МКУ «Балезинский детский дом»
Консультация «Самообразование педагога»
заместитель
директора по УВР
Е.М. Атнабаева
Самообразование:
- одна из основных форм работы педагога над повышением квалификации;
- это приобретение
знаний путём самостоятельных
занятий.
Система работы педагога над темой самообразования
*Тема, над которой работает педагог
*Цель и задачи
*Источники самообразования
*Этапы самообразования
*Результат самообразования
Тема самообразования
Темы могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы.
Выбор методической темы и составление плана работы осуществляется в начале учебного года при условии, что работа над предыдущей темой завершена.
Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и составляет от 2-х до 5-ти лет.
Цель и задачи.
Целью работы над методическими темами является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
Задачами работы над методическими темами являются:
1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;
2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
4) развитие в учреждении инновационных процессов.
Источники самообразования:
- литература;
- Интернет- ресурсы;
- видео, аудио информация;
- повышение квалификации;
- дистанционные формы обучения, чаты, форумы;
- семинары и конференции;
- мастер-классы;
- обмен опытом;
- телевидение;
- газеты, журналы.
Этапы самообразования:
1) интерес (чего хочу?):
- определение профессиональных потребностей (чему хочу научиться, что узнать?);
- формулировка темы, постановка цели (чего хочу достичь?);
2) план (как достигну?):
- отбор действий (что надо сделать?);
- установка их последовательности (в какой последовательности?);
- определение сроков (когда?);
3) работа:
- обучение и воспитание (что делаю?);
- оснащение занятий и воспитательных мероприятий (с помощью чего?);
- сбор информации для анализа (как получается?);
4) анализ (что получилось? Что не получилось и почему?):
- подбор методик анализа;
- проведение анализа;
- выводы;
5) будущее (что дальше делать?):
- задачи на будущее.
Результат
самообразования –
конкретные
продукты:
- методические пособия, программы, исследования;
- новые формы, методы и приемы обучения и воспитания;
- доклады, выступления, рефераты, статьи;
- дидактические материалы, тесты, интерактивные и мультимедийные пособия;
- применение ИКТ;
- открытые занятий по собственным, инновационным технологиям;
- комплекты педагогических разработок;
- комплект тематических воспитательных часов, сценариев внеурочных мероприятий по разным направлениям;
- материалы в СМИ, на Интернет-сайтах.
Благодарю за внимание!