлась «Rogue». Игра была с полноэкранной графикой с видом сверху, игрок перемещался по лабиринту и уничтожал монстров.
Создан первый графический квест «Mystery House». Несмотря на существующую в игре графику, команды всё так же нужно было вводить текстом.
Японская компания «Nintendo» выпускает небольшие карманные консоли на батарейках и с ЖК-экранами под названием «Game&Watch». (Чуть позже в СССР создают свои копии этих консолей под названием «Электроника ИМ». Самая известная из таких игр – «Ну, погоди!», где волк собирает куриные яйца).
1982 год . Создан интернет. Точнее говоря, создан единый сетевой протокол передачи данных.
1983 год . Создана приставка «Nintendo Entertainment System» (NES). (В СССР эта приставка известна под названием «Dendy»).
10 ноября 1983 года фирма «Microsoft» официально представила публике свою новую операционную систему «Windows».
1984 год . Фирма «IBM» выпускает компьютер «IBM PC AT». Второе поколение компьютеров. Этот компьютер впервые поддерживал цветное изображение с поддержкой 16 цветов.
6 июня 1984 разработана всемирно известная русская игра «Tetris». Игра создана Алексеем Пажитновым.
1985 год . Создана легендарная игра «Super Mario Bros» и «Battle City» (более известна как «Танчики»).
Создана онлайн-игра «Habitat». Игра имела полноценную цветную графику и красочный интерфейс. «Habitat» представляла собой что-то среднее между социальными сетями и игрой. Игроки большую часть времени общались между собой, одевали своих персонажей, покупали виртуальные вещи, жили в виртуальной квартире. Мир игры состоял из отдельных экранов, подходя к левому или правому краю экрана, игрок попадал в следующий экран. Всего таких экранов было более 20 тысяч.
1986 год . Выходит приключенческая игра. «Легенда о Зельде» открыла совершенно новый игровой жанр. Именно в этой игре появились такие понятия как «смена оружия», «поиск секретов», «нейтральный персонаж», «игровой магазин», «игровая карта», «сохранение».
1987 год – качественное развитие графики и звука.
Появилась первая компьютерная звуковая карта «AdLib». До этого в компьютерах использовался встроенный динамик, способный выдавать лишь писк в различных тональностях.
Создана игра «Maniac Mansion». В этой квестовой игре разработчики впервые отказались от текстовых команд и решили активно использовать для игровых целей компьютерную мышь.
1990 год . Создан современный интернет (World Wide Web, WWW).
На компьютерах выходит игра «Civilization». В этой игре под руководством игрока оказывается целое государство, с его жителями, экономикой, производством, торговлей, дипломатией и военными силами. Главная цель игры – мировое господство, которого можно добиться различными путями. Эта игра стала родоначальником жанра «Глобальные стратегии».
1992 год . Создана первая в мире игра в жанре «трёхмерный боевик» «Wolfenstein 3D». Трёхмерность рассчитывалась с помощью специальных математических формул, отчего плоское изображение на мониторе действительно отдалённо напоминало трёхмерность. Игрок мог лишь стрелять, идти вперёд и поворачиваться влево и вправо.
Создана игра «Mortal Kombat». Эта игра известна не только своей жестокостью и кровавыми приёмами, но и тем, что в ней впервые использовались не нарисованные спрайты, а видеоанимации, снятые с настоящих актеров.
Создана первая игра в жанре ужасов «Alone in the Dark».
1995 год . Создана игра «The Terminator: Future Shock» - 3D-Action с полностью свободным обзором мышью, а так же с трёхмерным окружением и врагами.
Создана гоночная игра «Need for Speed». Игра стала первым качественным трёхмерным симулятором гонок.
В компьютерных играх начинают применять технологию «Захват движения» для создания игровых персонажей и реалистичных анимаций.
1996 год . Институт «DigiPen Institute of Technology» получает аккредитацию, становясь первым учебным заведением в мире, готовящим специалистов в области разработки видеоигр.
Создана трёхмерная игра «Quake». В «Quake» впервые была реализована система динамических источников света.
В этом году появилось множество отличных игр, игровые серии которых продолжаются до сих пор: 3D-шутер «Duke Nukem 3D», стратегия «Command & Conquer: Red Alert», приключенческая 3D-игра «Tomb Raider», боевик с изометрическим видом «Resident Evil», ролевой боевик «Diablo».
1997 год . Создана первая MMORPG - «Ultima Online». – Она стала первой, по-настоящему успешной и массовой онлайновой ролевой игрой.
1998 год . Создана стратегическая игра «StarCraft» от «Blizzard».
Выходит игра «Grand Theft Auto» (GTA). В игре был создан целый живой город с видом сверху, где мирно ходили люди, по улицам двигался транспортный поток. У игрока была полная свобода действия, но основные сюжетные миссии были связаны с кражей машин и работой на бандитов, из-за этого на игру обрушилась гневная критика общества.
1999 год . В среде разработчиков компьютерных игр появляется новое течение независимых игр (indie games).
Выходит игра «Unreal Tournament», ориентированная на многопользовательские сражения между игроками.
Моряки ВМС США на крейсере USS San Jacinto (CG-56) играют в Unreal Tournament
2000 год . Создана игра «The Sims». Первая и почти единственная игра в жанре «симулятор повседневной жизни». Игрок управляет виртуальным человеком или целой семьёй, обустраивает дом, прилегающий земельный участок, ищет работу, общается с соседями. Больше всего эта игра пришлась по душе женской части человечества. Выход этой игры значительно увеличил мировую аудиторию игроков, за счёт привлечения к играм девушек.
2001 год . Появляется первый сотовый телефон с поддержкой Java – «Siemens SL45i».
Создана одна из лучших игр российского производства – симулятор «ИЛ-2: Штурмовик».
2004 год. Создана первая глобальная социальная сеть – «Facebook». Создатель Марк Цукерберг. Появление социальных сетей в несколько раз повысило посещаемость интернета. В социальных сетях со временем появились игровые приложения. В отличие от обычных игр, такие игровые приложения имеют доступ к личному профилю игрока и активно используют это.
Выходит игра « Far Cry » от компании «Crytek». Создана игра « World of Warcraft ». На данный момент игра «WoW» является самой популярной онлайн игрой.
2005 год. Выходит игра « Fahrenheit: Indigo Prophecy ». Это уже практически интерактивный фильм, а не игра. В процессе прохождения есть множество сюжетных развилок, в конце игры – несколько вариантов завершения истории.
2006 год. Создана российская социальная сеть – «Вконтакте». После возросшей популярности «Facebook» наш соотечественник Павел Дуров делает его русскоязычную копию.
2007 год. Выходит самая популярная русскоязычная игра « S.T.A.L.K.E.R. » от украинской компании «GSC Game World». Игра рассказывает о жизни искателей приключений в Чернобыльской радиоактивной зоне. В игре доступен открытый мир и множество группировок, воюющих между собой.
Конечно, развитие компьютерных игр не заканчивается на 2007 году. История развития компьютерных игр продолжается, однако большинство из компьютерных игр основывается на уже озвученных играх.
Я решил узнать, есть ли у обучающихся школы любимые компьютерные игры, если есть, то какие (их названия), тратят ли они деньги на покупку компьютерных игр, как велики их траты, сколько времени посвящают обучающиеся компьютерным играм в день. Для этого провел опрос 18 человек (учеников 5 – 9 классов).
Вывод: В компьютерные игры играет 9 человек, иногда 2 человека, нет 7 человек.
Ваша любимая компьютерная игра
«Головоломка» – 1 чел.
«Штурм» - 2 чел.
«Танки» - 2 чел.
«КрайСис» - 1 чел.
Не смогли прочесть название игры – 2 человека.
Вы тратите деньги на покупку компьютерных игр?
Да – 1 чел. Нет – 17 чел.
Сколько вы тратите на покупку компьютерных игр денег?
17 человек – 0 рублей.
1 человек – 100 рублей.
Сколько времени в день вы тратите на компьютерные игры?
15 минут – 1 чел.
30 минут – 1 человек.
1 час – 2 человека.
2 часа – 4 человека.
3 – 4 часа – 2 человека.
5 часов – 1 человек.
В своей работе я просмотрел историю развития и становления компьютерных игр от начала и до современного уровня их развития.
Познакомился с историей развития компьютерных игр.
Проследил отличия компьютерных игр в разные эпохи развития.
Познакомил участников конференции с историей развития компьютерных игр и их особенностями (отличиями).
Данный проект можно использовать на уроках информатики и ИКТ, внеурочной деятельности.
Литература
1. Бидерманн Г. «Энциклопедия символов» / Бидерман Г. М., «Просвещение», 2007 – 375с.
2. Глейзер Г.И. История математики в школе. / Глейзер Г.И. – М., «Просвещение», 1981 –287с.
3. Депман И.Я. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. / Депман И.Я. – М., «Просвещение», 1999- 288с.
4. Кузнецов С.А. Современный толковый словарь русского языка. / Кузнецов С.А. – М.: «Наука», 2004. – 1200с.
5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. / Ожегов С.И. – М.: «Просвещение», 2006. – 1000с.
7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь. / Ожегова С.И., Шведова Н. Ю. – М.: «Азъ», 2000. – 900с.
8. «Русские народные сказки». / «Русские народные сказки», М.: «Правда», 1982. - 280 с.
9. «Сказки» / М.: «Советская Россия», 1989. – 300с.
10. Энциклопедия для школьнико. / Энциклопедия для школьников, М.: «Лабиринт», 1998 - 450с.