СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Создание ситуации успеха на уроке"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание ситуации успеха на уроке"»

Создание ситуации успеха на уроке Подготовила: учитель русского языка Марина Сергеевна Славнова

Создание ситуации успеха на уроке

Подготовила: учитель русского языка

Марина Сергеевна Славнова

Ситуация успеха (с педагогической точки зрения)  - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Ситуация успеха (с педагогической точки зрения)  - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Цель создания ситуации успеха :  - создание благоприятных условий самореализации каждого участника образовательного процесса;  - развивать у ученика желание учиться и работать на уроке не ради оценки или похвалы учителя, а ради достижения положительного результата своего труда.

Цель создания ситуации успеха : - создание благоприятных условий самореализации каждого участника образовательного процесса; - развивать у ученика желание учиться и работать на уроке не ради оценки или похвалы учителя, а ради достижения положительного результата своего труда.

Факторы, способствующие созданию ситуации успеха на уроке:   Благоприятный психологический климат в классном коллективе Знание учителем особенностей класса и каждого ребенка в частности Создание условий самореализации каждого Ситуация успеха Объективность оценки Разумное использование на уроке технических средств

Факторы, способствующие созданию ситуации успеха на уроке:

Благоприятный психологический климат в классном коллективе

Знание учителем особенностей класса и каждого ребенка в частности

Создание условий самореализации каждого

Ситуация успеха

Объективность оценки

Разумное использование на уроке технических средств

Используемые методы создания ситуации успеха   Похвала; Мотивация учебной деятельности; Дифференцированное обучение; Игра; Методы мнемотехники; Метод проекта. Немалая часть успеха — желание преуспеть. Сенека

Используемые методы создания ситуации успеха

  • Похвала;
  • Мотивация учебной деятельности;
  • Дифференцированное обучение;
  • Игра;
  • Методы мнемотехники;
  • Метод проекта.

Немалая часть успеха — желание преуспеть.

Сенека

Классификация методов и приемов Диагностические (дерево настроения, экран настроения, прогнозирование), которые дают возможность учителю следить за настроением, трудоспособностью учащихся на всех этапах урока и в зависимости от показателей создавать более благоприятную атмосферу. Стимулирующие (похвала, мотивация, награды, оценивание), помогающие учащимся понять важность работы, результативность. Практические методы (игры, мнемотехника), помогающие практически развивать способности и навыки. Аналитические (подведение итогов, самоанализ, оценка), помогающие развивать навыки самоанализа, умение делать выводы из результатов своей работы, умение структурировать полученный материал.

Классификация методов и приемов

  • Диагностические (дерево настроения, экран настроения, прогнозирование), которые дают возможность учителю следить за настроением, трудоспособностью учащихся на всех этапах урока и в зависимости от показателей создавать более благоприятную атмосферу.
  • Стимулирующие (похвала, мотивация, награды, оценивание), помогающие учащимся понять важность работы, результативность.
  • Практические методы (игры, мнемотехника), помогающие практически развивать способности и навыки.
  • Аналитические (подведение итогов, самоанализ, оценка), помогающие развивать навыки самоанализа, умение делать выводы из результатов своей работы, умение структурировать полученный материал.
Формула успеха  Успех (результат)= условие (создает учитель)+ желание (отклик ученика)+ действие (совместное достижение цели) «Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» Франсуа де Ларошфуко

Формула успеха Успех (результат)= условие (создает учитель)+ желание (отклик ученика)+ действие (совместное достижение цели)

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать»

Франсуа де Ларошфуко