[ ], ( )
( ), [ ]
- Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием.
- Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях.
- Даже если у самого медленного человека есть цель, то он идет быстрее того, который бежит бесцельно.
- Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов.
[ ,( ), ]
[ ], ( )
( ), [ ]
- Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием.
- Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях.
- Даже если у самого медленного человека есть цель, то он идет быстрее того, который бежит бесцельно.
- Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов.
[ ,( ), ]
[ ], ( )
( ), [ ]
- Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием.
- Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях.
- Даже если у самого медленного человека есть цель, то он идет быстрее того, который бежит бесцельно.
- Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов.
[ ,( ), ]
Мой университет - www.moi-mummi.ru
Мой университет - www.moi-mummi.ru
Только те знания , которые мы добываем сами , действительно становятся нашим достоянием .
- Находим грамматические основы.
- Выделяем главную и придаточные части.
- Задаём вопрос от главной части к придаточной.
- Находим средство связи в придаточной части (союз или союзное слово).
- Определяем вид (значение) придаточного по вопросу и союзу (союзному слову).
- Составляем схему предложения.
- Определяем способ подчинения придаточных и восстанавливаем теорию.
При ОДНОРОДНОМ способе подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению.
[ ], ( ), ( ).
При НЕОДНОРОДНОМ способе подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными по значению.
( ), [ ], ( ).
При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ способе подчинения каждое новое придаточное относится к предыдущему придаточному предложению, т.е. придаточные предложения зависят друг от друга.
[ ], ( ), ( ).
Однородное Неоднородное Последовательное
(параллельное)
[ ] , ( ), ( ). ( ), [ ] , ( ). [ ] , ( ), ( ).
Я знаю, что скоро Когда наступит весна, Я услышу, как запо-
наступит весна, что я услышу, как запоют ют птицы, что живут
птицы начнут песни птицы. у меня за окном.
петь.
Даже если у самого медленного человека есть цель, то он идет быстрее того, который бежит бесцельно.
( Даже если у самого медленного человека есть цель ) , [ то он идет быстрее того ] , ( который бежит бесцельно ) .
( если… ) , [ ] , ( который … ) .
При каком условии?
какого?
Какого?
При каком условии?
Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться.
А) [ так ] , ( что ), ( как ), ( как )
Б) [ так ] , ( что ), ( как ), ( как )
В) [ так ] , ( что ), ( как ), ( как )
Конструирование предложений.
Из трёх простых предложений составьте одно
СПП с несколькими придаточными. Определите вид подчинения. Составьте схему.(из двух групп предложений выберите одну группу)
1. В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова (где, которая).
2. Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда...то, которые).
16
- В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова.
- Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе.
16
Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)
- Что мы должны знать и уметь , чтобы решить данное задание?
18
Среди предложений 17 – 21 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих сложных предложений.
(17)Однако эта физическая изоляция покажется мелочью, если вспомнить о той чудовищной психологической, духовной изоляции, которая существует теперь между Человеком и Землёй. (18)Конечно, стараемся, тщимся, выращиваем на балконе цветочек или пёрышко лука, держим в квартире какое-нибудь растение, обзаводимся дачным клочком земли, летом, во время отпуска, в воскресенье выбираемся в лес, на речку. (19)Но это не серьёзные отношения с землёй. (20)Это вроде как детская игра в дочки-матери вместо подлинной любви, подлинного рождения детей. (21)И подумать только, что мой дед и даже мой отец ещё находились в прямом и непосредственном контакте с землёй, который человеку предназначен и необходим.
Хотя я устал, но к концу урока я доволен тем, что….
20
Спасибо за работу на уроке!