СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста"»

      В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность. Актуальность проблемы состоит в следующем:

  • В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
  • Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
  • Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность.

Актуальность проблемы состоит в следующем:

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познаёт окружающее…..  О.П. Радынова. Цель: создание условий для  развития речи детей посредством театрализованной деятельности.

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познаёт окружающее…..

О.П. Радынова.

Цель: создание условий для

развития речи детей

посредством театрализованной деятельности.

Задачи:  1.     Пополнить и активизировать словарь (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков);   2.    Совершенствовать монологическую и диалогическую форм речи;  3.    Воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;  4.  Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;  5. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

Задачи: 1.     Пополнить и активизировать словарь (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков);  2.    Совершенствовать монологическую и диалогическую форм речи; 3.    Воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе; 4. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; 5. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

     Основные направления речевой работы в театральной деятельности:   - Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.  - Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения. - Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Основные направления речевой работы в театральной деятельности:

- Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.

- Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.

- Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Театральная деятельность Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Театральная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

  Методы и приемы работы:   1. Чтение художественных произведений, сказок, стихов.  2. Беседы с детьми.  3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр, инсценировки, драматизации.  4. Рассматривание иллюстраций.  5. Показ кукольного спектакля для детей младшей группы.  6. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).

Методы и приемы работы: 1. Чтение художественных произведений, сказок, стихов. 2. Беседы с детьми. 3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр, инсценировки, драматизации. 4. Рассматривание иллюстраций. 5. Показ кукольного спектакля для детей младшей группы. 6. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).

 Для повышения педагогического мастерства: 1.Разработали перспективный план работы с детьми и работу с родителями.  2.Разработали и подобрали для детей игры на развитие речи, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, картотеку театрализованных игр. 3. Все педагоги используют театрализованные игры во всех режимных моментах 4.Участвовали в работе педсовета , где представили сообщение из опыта работы «Организация театрально-игровой деятельности в ДОУ».

Для повышения педагогического мастерства:

1.Разработали перспективный план работы с детьми и работу с родителями. 2.Разработали и подобрали для детей игры на развитие речи, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, картотеку театрализованных игр.

3. Все педагоги используют театрализованные игры во всех режимных моментах

4.Участвовали в работе педсовета , где представили сообщение из опыта работы «Организация театрально-игровой деятельности в ДОУ».

Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок театрализованной деятельности . В нём широко представлены :  1) различные виды театров ( пальчиковый, кукольный, настольный , театр на фланелеграфе ,театр фартуков, театр стаканчиков, дисков, носков , перчаточный , плоскостной театр).  2) реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей ( набор кукол , ширмы , элементы костюмов , маски , парики, игровой реквизит ).

Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок театрализованной деятельности . В нём широко представлены : 1) различные виды театров ( пальчиковый, кукольный, настольный , театр на фланелеграфе ,театр фартуков, театр стаканчиков, дисков, носков , перчаточный , плоскостной театр). 2) реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей ( набор кукол , ширмы , элементы костюмов , маски , парики, игровой реквизит ).

Организация среды в группе:

Организация среды в группе:

Для обогащения предметно – развивающей среды в группе был разработан и реализован проект с участием родителей «Сказка своими руками». Были изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов

Для обогащения предметно – развивающей среды в группе был разработан и реализован проект с участием родителей «Сказка своими руками».

Были изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов

  Дети на основе готовых кукольных театров продолжают разыгрывать сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку.

Дети на основе готовых кукольных театров продолжают разыгрывать сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку.

  Предметно – развивающая среда: Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Разнообразие театров способствует повышению интереса детей к театрализованной деятельности.

Предметно – развивающая среда:

Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Разнообразие театров способствует повышению интереса детей к театрализованной деятельности.

В ходе театрализованной деятельности развиваются следующие личностные качества детей.  Коммуникативные качества:  умение принимать себя и других;  умение видеть в другом человеке его достоинства;  эмоционально-положительное отношение к сверстникам;  знание культуры человеческого общения.  Коммуникативные навыки:  развитие речевых навыков ( навыков речевого общения)  накопление опыта положительного взаимодействия;  умение находить общий язык;  умение без насилия решать конфликты;  навыки эффективного общения;  умение выражать свое мнение публично;  навыки коллективного взаимодействия;  навыки взаимного уважения и признания;  Деятельностные качества:  - умение планировать свою деятельность;  - умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре, группе;  - умение действовать в конфликтных ситуациях.  Общечеловеческие ценности:  - ценность семьи;  - ценность здорового образа жизни;  - знание и уважение народных традиций.

В ходе театрализованной деятельности развиваются следующие личностные качества детей. Коммуникативные качества: умение принимать себя и других; умение видеть в другом человеке его достоинства; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; знание культуры человеческого общения. Коммуникативные навыки: развитие речевых навыков ( навыков речевого общения) накопление опыта положительного взаимодействия; умение находить общий язык; умение без насилия решать конфликты; навыки эффективного общения; умение выражать свое мнение публично; навыки коллективного взаимодействия; навыки взаимного уважения и признания; Деятельностные качества: - умение планировать свою деятельность; - умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре, группе; - умение действовать в конфликтных ситуациях. Общечеловеческие ценности: - ценность семьи; - ценность здорового образа жизни; - знание и уважение народных традиций.

  Театрализованная игра в развитии речи детей:    * развивает художественный вкус, творческие способности, выразительность речи; * развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество; * расширяет словарный запас слов, речь; * развивает память, мышление, воображение; * формирует чувство коллективизма; * приобщает детей к театрализованному искусству.

Театрализованная игра в развитии речи детей:

* развивает художественный вкус, творческие способности, выразительность речи;

* развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество;

* расширяет словарный запас слов, речь;

* развивает память, мышление, воображение;

* формирует чувство коллективизма;

* приобщает детей к театрализованному искусству.

э Вывод:

  • Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях.
  • Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи.

  Значение театрализованной деятельности  Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становиться более яркой , эмоциональной .

Значение театрализованной деятельности

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становиться более яркой , эмоциональной .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!