СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Создание условий для развития познавательных способностей детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок находится в тесной связи с нами, с воспитателями. Задача воспитателя в работе с детьми раннего возраста – заложить первые представления и ориентиры в окружающем мире через основную форму работы и ведущий вид деятельности – игру.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание условий для развития познавательных способностей детей раннего возраста"»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 175 ГОРОДА ДОНЕЦКА» «Создание условий для развития познавательных способностей детей раннего возраста» Подготовила: Захарчич Наталья Ивановна Воспитатель МБДОУ «Ясли-сад № 175 г. Донецка»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 175 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

«Создание условий для развития познавательных способностей детей раннего возраста»

Подготовила:

Захарчич Наталья Ивановна

Воспитатель МБДОУ

«Ясли-сад № 175 г. Донецка»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги». В. А. Сухомлинский . Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми раннего дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира.

«Умейте открыть перед ребенком

в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги».

В. А. Сухомлинский .

Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми раннего дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребёнка поощрять у детей любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в их окружении развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребёнка

поощрять у детей любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в их окружении

развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами

учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними развивать умение воспринимать звучание родной речи, музыкальных инструментов, звуки природы формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними

развивать умение воспринимать звучание родной речи, музыкальных инструментов, звуки природы

формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА Предметная среда группы будет развивающей только в том случае, если её совершенствовать и преобразовывать. Именно поэтому необходимо постоянно обновлять и модернизировать игровые зоны, вносить полифункциональные предметы, изменять игровые функции предметов, для того чтобы она была разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА

Предметная среда группы будет развивающей только в том случае, если её совершенствовать и преобразовывать. Именно поэтому необходимо постоянно обновлять и модернизировать игровые зоны, вносить полифункциональные предметы, изменять игровые функции предметов, для того чтобы она была разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Для развития познавательных способностей детей раннего возраста выступает важнейший вид деятельности – игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, помогает в развитии познавательных способностей ребенка. Для этого можно использовать разнообразные игры: дидактические, подвижные и творческие. В них дети накапливают чувственный опыт, творчески осваивают приобретённые знания.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Для развития познавательных способностей детей раннего возраста выступает важнейший вид деятельности – игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, помогает в развитии познавательных способностей ребенка. Для этого можно использовать разнообразные игры: дидактические, подвижные и творческие. В них дети накапливают чувственный опыт, творчески осваивают приобретённые знания.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ Природа – источник и помощник в развитии познавательных способностей, в обогащении словарного запаса, воспитании взаимоотношений детей со взрослым и друг с другом. На прогулке, в уголке природы можно рассматривать цветы, траву, деревья, кустарники, насекомых. На клумбе, например, можно с ребятами находить цветы: красные, жёлтые, большие, маленькие. И, конечно же, учить детей ухаживать за цветочками, поливать, знакомить с цветами, развивать внимание, память, воспитывать любознательность.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

Природа – источник и помощник в развитии познавательных способностей, в обогащении словарного запаса, воспитании взаимоотношений детей со взрослым и друг с другом. На прогулке, в уголке природы можно рассматривать цветы, траву, деревья, кустарники, насекомых. На клумбе, например, можно с ребятами находить цветы: красные, жёлтые, большие, маленькие. И, конечно же, учить детей ухаживать за цветочками, поливать, знакомить с цветами, развивать внимание, память, воспитывать любознательность.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В раннем возрасте экспериментирование является практически единственным способом познания мира. В ходе совместной образовательной деятельности можно проводить опыты со льдом, с краской и водой, водой и губкой, песком и водой, опыты с вертушкой; экспериментировать с тонущими и плавающими предметами, звучащими и шумовыми инструментами.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

В раннем возрасте экспериментирование является практически единственным способом познания мира. В ходе совместной образовательной деятельности можно проводить опыты со льдом, с краской и водой, водой и губкой, песком и водой, опыты с вертушкой; экспериментировать с тонущими и плавающими предметами, звучащими и шумовыми инструментами.

Ребёнок находится в тесной связи с нами, с воспитателями. Задача воспитателя в работе с детьми раннего возраста – заложить первые представления и ориентиры в окружающем мире через основную форму работы и ведущий вид деятельности – игру. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Ребёнок находится в тесной связи с нами, с воспитателями. Задача воспитателя в работе с детьми раннего возраста – заложить первые представления и ориентиры в окружающем мире через основную форму работы и ведущий вид деятельности – игру.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!