СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация РППС Младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация РППС

Просмотр содержимого документа
«Презентация РППС Младшая группа»

 2022-2023 учебный год Разновозрастная группа (3 – 5 лет, 27 человек)  Образовательная тема:  «Здравствуй, осень золотая.» Смелова Елена Михайловна Воспитатель МКДОУ детский сад №2 Общеразвивающего вида р.п. Таловая Воронежской области

2022-2023 учебный год

Разновозрастная группа (3 – 5 лет, 27 человек)

Образовательная тема:

«Здравствуй, осень золотая.»

Смелова Елена Михайловна

Воспитатель МКДОУ детский сад №2

Общеразвивающего вида р.п. Таловая

Воронежской области

 Вид с четырех точек по периметру группового помещения.  Развивающая предметно-пространственная образовательная среда, спроектирована в соответствии с требованиями образовательной программы «От рождения до школы».  Обеспечивает условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.  Выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную.  Верхняя левая точка  Верхняя правая точка  Вход в группу, нижняя левая точка  Нижняя правая точка

Вид с четырех точек по периметру группового помещения.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда, спроектирована в соответствии с требованиями образовательной программы «От рождения до школы».

Обеспечивает условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную.

Верхняя левая точка

Верхняя правая точка

Вход в группу, нижняя левая точка

Нижняя правая точка

РАБОЧИЙ СЕКТОР

Рабочая зона обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Рабочий сектор представлен следующими центрами:

- центр освоение родного языка и литературы («Книжный уголок» произведения русских писателей, соответствующие возрасту детей);

- центр «Будем говорить правильно» ( игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Настольно – печатные игры, направленные на развитие речи, на закрепление основных тем: «Профессии», «Фрукты», «Овощи», «Животные», «Безопасность», «Времена года» и другие);

- центр экспериментирования и исследовательской деятельности (проведение простейших опытов с водой, песком, природными материалами);

  • центр сенсорного развития (оснащён различными играми для развития мелкой моторики, в том числе игры математического содержания, пособия и материалы для развития мышления, восприятия формы);
  • центр строительства ( представлен различными видами конструктора);

- уголок живой и неживой природы (календарь природы модель для наблюдения над сезонными и погодными изменениями, макет диких и домашних животных).

РАБОЧИЙ СЕКТОР  Уголок живой и неживой природы  Центр экспериментирования  - макет диких и домашних животных; (доступны игры с песком, водой, имеются специальное игровое оборудование - ёмкости для переливания воды , имеются соответствующие игрушки, и т.д.); - календарь природы модель для наблюдения над сезонными и погодными изменениями; шишки, желуди, орехи, камешки, ракушки, семена растений; коллекции: бумаги, тканей, пуговиц, листьев; лупы, песочные часы, шарики трубочки, мыльные пузыри, зеркала, палочки, пластиковые ложки для смешивания, пластиковые тарелки, подносы). - живое растение, за которым дети самостоятельно ухаживают. Пространство организовано так, что каждый ребёнок имеет свободный доступ к материалам и возможность заниматься любимым делом. РППС ориентирована на безопасность и возраст детей. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональна и пригодна для использования в разных видах деятельности .

РАБОЧИЙ СЕКТОР

Уголок живой и неживой природы

Центр экспериментирования

- макет диких и домашних животных;

(доступны игры с песком, водой, имеются специальное игровое оборудование - ёмкости для переливания воды , имеются соответствующие игрушки, и т.д.);

- календарь природы модель для наблюдения над сезонными и погодными изменениями;

  • шишки, желуди, орехи, камешки, ракушки, семена растений;
  • коллекции: бумаги, тканей, пуговиц, листьев;
  • лупы, песочные часы, шарики трубочки, мыльные пузыри, зеркала, палочки, пластиковые ложки для смешивания, пластиковые тарелки, подносы).

- живое растение, за которым дети самостоятельно ухаживают.

Пространство организовано так, что каждый ребёнок имеет свободный доступ к материалам и возможность заниматься любимым делом. РППС ориентирована на безопасность и возраст детей. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональна и пригодна для использования в разных видах деятельности .

РАБОЧИЙ СЕКТОР  Центр «Будем правильно говорить»  Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Данные пособия эффективно влияют на развитие разных сторон речи каждого ребенка.  Центр сенсорного развития  Находится в свободном доступе для детей. Оснащен различными дидактическими играми и материалами, направленными на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, тактильно-звуковых, зрительных ощущений. Для детей представлен большой выбор пирамидок, игрушек «вкладышей», которые способствуют знакомству детей с цветом, формой, размером. Для развития мелкой моторики представлены шнуровки, игры собери бусы, звуковые диски, крышечки, мозаика. У детей формируются представления о цвете, форме и величине. Представлены дидактические игры, которые сделаны руками воспитателей.

РАБОЧИЙ СЕКТОР

Центр «Будем правильно говорить»

Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Данные пособия эффективно влияют на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Центр сенсорного развития

Находится в свободном доступе для детей. Оснащен различными дидактическими играми и материалами, направленными на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, тактильно-звуковых, зрительных ощущений. Для детей представлен большой выбор пирамидок, игрушек «вкладышей», которые способствуют знакомству детей с цветом, формой, размером. Для развития мелкой моторики представлены шнуровки, игры собери бусы, звуковые диски, крышечки, мозаика.

У детей формируются представления о цвете, форме и величине. Представлены дидактические игры, которые сделаны руками воспитателей.

РАБОЧИЙ СЕКТОР Книжный уголок Направлен на формирование интереса к книгам Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками, рассказами, стихами. Ребенок может самостоятельно выбрать книгу по своему усмотрению.  Центр строительства  Располагается в доступном для детей месте, дети могут легко подойти к нему, брать любой вид конструктора и пользоваться им.  Наполнен различными игровыми материалами из пластмассы и дерева. Они разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы.

РАБОЧИЙ СЕКТОР

Книжный уголок

Направлен на формирование интереса к книгам

Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста.

В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками, рассказами, стихами.

Ребенок может самостоятельно выбрать книгу по своему усмотрению.

Центр строительства

Располагается в доступном для детей месте, дети могут легко подойти к нему, брать любой вид конструктора и пользоваться им.

Наполнен различными игровыми материалами из пластмассы и дерева. Они разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы.

РАБОЧИЙ СЕКТОР Методическая литература педагога ИКТ для педагога

РАБОЧИЙ СЕКТОР

Методическая литература педагога

ИКТ для педагога

АКТИВНЫЙ СЕКТОР  Активный сектор представлен следующими центрами: Центр сюжетно-ролевой игры. Уголок ряжения. Уголок театра. Центр музыки. Центр движения.  Размещение игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но при необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр с игрушками, пособиями.  Созданы условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Активный сектор

представлен следующими центрами:

  • Центр сюжетно-ролевой игры.
  • Уголок ряжения.
  • Уголок театра.
  • Центр музыки.
  • Центр движения.

Размещение игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но при необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр с игрушками, пособиями.

Созданы условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

АКТИВНЫЙ СЕКТОР  Уголок ряжения  Наполнен сюжетными костюмами, их элементами по возрасту детей: костюм врача, повара с шапочкой, рубашки, аксессуары сказочных персонажей: шапочки, узорчатые воротники, ленты, платочки, косынки, сарафаны, юбочки. Этот вид детской деятельности может сочетаться с ролевыми играми и быть частью «Парикмахерской» (бусы, ленты, венки, браслеты и пр.), «Кафе», «Магазин» и т.д..  Центр сюжетно-ролевой игры  Каждый ребёнок в сюжетно-ролевой игре сможет проявить свою активную и инициативную позицию. Насыщенность центра сюжетно-ролевых игр соответствует возрастным возможностям детей. Оснащен различным игровым материалом: персонажи и ролевые атрибуты, игрушки - предметы оперирования, полифункциональные материалы для сюжетно-ролевых игр.

АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Уголок ряжения

Наполнен сюжетными костюмами, их элементами по возрасту детей: костюм врача, повара с шапочкой, рубашки, аксессуары сказочных персонажей: шапочки, узорчатые воротники, ленты, платочки, косынки, сарафаны, юбочки. Этот вид детской деятельности может сочетаться с ролевыми играми и быть частью «Парикмахерской» (бусы, ленты, венки, браслеты и пр.), «Кафе», «Магазин» и т.д..

Центр сюжетно-ролевой игры

Каждый ребёнок в сюжетно-ролевой игре сможет проявить свою активную и инициативную позицию. Насыщенность центра сюжетно-ролевых игр соответствует возрастным возможностям детей. Оснащен различным игровым материалом: персонажи и ролевые атрибуты, игрушки - предметы оперирования, полифункциональные материалы для сюжетно-ролевых игр.

АКТИВНЫЙ СЕКТОР В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы» При проектировании РППС учитывался принцип гендерного воспитания детей. Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности. Для того чтобы дети могли найти себе дело по душе в группе выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности)

АКТИВНЫЙ СЕКТОР

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»

При проектировании РППС учитывался принцип гендерного воспитания детей. Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности.

Для того чтобы дети могли найти себе дело по душе в группе выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности)

АКТИВНЫЙ ЦЕНТР  Центр движения  Реализует потребность детей в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Содержит: мячи разного размера, кегли, обручи, мешки с песком, флажки, массажный коврик.  Центр театра  Имеет огромное значение, так как влияет на формирование у детей эстетического вкуса. Раскрывает творческий потенциал, объединяет ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера. В центре театра имеется ширма, различные виды театра со сказочными персонажами, которых любят дети.  Центр музыки Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

АКТИВНЫЙ ЦЕНТР

Центр движения

Реализует потребность детей в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Содержит: мячи разного размера, кегли, обручи, мешки с песком, флажки, массажный коврик.

Центр театра

Имеет огромное значение, так как влияет на формирование у детей эстетического вкуса. Раскрывает творческий потенциал, объединяет ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера. В центре театра имеется ширма, различные виды театра со сказочными персонажами, которых любят дети.

Центр музыки

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

 АКТИВНЫЙ СЕКТОР  Демонстрация практики трансформированности среды Сюжетно-ролевая игра  «Автодорога»  Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»  Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Демонстрация практики трансформированности среды

Сюжетно-ролевая игра

«Автодорога»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Спокойный центр представлен следующими центрами: Центр детского творчества Центр уединения

СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР

Спокойный центр

представлен следующими центрами:

  • Центр детского творчества
  • Центр уединения
СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР  Центр детского творчества  Центр включает разные виды продуктивной деятельности. Расположен в хорошо освещенном, оптимальном, удобном, доступном месте. Свободный доступ к разнообразным материалам и оборудованию, которые безопасны и привлекательны, обеспечивает творческую активность, эстетическое развитие. Материал периодически сменяется, обновляется в зависимости от темы недели, значимых дат и сезонных изменений.  В центре находятся необходимые для творчества материалы – бумага для рисования, карандаши, гуашь, фломастеры, восковые мелки, пластилин.  Организована выставка детских работ. Ребята самостоятельно могут прикрепить свой рисунок или аппликацию.  Центр уединения  Особое место, где ребенок может побыть наедине с собой, расслабиться. Диванчик с мягкими красивыми подушками, на котором можно полежать, поиграть с игрушками анти стресс. Рассматривать веселые картинки, которые дети изготовили самостоятельно, или рассматривать иллюстрации книг, расположенных рядом в книжном уголке.

СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР

Центр детского творчества

Центр включает разные виды продуктивной деятельности. Расположен в хорошо освещенном, оптимальном, удобном, доступном месте. Свободный доступ к разнообразным материалам и оборудованию, которые безопасны и привлекательны, обеспечивает творческую активность, эстетическое развитие. Материал периодически сменяется, обновляется в зависимости от темы недели, значимых дат и сезонных изменений.

В центре находятся необходимые для творчества материалы – бумага для рисования, карандаши, гуашь, фломастеры, восковые мелки, пластилин.

Организована выставка детских работ. Ребята самостоятельно могут прикрепить свой рисунок или аппликацию.

Центр уединения

Особое место, где ребенок может побыть наедине с собой, расслабиться. Диванчик с мягкими красивыми подушками, на котором можно полежать, поиграть с игрушками анти стресс. Рассматривать веселые картинки, которые дети изготовили самостоятельно, или рассматривать иллюстрации книг, расположенных рядом в книжном уголке.

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГА ДЕТЕЙ СО СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ В раздевалке размещены «Уголок безопасности», «Уголок настроения», «Патриотический уголок»,

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГА ДЕТЕЙ СО СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ

В раздевалке размещены «Уголок безопасности», «Уголок настроения», «Патриотический уголок»,

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В информационном блоке размещена информация о режиме дня, сетке занятий, о мероприятиях.  Здесь же происходит обратная связь между родителями и педагогами детского сада. В практическом блоке организованна выставка детских работ, выполненных в детском саду. В раздевалке размещены и постоянно обновляются блоки: консультационный, информационный, и практический. В консультационном блоке содержится методические рекомендации для родителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ

В информационном блоке размещена информация о режиме дня, сетке занятий, о мероприятиях.

Здесь же происходит обратная связь между родителями и педагогами детского сада.

В практическом блоке организованна выставка детских работ, выполненных в детском саду.

В раздевалке размещены и постоянно обновляются блоки: консультационный, информационный, и практический. В консультационном блоке содержится методические рекомендации для родителей.

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. Созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Игровой материал в группе обеспечивает детям возможность освоения различных социальных ролей, норм и ценностей, принятых в обществе; способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; служит формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; учитывает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Развивающая среда способствует обогащению активного словаря, обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи.

Материал подобран с учетом необходимости формирования элементарных математических представлений; развития познавательно-исследовательской деятельности; формирования первичных представлений о себе, о Родине, ознакомления с миром природы; развития навыков и умений конструктивной деятельности, способствует приобщению детей к изобразительному искусству, приобщение к музыкальному искусству; развитию умений и навыков к музыкальному искусству; развитию умений и навыков в изобразительной деятельности; служит для развития детского творчества, с учетом необходимости формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования потребности в двигательной активности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!