СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа с одаренными детьми дошкольного возраста в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указаны нормативно-правовые документы на основании которых ведется работа с одаренными детьми в дошкольной образовательной организации. Расмотрены цели и задачи работы ДОУ с одаренными детьми, виды одаренности детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с одаренными детьми дошкольного возраста в ДОУ"»

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ дошкольного возраста в ДОУ  Презентацию подготовила Музыкальный руководитель Чунтонова Л.П.

РАБОТА

С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

дошкольного возраста в ДОУ

Презентацию подготовила

Музыкальный руководитель Чунтонова Л.П.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента РФ «О Президентской программе «Дети России», раздел «Одаренные дети»; Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р  « Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»; Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 N 2148-р  «Об утверждении государственной программы Российской Федерации

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указ Президента РФ «О Президентской программе «Дети России», раздел «Одаренные дети»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р  « Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 N 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
  • Постановление Правительства РФ«Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»;
  • Приказ Министерства образования и науки России «Перечень подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей»

Актуальность -

Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими.

Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.

Одним из направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности. Сегодня разработана и действует президентская программа "Дети России", где есть раздел "Одаренные дети".

      Цель работы ДОУ с одаренными детьми:  создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.    Задачи:  изучение природы детской одаренности;  выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких воспитанников;  работа с детьми, удовлетворяющей потребности, интересы детей;  подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;  принятие активного участия в мероприятиях и конкурсах различного уровня

Цель работы ДОУ с одаренными детьми: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

  • изучение природы детской одаренности;
  • выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких воспитанников;
  • работа с детьми, удовлетворяющей потребности, интересы детей;
  • подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;
  • принятие активного участия в мероприятиях и конкурсах различного уровня
Условия развития одаренности детей:  наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов;  наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;  создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку;  наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;  введение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на выявление особых способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития;  использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий;  работа кружков и секции, развивающих творческую направленность ребенка;  участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках детского творчества;  тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей.

Условия развития одаренности детей:

  • наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов;
  • наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;
  • создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку;
  • наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;
  • введение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на выявление особых способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития;
  • использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий;
  • работа кружков и секции, развивающих творческую направленность ребенка;
  • участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках детского творчества;
  • тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей.
 Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка    Программа сопровождения разрабатывается совместно всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса. Диагностический этап: педагогическая диагностика; психологическая диагностика; специальная диагностика (углубленная); диагностический мониторинг (анализ динамики развития ). Информационный этап: подбор литературы по тематике; создание банка информации по работе с одаренными детьми; подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности; просветительская работа со всеми субъектами образовательного процесса; повышение квалификации педагогов.

Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка

Программа сопровождения разрабатывается совместно всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса.

Диагностический этап: педагогическая диагностика; психологическая диагностика; специальная диагностика (углубленная); диагностический мониторинг (анализ динамики развития ).

Информационный этап: подбор литературы по тематике; создание банка информации по работе с одаренными детьми; подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности; просветительская работа со всеми субъектами образовательного процесса; повышение квалификации педагогов.

 Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка   Подготовительный этап: определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса; составление индивидуальной программы развития для каждой категории специальной одаренности; разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка. Развивающий этап: организация и проведение индивидуальных и групповых занятий различными специалистами и воспитателями (по индивидуальному плану) организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников; организация различных мероприятий, формирующих развивающую среду для одаренных детей, с включением в них всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (воспитатели, администрация, узкие специалисты, родители и др.).

Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка

Подготовительный этап: определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса; составление индивидуальной программы развития для каждой категории специальной одаренности; разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка.

Развивающий этап: организация и проведение индивидуальных и групповых занятий различными специалистами и воспитателями (по индивидуальному плану) организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников; организация различных мероприятий, формирующих развивающую среду для одаренных детей, с включением в них всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (воспитатели, администрация, узкие специалисты, родители и др.).

 Структура программы по работе с одаренными детьми программа (разрабатывается и внедряется всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса).   Структура программы сопровождения.  - Определение целей и задач программы сопровождения.  - Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.  - Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения.  - Мониторинг программы.

Структура программы по работе с одаренными детьми программа (разрабатывается и внедряется всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса). Структура программы сопровождения. - Определение целей и задач программы сопровождения. - Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе. - Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения. - Мониторинг программы.

 Виды программ:   «Сопровождение ребенка, одаренного в нескольких областях» «Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности» «Сопровождение ребенка с ярко выраженными спортивными способностями» «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

Виды программ:

  • «Сопровождение ребенка, одаренного в нескольких областях»
  • «Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности»
  • «Сопровождение ребенка с ярко выраженными спортивными способностями»
  • «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»
 Виды программ:    «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности» «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего технические способности» «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности»

Виды программ:

  • «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»
  • «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего технические способности»
  • «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности»
Карта одаренного ребенка   - ФИО ребенка.  - Возраст ребенка (год, месяц).  - Медицинское заключение (последний профосмотр).  - Сведения о родителях.  - Состав семьи. Статус семьи.  - Результаты психологической диагностики.  - Результаты педагогической диагностики.  - Результаты социометрического исследования.  - Область одаренности.  - Признаки одаренности.  - Диагностика одаренности.  - Выводы и рекомендации.
  • Карта одаренного ребенка - ФИО ребенка. - Возраст ребенка (год, месяц). - Медицинское заключение (последний профосмотр). - Сведения о родителях. - Состав семьи. Статус семьи. - Результаты психологической диагностики. - Результаты педагогической диагностики. - Результаты социометрического исследования. - Область одаренности. - Признаки одаренности. - Диагностика одаренности. - Выводы и рекомендации.
Информация 1.Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок? 2.В каком возрасте может проявиться одаренность?

Информация

1.Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок?

2.В каком возрасте может проявиться одаренность?

Сведения о родителях выдающихся людей Фамилия Возраст Отца Есенин 22 27 Фамилия Матери Глинка 27 29 Возраст Лермонтов 20 20 17 24 25 32 Бетховен Пушкин Отца Жюль Верн 32 36 Матери 30 18 32 Тургенев Вагнер 21 25 29 45 43 Гоголь 22 Да Винчи Л. 27 27 19 Достоевский 43 25 Чехов 39 Бальзак Наполеон 22 Чайковский 53 Байрон 23 21 Петр 1 Гейне 19 33 23 Шоу Б. 34 Шопенгауэр 26 45 39 28 19

Сведения о родителях выдающихся людей

Фамилия

Возраст

Отца

Есенин

22 27

Фамилия

Матери

Глинка

27 29

Возраст

Лермонтов

20 20

17 24

25 32

Бетховен

Пушкин

Отца

Жюль Верн

32 36

Матери

30 18

32

Тургенев

Вагнер

21 25

29

45 43

Гоголь

22

Да Винчи Л.

27

27 19

Достоевский

43

25

Чехов

39

Бальзак

Наполеон

22

Чайковский

53

Байрон

23

21

Петр 1

Гейне

19

33

23

Шоу Б.

34

Шопенгауэр

26

45

39

28

19

Пути развития одаренности Раннее проявление Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн; Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон; С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

Пути развития одаренности

  • Раннее проявление
  • Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн;
  • Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон;
  • С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.
Пути развития одаренности В период отрочества : Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года. Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.

Пути развития одаренности

  • В период отрочества :
  • Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года.
  • Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком.
  • Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.