Просмотр содержимого документа
«Презентация сохранение здоровья школьников»
Педагогический совет на тему: «Подходы к сохранению здоровья школьников».
Подготовила студентка Ш-41 группы
Христусь Юли
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся;
В.А Сухамлинский сказал, что забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы ...
Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие
По словам профессора Н.К. Смирнова «здоровьесберегающие технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
1) непрерывность и преемственность; 2) субъектно-объектные взаимоотношения; 3) соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся; 4) комплексный, междисциплинарный подход; 5) успех порождает успех; 6) активность
Хороший эффект даёт использование физкультурных минуток: - расслабление кистей рук; - массаж рук, ног, пальчиковая гимнастика («Моя семья», «Поиграем в пальчики», «Вышли пальчики гулять», «Мышка», «Черепаха»); - дыхательная гимнастика («Ветер и ветерок», «Воздушные шары-цепочки») - предупреждение утомляемости глаз, мышц (комплексы игр: «Если устали глаза», «Если устала спина»); - упражнения на релаксацию
Полезны беседы с учащимися на темы: «Улыбка – лучшая таблетка», «Хороший смех оздоравливает душу», «Кто жаден до еды, то дойдёт до беды», «По яблоку в день – и доктор не нужен», «Добрым быть приятнее, чем злым», «Как вести себя, когда у тебя что-то болит», «Польза от привычек или вред»,
В.А Сухомлинский « Только союз семьи, врача, учителя сможет вырастить и воспитать здорового, сильного, умного человека!»
Спасибо за внимание!