Просмотр содержимого документа
«Презентация "Робототехника в ДОУ"»
Выполнила работу:
Шишкина Юлия Александровна,
воспитатель группы № 4
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203»
г. Пермь, 2018
РОБОТОТЕХНИКА – ЭТО…
Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, мехатронике, технологии, математике и ИКТ.
АКТУАЛЬНОСТЬ
- В современной России наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерных кадров для существующих и развивающихся предприятий
- Современная молодежь не имеет навыков работы руками и плохо взаимодействует в команде
- Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в основу которых положен:
- системно-деятельностный подход;
- интегративный подход.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков; всех сторон речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
- учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
- развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
- закрепить знания детей об окружающем мире;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
- выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.
ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ:
- Ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практическое умения, навыке, с помощью которых цель будет достигнута.
- На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче.
- На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.
ИНТЕРГАЦИЯ:
- Конструирование;
- Математика;
- Развитие речи.
Данный конструктор позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное и речевое развитие.
ПРОГРАММА
Количество часов:
2 блока по 24 занятия
Оборудование: ПК
Lego WeDo (*)
Проектор
Экран
Целевая аудитория:
Дети от 5 лет
Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе 158 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub
(коммутатор). Совмещая программное
обеспечение и учебное пособие,
можно выполнить 12 тематических
заданий.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК "ЖИВОТНЫЙ МИР":
- Танцующие птички
- Обезьянка-барабанщица
- Голодный аллигатор
- Порхающая птица
- Рычащий лев
- Укротители
- Зайка-барабанщик
- Лягушка-квакушка
- Жар-птица
- Волшебные рыбки
- Танцующие утята и пингвинята
- Обезьянки на карусели
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕТЕЙ:
- Развитие мышления, навыков конструирования и программирования;
- Творческого мышления и изобретательности;
- Мелкой моторики, внимания, аккуратности;
- Повышения мотивации к созданию собственных разработок;
- Поиск качественного результата;
- Развитие ответственности при командной работе;
- Игры и состязания в результате в целях к мотивации к обучению.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЗРОСЛЫХ:
- о роботах в России и мире;
- о межпредметных связях робототехники
в рамках ФГОС;
- о перспективах развития робототехники;
- о методических основах проектной
деятельности;
- Знание основных направлений образования робототехники и основных международных робототехнических стандартах;
- Умение планировать виды деятельности;
- Владеть основными понятиями образовательной робототехники;
- Владеть материальными знаниями: название деталей, моделей роботов, основами программирования.
Таким образом, Конструктор
ЛЕГО помогает детям и
взрослым воплощать в жизнь
свои идеи, строить и
фантазировать, увлечённо
работая и видя конечный
результат.