СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Решение текстовых задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку на тему "Решение текстовых задач"

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Решение текстовых задач»

16 января Классная работа

16 января

Классная работа

Устный счет

Устный счет

«Ключевое слово»

«Ключевое слово»

Решение текстовых задач
  • Решение текстовых задач
Формирование умений и навыков в решении задач по данной теме Задачи: развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу; развитие логического мышления; формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного; воспитание познавательного интереса.

Формирование умений и навыков в решении задач по данной теме

Задачи:

  • развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;
  • развитие логического мышления;
  • формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного;
  • воспитание познавательного интереса.
Вспомним правила Чтобы   найти дробь (часть) от числа , нужно это число   умножить   на данную дробь Чтобы  найти число по его части , выраженной дробью, нужно данное число  разделить  на дробь

Вспомним правила

Чтобы   найти дробь (часть) от числа , нужно это число   умножить   на данную дробь

Чтобы  найти число по его части , выраженной дробью, нужно данное число  разделить  на дробь

НЕ забудьте !!! нахождение дроби от числа (прямая задача ) нахождение числа по его дроби  (обратная задача)

НЕ забудьте !!!

нахождение дроби от числа (прямая задача )

нахождение числа по его дроби (обратная задача)

) Н НАЙДИТЕ 9  от 12 36 15

)

Н

НАЙДИТЕ

9

от 12

36

15

Установите соответствие. 960 Найдите число:  которого равны 140  которого равны 560

Установите соответствие.

960

Найдите число:

которого равны

140

которого равны 560

Решим задачи

Решим задачи

Вопросы к задачам:  - Задача прямая или обратная и почему? -Какое правило будем использовать? - Какое действие надо выполнить? - Задача простая или сложная? - Какое дополнительное действие?

Вопросы к задачам:

- Задача прямая или обратная и почему?

-Какое правило будем использовать?

- Какое действие надо выполнить?

- Задача простая или сложная?

- Какое дополнительное действие?

Пример 1.  В книге 160 страниц. Юра прочитал 4/5 книги. Сколько страниц прочитал Юра?

Пример 1. В книге 160 страниц. Юра прочитал 4/5 книги. Сколько страниц прочитал Юра?

Задача прямая или обратная и почему? Какое правило будем использовать Какое действие надо выполнить?

Задача прямая или обратная и почему?

Какое правило будем использовать

Какое действие надо выполнить?

 Пример 2.  Сыну 10 лет. Его возраст составляет 2/7 возраста отца. Сколько лет отцу?

Пример 2.

Сыну 10 лет. Его возраст составляет 2/7 возраста отца. Сколько лет отцу?

На вопросы не забудьте ответить ! Тип задачи Нахождение дроби от числа Всё число Нахождение числа по его дроби Дробь от числа Значение дроби от числа ? Решение задачи 2/7 10 10 : 2/7 = 35

На вопросы не забудьте ответить !

Тип задачи

Нахождение дроби от числа

Всё число

Нахождение числа по его дроби

Дробь от числа

Значение дроби от числа

?

Решение задачи

2/7

10

10 : 2/7 = 35

Что необходимо знать? 1. Объём, выполняемой работы!  2 . Время работы!  3 . Производительность!  Что необходимо делать?

Что необходимо знать?

1. Объём, выполняемой работы!

2 . Время работы!

3 . Производительность!

Что необходимо делать?

Что необходимо делать?  Задачу прочти Немного помолчи Про себя повтори Ещё раз прочти Нет объёма работы, за 1 прими Данные в таблицу занеси Действие запиши Действие реши!

Что необходимо делать?

  • Задачу прочти
  • Немного помолчи
  • Про себя повтори
  • Ещё раз прочти
  • Нет объёма работы, за 1 прими
  • Данные в таблицу занеси
  • Действие запиши
  • Действие реши!
Старинная задача Два плотника рядились строить двор. И говорит первый: Только бы мне одному двор строить, то я бы построил его за 3 года. Другой молвил: А я бы его поставил за 6 лет. Оба решили строить сообща. Сколько они строили двор?

Старинная задача

Два плотника рядились строить двор.

И говорит первый:

  • Только бы мне одному двор строить,

то я бы построил его за 3 года.

Другой молвил:

  • А я бы его поставил за 6 лет.

Оба решили строить сообща.

Сколько они строили двор?

Отец с сыном красят забор. Если бы забор красил только отец, то ему потребовалось бы 7 часов. А сыну на эту работу требуется 10 часов. За какое время они выполнят эту работу вместе?

Отец с сыном красят забор. Если бы забор красил только отец, то ему потребовалось бы 7 часов. А сыну на эту работу требуется 10 часов. За какое время они выполнят эту работу вместе?

В театре 500 мест. На спектакль было продано билетов. Сколько осталось  непроданных билетов?

В театре 500 мест. На спектакль было продано билетов. Сколько осталось непроданных билетов?

Кот Матроскин и Шарик решили заготовить дрова на зиму. Если Матроскин будет колоть дрова один, то ему потребуется 11 дней, а Шарику на эту же работу требуется 9 дней. За какое время выполнят работу вместе?

Кот Матроскин и Шарик решили заготовить дрова на зиму. Если Матроскин будет колоть дрова один, то ему потребуется 11 дней, а Шарику на эту же работу требуется 9 дней. За какое время выполнят работу вместе?

1 . Куплено 15 кг яблок на приготовление варенья  израсходовали купленных яблок. Сколько килограммов яблок было израсходовано на варенье? Сколько килограммов яблок осталось?  Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 543.

1 . Куплено 15 кг яблок на приготовление варенья

израсходовали купленных яблок.

Сколько килограммов яблок было израсходовано на

варенье?

Сколько килограммов яблок осталось?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 543.

В столовую На рынок С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили этих арбузов, а остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок ? отвезли на рынок ? Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 512.

В столовую

На рынок

С бахчи собрали 27 т арбузов.

В столовую направили этих

арбузов, а остатка отвезли

на рынок. Сколько тонн арбузов

отвезли на рынок ?

отвезли на рынок ?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 512.

Задача №3 Сумма трёх чисел равна 80, сумма первых двух из них равна 60, а последних двух-20. Что это за числа?  Решение: 1 число  -  60 ,  2 число  -  0 ,  3 число  - 20 .  Проверим: 60+0+20=80 60+0=60 0+20=20

Задача №3

Сумма трёх чисел равна 80, сумма первых двух из них равна 60, а последних двух-20.

Что это за числа?

Решение:

1 число - 60 , 2 число - 0 , 3 число - 20 .

Проверим:

60+0+20=80

60+0=60

0+20=20

Задача №2 Отца шпиона зовут Иван Васильевич, а сына - Пётр Семёнович. Каковы имя и отчество шпиона? Ответ: имя и отчество шпиона - Семён Иванович .

Задача №2

Отца шпиона зовут Иван Васильевич, а сына - Пётр Семёнович. Каковы имя и отчество шпиона?

Ответ: имя и отчество шпиона - Семён Иванович .

Задача №3 Сколько кусков верёвки изображено на рисунке?  Ответ: 3 куска.

Задача №3

Сколько кусков верёвки изображено на рисунке?

Ответ: 3 куска.

Задача №4  Какую цифру заменяет квадратик ? + + = 6 6 9 9 1 1 1 Ответ: 6+6=99=111 , значит, в квадрат надо записать число 6.

Задача №4

Какую цифру заменяет квадратик ?

+

+

=

6

6

9

9

1

1

1

Ответ:

6+6=99=111 , значит, в квадрат надо записать число 6.

Спасибо за урок !

Спасибо

за урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!