СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация родительского собрания "Типы семейного воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация родительского собрания "Типы семейного воспитания".В презентациираскрываются типы семейного воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания "Типы семейного воспитания"»

ТЕМА:

ТЕМА:

Эпиграф В.А.Сухомлинский.

Эпиграф

В.А.Сухомлинский.

Типы воспитания «Кумир семьи» «Гиперопека» «Гипоопека» «Ежовые рукавицы» «Повышенная моральная ответственность» «В культе болезни»

Типы воспитания

  • «Кумир семьи»
  • «Гиперопека»
  • «Гипоопека»
  • «Ежовые рукавицы»
  • «Повышенная моральная ответственность»
  • «В культе болезни»
«Кумир семьи» Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им , ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей

«Кумир семьи»

  • Ребенок обожаем, любим
  • Любая прихоть ребенка – закон
  • Восторгаются им , ежеминутно находят в ребенке «таланты»
  • Растет капризным, своевольным эгоистом
  • Освобожден от всех обязанностей
«Гиперопека» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении

«Гиперопека»

  • Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении
  • Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
  • Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
  • Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
  • Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
  • Растет безвольным, трудности в общении
«Гипоопека» Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

«Гипоопека»

  • Ребенок предоставлен сам себе
  • Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
  • Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
  • Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
 «Ежовые рукавицы» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто бурными реакциями протеста

«Ежовые рукавицы»

  • Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
  • Внушают лишь подчинение
  • Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
  • Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто бурными реакциями протеста
«Воспитание по типу повышенной моральной ответственности» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

«Воспитание по типу повышенной моральной ответственности»

  • На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста
  • Свои не оправдавшиеся надежды мечтают реализовать в детях
  • Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«Воспитание  в «культе болезни» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляют им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок – маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности

«Воспитание в «культе болезни»

  • Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
  • Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
  • Пользуется создавшимся положением и злоупотребляют им
  • Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
  • Такой ребенок – маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
  • Ждет сочувствия и сострадания от всех
  • С трудом приспосабливается к действительности
«Какой вы родитель?» Сколько раз тебе повторять? Посоветуй мне, пожалуйста. Не знаю, что бы я без тебя делала И в кого ты только уродился? Какие у тебя замечательные друзья! Ну, на кого ты похож(а)? Я в твое время. Ты моя опора и помощник(ца) Ну что за друзья у тебя? О чем ты только думаешь? Какая ты у меня умница! А как ты считаешь, сынок (доченька) У всех дети как дети, а ты? Какой ты у меня сообразительный (ая)

«Какой вы родитель?»

  • Сколько раз тебе повторять?
  • Посоветуй мне, пожалуйста.
  • Не знаю, что бы я без тебя делала
  • И в кого ты только уродился?
  • Какие у тебя замечательные друзья!
  • Ну, на кого ты похож(а)?
  • Я в твое время.
  • Ты моя опора и помощник(ца)
  • Ну что за друзья у тебя?
  • О чем ты только думаешь?
  • Какая ты у меня умница!
  • А как ты считаешь, сынок (доченька)
  • У всех дети как дети, а ты?
  • Какой ты у меня сообразительный (ая)
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Письмо-пожелание моим родителям Не давайте пустых обещаний Не придирайтесь ко мне по пустякам Не читайте нотаций Не выбирайте мне друзей Не ругайте и не обзывайте меня Я прошу Вас просто любить меня!!!

Письмо-пожелание моим родителям

  • Не давайте пустых обещаний
  • Не придирайтесь ко мне по пустякам
  • Не читайте нотаций
  • Не выбирайте мне друзей
  • Не ругайте и не обзывайте меня
  • Я прошу Вас просто любить меня!!!
Я давно мечтал о сотовом телефоне. В мой день рождения мама и папа сделали мне такой подарок…. Счастливый день – когда сбывается мечта.
  • Я давно мечтал о сотовом телефоне. В мой день рождения мама и папа сделали мне такой подарок…. Счастливый день – когда сбывается мечта.
Мой самый счастливый день – это мой день рождения.
  • Мой самый счастливый день – это мой день рождения.
Мне очень нравится праздновать Новый год. Я помогаю убираться в квартире, готовить вкусные блюда к новогоднему столу… Я всегда с нетерпением жду этот праздник.
  • Мне очень нравится праздновать Новый год. Я помогаю убираться в квартире, готовить вкусные блюда к новогоднему столу… Я всегда с нетерпением жду этот праздник.
« Я получил четвёрку по русскому языку и две пятёрки – по математике и по окружающему миру. Вот какой мой счастливый день!»
  • « Я получил четвёрку по русскому языку и две пятёрки – по математике и по окружающему миру. Вот какой мой счастливый день!»
Летом я ездил в деревню к бабушке. В солнечную погоду мы ходили на рыбалку. Удили рыбу, купались, играли на берегу и не заметили, как настал вечер. Было очень весело. Я бы ещё хотел провести такой же счастливый день.
  • Летом я ездил в деревню к бабушке. В солнечную погоду мы ходили на рыбалку. Удили рыбу, купались, играли на берегу и не заметили, как настал вечер. Было очень весело. Я бы ещё хотел провести такой же счастливый день.
От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение : «со мной все в порядке», « я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что – то не так», « я – плохой».

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение : «со мной все в порядке»,

« я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что – то не так», « я – плохой».

Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

Душевная копилка ребёнка работает день и ночь.

Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

Даже требования , которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

Даже требования , которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести

Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести

Наказывая своего ребёнка , оставайтесь рядом с ним , не избегайте общения с ним

Наказывая своего ребёнка , оставайтесь рядом с ним , не избегайте общения с ним

Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом

Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом

Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест

Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест

Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

Посидеть с папой и мамой , взявшись за руки, и попросить все то, чего очень давно хотелось

Посидеть с папой и мамой , взявшись за руки, и попросить все то, чего очень давно хотелось


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!