СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "СПП с несколькими придаточными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "СПП с несколькими придаточными"»

 [ ], ( ) ( ), [ ] Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием. Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях. Даже если у самого медленного человека есть цель, то он идет быстрее того, который бежит бесцельно. Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов. [ ,( ), ]

[ ], ( )

( ), [ ]

  • Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием.
  • Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях.
  • Даже если у самого медленного человека есть цель, то он идет быстрее того, который бежит бесцельно.
  • Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов.

[ ,( ), ]

 [ ], ( ) ( ), [ ] Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием. Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях. Даже если у самого медленного человека есть цель, то он идет быстрее того, который бежит бесцельно. Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов. [ ,( ), ]

[ ], ( )

( ), [ ]

  • Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием.
  • Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях.
  • Даже если у самого медленного человека есть цель, то он идет быстрее того, который бежит бесцельно.
  • Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов.

[ ,( ), ]

 [ ], ( )  ( ), [ ] Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием. Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях. Даже если у самого медленного человека есть цель, то он идет быстрее того, который бежит бесцельно. Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов. [ ,( ), ]

[ ], ( )

( ), [ ]

  • Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием.
  • Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях.
  • Даже если у самого медленного человека есть цель, то он идет быстрее того, который бежит бесцельно.
  • Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов.

[ ,( ), ]

Мой университет - www.moi-mummi.ru Мой университет - www.moi-mummi.ru

Мой университет - www.moi-mummi.ru

Мой университет - www.moi-mummi.ru

Только те знания , которые мы добываем сами , действительно становятся нашим достоянием .

Только те знания , которые мы добываем сами , действительно становятся нашим достоянием .

Находим грамматические основы. Выделяем главную и придаточные части. Задаём вопрос от главной части к придаточной. Находим средство связи в придаточной части (союз или союзное слово). Определяем вид (значение) придаточного по вопросу и союзу (союзному слову). Составляем схему предложения. Определяем способ подчинения придаточных и восстанавливаем теорию.
  • Находим грамматические основы.
  • Выделяем главную и придаточные части.
  • Задаём вопрос от главной части к придаточной.
  • Находим средство связи в придаточной части (союз или союзное слово).
  • Определяем вид (значение) придаточного по вопросу и союзу (союзному слову).
  • Составляем схему предложения.
  • Определяем способ подчинения придаточных и восстанавливаем теорию.

При ОДНОРОДНОМ способе  подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению.   [ ], ( ), ( ).

При ОДНОРОДНОМ способе подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению.

[ ], ( ), ( ).

При НЕОДНОРОДНОМ способе подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными по значению.    ( ), [ ], ( ).

При НЕОДНОРОДНОМ способе подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными по значению.  

( ), [ ], ( ).

При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ способе  подчинения каждое новое придаточное относится к предыдущему придаточному предложению, т.е. придаточные предложения зависят друг от друга.  [ ], ( ), ( ).

При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ способе подчинения каждое новое придаточное относится к предыдущему придаточному предложению, т.е. придаточные предложения зависят друг от друга.

[ ], ( ), ( ).

 Однородное Неоднородное Последовательное (параллельное)   [ ] , ( ),  ( ). ( ), [ ] , ( ). [ ] , ( ), ( ).    Я знаю, что скоро Когда наступит весна, Я услышу, как запо-  наступит весна, что я услышу, как запоют ют птицы, что живут  птицы начнут песни птицы. у меня за окном.  петь.

Однородное Неоднородное Последовательное

(параллельное)

[ ] , ( ), ( ). ( ), [ ] , ( ). [ ] , ( ), ( ).

Я знаю, что скоро Когда наступит весна, Я услышу, как запо-

наступит весна, что я услышу, как запоют ют птицы, что живут

птицы начнут песни птицы. у меня за окном.

петь.

   Даже если у самого медленного человека есть цель, то он идет быстрее того, который бежит бесцельно.

Даже если у самого медленного человека есть цель, то он идет быстрее того, который бежит бесцельно.

 ( Даже если у самого медленного человека есть цель ) , [ то он идет быстрее того ] , ( который бежит бесцельно ) .   ( если… ) , [ ] , ( который … ) .  При каком условии? какого? Какого? При каком условии?

( Даже если у самого медленного человека есть цель ) , [ то он идет быстрее того ] , ( который бежит бесцельно ) .

( если… ) , [ ] , ( который … ) .

При каком условии?

какого?

Какого?

При каком условии?

 Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться.   А) [ так ] , ( что ), ( как ), ( как )   Б) [ так ] , ( что ), ( как ), ( как )   В) [ так ] , ( что ), ( как ), ( как )

Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться.

А) [ так ] , ( что ), ( как ), ( как )

Б) [ так ] , ( что ), ( как ), ( как )

В) [ так ] , ( что ), ( как ), ( как )

Конструирование предложений. Из трёх простых предложений составьте одно СПП с несколькими придаточными. Определите вид подчинения. Составьте схему.(из двух групп предложений выберите одну группу) 1. В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова (где, которая). 2. Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда...то, которые). 16

Конструирование предложений.

Из трёх простых предложений составьте одно

СПП с несколькими придаточными. Определите вид подчинения. Составьте схему.(из двух групп предложений выберите одну группу)

1. В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова (где, которая).

2. Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда...то, которые).

16

В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова. Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе.  16
  • В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова.
  • Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе.

16

 Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.   (1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила:

Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 

(1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)

  • Что мы должны знать и уметь , чтобы решить данное задание?

18

Среди предложений 17 – 21 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих сложных предложений.  (17)Однако эта физическая изоляция покажется мелочью, если вспомнить о той чудовищной психологической, духовной изоляции, которая существует теперь между Человеком и Землёй. (18)Конечно, стараемся, тщимся, выращиваем на балконе цветочек или пёрышко лука, держим в квартире какое-нибудь растение, обзаводимся дачным клочком земли, летом, во время отпуска, в воскресенье выбираемся в лес, на речку. (19)Но это не серьёзные отношения с землёй. (20)Это вроде как детская игра в дочки-матери вместо подлинной любви, подлинного рождения детей. (21)И подумать только, что мой дед и даже мой отец ещё находились в прямом и непосредственном контакте с землёй, который человеку предназначен и необходим.

Среди предложений 17 – 21 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих сложных предложений.

(17)Однако эта физическая изоляция покажется мелочью, если вспомнить о той чудовищной психологической, духовной изоляции, которая существует теперь между Человеком и Землёй. (18)Конечно, стараемся, тщимся, выращиваем на балконе цветочек или пёрышко лука, держим в квартире какое-нибудь растение, обзаводимся дачным клочком земли, летом, во время отпуска, в воскресенье выбираемся в лес, на речку. (19)Но это не серьёзные отношения с землёй. (20)Это вроде как детская игра в дочки-матери вместо подлинной любви, подлинного рождения детей. (21)И подумать только, что мой дед и даже мой отец ещё находились в прямом и непосредственном контакте с землёй, который человеку предназначен и необходим.

 Хотя я устал, но к концу урока я доволен тем, что…. 20

Хотя я устал, но к концу урока я доволен тем, что….

20

 Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!