СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Самообразование педагога"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации даются основные понятия самообразования - одной из форм повышения квалификации педагога.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Самообразование педагога"»

МКУ «Балезинский детский дом» Консультация «Самообразование педагога»       заместитель директора по УВР Е.М. Атнабаева

МКУ «Балезинский детский дом»

Консультация «Самообразование педагога»

заместитель

директора по УВР

Е.М. Атнабаева

Самообразование:    - одна из основных форм работы педагога над повышением квалификации;  - это приобретение знаний путём самостоятельных  занятий.

Самообразование:

- одна из основных форм работы педагога над повышением квалификации;

- это приобретение

знаний путём самостоятельных

занятий.

Система работы педагога над темой самообразования *Тема, над которой работает педагог *Цель и задачи *Источники самообразования *Этапы самообразования *Результат самообразования

Система работы педагога над темой самообразования

*Тема, над которой работает педагог

*Цель и задачи

*Источники самообразования

*Этапы самообразования

*Результат самообразования

 Тема самообразования  Темы могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Выбор методической темы и составление плана работы осуществляется в начале учебного года при условии, что работа над предыдущей темой завершена.  Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и составляет от 2-х до 5-ти лет.

Тема самообразования

Темы могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Выбор методической темы и составление плана работы осуществляется в начале учебного года при условии, что работа над предыдущей темой завершена.

Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и составляет от 2-х до 5-ти лет.

Цель и задачи. Целью работы над методическими темами является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.  Задачами работы над методическими темами являются: 1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства; 2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; 3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий; 4) развитие в учреждении инновационных процессов.

Цель и задачи.

Целью работы над методическими темами является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Задачами работы над методическими темами являются:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

4) развитие в учреждении инновационных процессов.

Источники самообразования:  - литература; - Интернет- ресурсы; - видео, аудио информация; - повышение квалификации; - дистанционные формы обучения, чаты, форумы; - семинары и конференции; - мастер-классы; - обмен опытом; - телевидение; - газеты, журналы.

Источники самообразования:

- литература;

- Интернет- ресурсы;

- видео, аудио информация;

- повышение квалификации;

- дистанционные формы обучения, чаты, форумы;

- семинары и конференции;

- мастер-классы;

- обмен опытом;

- телевидение;

- газеты, журналы.

Этапы самообразования:  1) интерес (чего хочу?): - определение профессиональных потребностей (чему хочу научиться, что узнать?); - формулировка темы, постановка цели (чего хочу достичь?); 2) план (как достигну?): - отбор действий (что надо сделать?); - установка их последовательности (в какой последовательности?); - определение сроков (когда?); 3) работа: - обучение и воспитание (что делаю?); - оснащение занятий и воспитательных мероприятий (с помощью чего?); - сбор информации для анализа (как получается?); 4) анализ (что получилось? Что не получилось и почему?): - подбор методик анализа; - проведение анализа; - выводы; 5) будущее (что дальше делать?): - задачи на будущее.

Этапы самообразования:

1) интерес (чего хочу?):

- определение профессиональных потребностей (чему хочу научиться, что узнать?);

- формулировка темы, постановка цели (чего хочу достичь?);

2) план (как достигну?):

- отбор действий (что надо сделать?);

- установка их последовательности (в какой последовательности?);

- определение сроков (когда?);

3) работа:

- обучение и воспитание (что делаю?);

- оснащение занятий и воспитательных мероприятий (с помощью чего?);

- сбор информации для анализа (как получается?);

4) анализ (что получилось? Что не получилось и почему?):

- подбор методик анализа;

- проведение анализа;

- выводы;

5) будущее (что дальше делать?):

- задачи на будущее.

Результат самообразования – конкретные продукты: - методические пособия, программы, исследования; - новые формы, методы и приемы обучения и воспитания; - доклады, выступления, рефераты, статьи; - дидактические материалы, тесты, интерактивные и мультимедийные пособия; - применение ИКТ; - открытые занятий по собственным, инновационным технологиям; - комплекты педагогических разработок; - комплект тематических воспитательных часов, сценариев внеурочных мероприятий по разным направлениям; - материалы в СМИ, на Интернет-сайтах.

Результат

самообразования –

конкретные

продукты:

- методические пособия, программы, исследования;

- новые формы, методы и приемы обучения и воспитания;

- доклады, выступления, рефераты, статьи;

- дидактические материалы, тесты, интерактивные и мультимедийные пособия;

- применение ИКТ;

- открытые занятий по собственным, инновационным технологиям;

- комплекты педагогических разработок;

- комплект тематических воспитательных часов, сценариев внеурочных мероприятий по разным направлениям;

- материалы в СМИ, на Интернет-сайтах.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!