Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль воспитателя на музыкальном занятии"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Чиполлино» р. п. Выездное
Роль воспитателя
на музыкальном занятии
Актуальность
1.Процесс взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя носит стихийный, нерегламентированный характер.
2.Воспитатели не владеют специальными исполнительскими умениями; практически не знакомы со спецификой музыкального детского репертуара; плохо ориентируются в мире музыкального искусства.
3.Использование музыки в режимных моментах, во время ООД – большая редкость.
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.А.
Активность воспитателя
- От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поёт, пляшет и слушает наравне с детьми.
- От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая - при слушании.
3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал.
Распевание, пение
- В распевании не участвует
- Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию.
3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
4.При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах.
5. Не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально – выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста).
Слушание музыки
- Личным примером воспитывает
у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность.
2. Следит за дисциплиной.
3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании
наглядных пособий и другого методического материала.
Музыкально – ритмические движения
и игры
- Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
2. Даёт точные, чёткие, эстетические эталоны движений
(исключение – упражнения на развитие творческой
активности детей).
3.Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно.
4. Корректируют выполнение движений отдельными детьми
во время танца или пляски.
5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры,
способствуя формированию поведенческих навыков во
время её проведения.
Что хотелось бы избежать на занятиях
- Воспитатель сидит с безучастным видом.
2. Воспитатель перебивает исполнение.
3. Даёт словесные указания наравне с музыкальным руководителем ( хотя двух центров внимания быть не может!)
4. Нарушат ход занятия (входит и выходит из зала).
Заключение
Только благодаря совместной работе музыкального руководителя и
воспитателя, творческому подходу к вопросам музыкального
воспитания дошкольников, жизнь ребят можно сделать интересной
и разнообразной.