СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Роль воспитателя на музыкальном занятии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль воспитателя на музыкальном занятии"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №34 «Чиполлино» р. п. Выездное  Роль воспитателя на музыкальном занятии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Чиполлино» р. п. Выездное

Роль воспитателя

на музыкальном занятии

Актуальность 1.Процесс взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя носит стихийный, нерегламентированный характер.  2.Воспитатели не владеют специальными исполнительскими умениями; практически не знакомы со спецификой музыкального детского репертуара; плохо ориентируются в мире музыкального искусства.  3.Использование музыки в режимных моментах, во время ООД – большая редкость.

Актуальность

1.Процесс взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя носит стихийный, нерегламентированный характер.

2.Воспитатели не владеют специальными исполнительскими умениями; практически не знакомы со спецификой музыкального детского репертуара; плохо ориентируются в мире музыкального искусства.

3.Использование музыки в режимных моментах, во время ООД – большая редкость.

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.А.

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.А.

Активность воспитателя От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поёт, пляшет и слушает наравне с детьми.  От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая - при слушании.  3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал.

Активность воспитателя

  • От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поёт, пляшет и слушает наравне с детьми.

  • От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая - при слушании.

3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал.

Распевание, пение В распевании не участвует Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию. 3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности. 4.При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах. 5. Не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально – выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста).

Распевание, пение

  • В распевании не участвует
  • Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию.

3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.

4.При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах.

5. Не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально – выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста).

Слушание музыки  Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность.  2. Следит за дисциплиной.  3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Слушание музыки

  • Личным примером воспитывает

у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность.

2. Следит за дисциплиной.

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании

наглядных пособий и другого методического материала.

Музыкально – ритмические движения  и игры Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.  2. Даёт точные, чёткие, эстетические эталоны движений  (исключение – упражнения на развитие творческой  активности детей).  3.Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно.  4. Корректируют выполнение движений отдельными детьми во время танца или пляски.  5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры,  способствуя формированию поведенческих навыков во время её проведения.

Музыкально – ритмические движения

и игры

  • Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

2. Даёт точные, чёткие, эстетические эталоны движений

(исключение – упражнения на развитие творческой

активности детей).

3.Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно.

4. Корректируют выполнение движений отдельными детьми

во время танца или пляски.

5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры,

способствуя формированию поведенческих навыков во

время её проведения.

Что хотелось бы избежать на занятиях Воспитатель сидит с безучастным видом.  2. Воспитатель перебивает исполнение.  3. Даёт словесные указания наравне с музыкальным руководителем ( хотя двух центров внимания быть не может!)  4. Нарушат ход занятия (входит и выходит из зала).

Что хотелось бы избежать на занятиях

  • Воспитатель сидит с безучастным видом.

2. Воспитатель перебивает исполнение.

3. Даёт словесные указания наравне с музыкальным руководителем ( хотя двух центров внимания быть не может!)

4. Нарушат ход занятия (входит и выходит из зала).

Заключение Только благодаря совместной работе музыкального руководителя и воспитателя, творческому подходу к вопросам музыкального воспитания дошкольников, жизнь ребят можно сделать интересной  и разнообразной.

Заключение

Только благодаря совместной работе музыкального руководителя и

воспитателя, творческому подходу к вопросам музыкального

воспитания дошкольников, жизнь ребят можно сделать интересной

и разнообразной.