СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Робототехника в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педагогов "Роботтехника в ДОУ"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Робототехника в ДОУ"»

         Выполнила работу: Шишкина Юлия Александровна, воспитатель группы № 4 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203» г. Пермь, 2018

Выполнила работу:

Шишкина Юлия Александровна,

воспитатель группы № 4

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203»

г. Пермь, 2018

РОБОТОТЕХНИКА – ЭТО…   Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, мехатронике, технологии, математике и ИКТ.

РОБОТОТЕХНИКА – ЭТО…

  Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, мехатронике, технологии, математике и ИКТ.

АКТУАЛЬНОСТЬ В современной России наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерных кадров для существующих и развивающихся предприятий Современная молодежь не имеет навыков работы руками и плохо взаимодействует в команде Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в основу которых положен:  - системно-деятельностный подход;  - интегративный подход.

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • В современной России наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерных кадров для существующих и развивающихся предприятий
  • Современная молодежь не имеет навыков работы руками и плохо взаимодействует в команде
  • Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в основу которых положен:

- системно-деятельностный подход;

- интегративный подход.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков; всех сторон речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков; всех сторон речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество; учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение; развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек; закрепить знания детей об окружающем мире; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей; выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
  • учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
  • развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
  • закрепить знания детей об окружающем мире;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
  • выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.
ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ: Ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практическое умения, навыке, с помощью которых цель будет достигнута. На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.

ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ:

  • Ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практическое умения, навыке, с помощью которых цель будет достигнута.
  • На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче.
  • На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.
ИНТЕРГАЦИЯ: Конструирование; Математика; Развитие речи.

ИНТЕРГАЦИЯ:

  • Конструирование;
  • Математика;
  • Развитие речи.
Данный конструктор позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное и речевое развитие.

Данный конструктор позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное и речевое развитие.

ПРОГРАММА Количество часов: 2 блока по 24 занятия Оборудование: ПК Lego WeDo (*) Проектор Экран Целевая аудитория: Дети от 5 лет

ПРОГРАММА

Количество часов:

2 блока по 24 занятия

Оборудование: ПК

Lego WeDo (*)

Проектор

Экран

Целевая аудитория:

Дети от 5 лет

 Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе 158 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub  (коммутатор). Совмещая программное  обеспечение и учебное пособие,  можно выполнить 12 тематических  заданий.

Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе 158 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub

(коммутатор). Совмещая программное

обеспечение и учебное пособие,

можно выполнить 12 тематических

заданий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК "ЖИВОТНЫЙ МИР":

  • Танцующие птички
  • Обезьянка-барабанщица
  • Голодный аллигатор
  • Порхающая птица
  • Рычащий лев
  • Укротители
  • Зайка-барабанщик
  • Лягушка-квакушка
  • Жар-птица
  • Волшебные рыбки
  • Танцующие утята и пингвинята
  • Обезьянки на карусели
 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  ДЕТЕЙ:   Развитие мышления, навыков конструирования и программирования; Творческого мышления и изобретательности; Мелкой моторики, внимания, аккуратности; Повышения мотивации к созданию собственных разработок; Поиск качественного результата; Развитие ответственности при командной работе; Игры и состязания в результате в целях к мотивации к обучению.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕТЕЙ:

  • Развитие мышления, навыков конструирования и программирования;
  • Творческого мышления и изобретательности;
  • Мелкой моторики, внимания, аккуратности;
  • Повышения мотивации к созданию собственных разработок;
  • Поиск качественного результата;
  • Развитие ответственности при командной работе;
  • Игры и состязания в результате в целях к мотивации к обучению.

 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЗРОСЛЫХ:   Иметь представление:  - о роботах в России и мире;  - о межпредметных связях робототехники  в рамках ФГОС;  - о перспективах развития робототехники;  - о методических основах проектной  деятельности; Знание основных направлений образования робототехники и основных международных робототехнических стандартах; Умение планировать виды деятельности; Владеть основными понятиями образовательной робототехники; Владеть материальными знаниями: название деталей, моделей роботов, основами программирования.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЗРОСЛЫХ:

  • Иметь представление:

- о роботах в России и мире;

- о межпредметных связях робототехники

в рамках ФГОС;

- о перспективах развития робототехники;

- о методических основах проектной

деятельности;

  • Знание основных направлений образования робототехники и основных международных робототехнических стандартах;
  • Умение планировать виды деятельности;
  • Владеть основными понятиями образовательной робототехники;
  • Владеть материальными знаниями: название деталей, моделей роботов, основами программирования.

 Таким образом, Конструктор  ЛЕГО помогает детям и  взрослым воплощать в жизнь  свои идеи, строить и  фантазировать, увлечённо  работая и видя конечный  результат.

Таким образом, Конструктор

ЛЕГО помогает детям и

взрослым воплощать в жизнь

свои идеи, строить и

фантазировать, увлечённо

работая и видя конечный

результат.