Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания "Типы семейного воспитания"»
ТЕМА:
Эпиграф
В.А.Сухомлинский.
Типы воспитания
- «Кумир семьи»
- «Гиперопека»
- «Гипоопека»
- «Ежовые рукавицы»
- «Повышенная моральная ответственность»
- «В культе болезни»
«Кумир семьи»
- Ребенок обожаем, любим
- Любая прихоть ребенка – закон
- Восторгаются им , ежеминутно находят в ребенке «таланты»
- Растет капризным, своевольным эгоистом
- Освобожден от всех обязанностей
«Гиперопека»
- Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении
- Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
- Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
- Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
- Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
- Растет безвольным, трудности в общении
«Гипоопека»
- Ребенок предоставлен сам себе
- Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
- Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
- Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
«Ежовые рукавицы»
- Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
- Внушают лишь подчинение
- Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
- Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто бурными реакциями протеста
«Воспитание по типу повышенной моральной ответственности»
- На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста
- Свои не оправдавшиеся надежды мечтают реализовать в детях
- Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«Воспитание в «культе болезни»
- Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
- Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
- Пользуется создавшимся положением и злоупотребляют им
- Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
- Такой ребенок – маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
- Ждет сочувствия и сострадания от всех
- С трудом приспосабливается к действительности
«Какой вы родитель?»
- Сколько раз тебе повторять?
- Посоветуй мне, пожалуйста.
- Не знаю, что бы я без тебя делала
- И в кого ты только уродился?
- Какие у тебя замечательные друзья!
- Ну, на кого ты похож(а)?
- Я в твое время.
- Ты моя опора и помощник(ца)
- Ну что за друзья у тебя?
- О чем ты только думаешь?
- Какая ты у меня умница!
- А как ты считаешь, сынок (доченька)
- У всех дети как дети, а ты?
- Какой ты у меня сообразительный (ая)
Результаты анкетирования
Письмо-пожелание моим родителям
- Не давайте пустых обещаний
- Не придирайтесь ко мне по пустякам
- Не читайте нотаций
- Не выбирайте мне друзей
- Не ругайте и не обзывайте меня
- Я прошу Вас просто любить меня!!!
- Я давно мечтал о сотовом телефоне. В мой день рождения мама и папа сделали мне такой подарок…. Счастливый день – когда сбывается мечта.
- Мой самый счастливый день – это мой день рождения.
- Мне очень нравится праздновать Новый год. Я помогаю убираться в квартире, готовить вкусные блюда к новогоднему столу… Я всегда с нетерпением жду этот праздник.
- « Я получил четвёрку по русскому языку и две пятёрки – по математике и по окружающему миру. Вот какой мой счастливый день!»
- Летом я ездил в деревню к бабушке. В солнечную погоду мы ходили на рыбалку. Удили рыбу, купались, играли на берегу и не заметили, как настал вечер. Было очень весело. Я бы ещё хотел провести такой же счастливый день.
От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение : «со мной все в порядке»,
« я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что – то не так», « я – плохой».
Душевная копилка ребёнка работает день и ночь.
Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
Даже требования , которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести
Наказывая своего ребёнка , оставайтесь рядом с ним , не избегайте общения с ним
Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.
Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом
Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест
Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.
На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
Посидеть с папой и мамой , взявшись за руки, и попросить все то, чего очень давно хотелось