СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Театрально игровая деятельность детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет по театрально игровой деятельности с детьми в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Театрально игровая деятельность детей»

 Тема  Театрально- игровая деятельность детей Автор: Нелюбина Г.Ю. Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”  (Б. М. Теплов)

Тема

Театрально- игровая деятельность детей

Автор: Нелюбина Г.Ю.

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

Актуальность Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, театрализованная деятельность в детском саду не теряет своей актуальности. Поэтому выбранная тема заняла достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Актуальность

Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, театрализованная деятельность в детском саду не теряет своей актуальности. Поэтому выбранная тема заняла достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми.

. Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.  . Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать.

. Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. 

. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать.

 В связи  с тем, что театральная деятельность является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении. Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых – вовремя создать условия для ее появления и развития.

В связи с тем, что театральная деятельность является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых – вовремя создать условия для ее появления и развития.

 С этой целью в нашей группе был создан художественно эстетический центр « Непоседа»: Театральный уголок, в котором имеются различные виды театра:

С этой целью в нашей группе был создан художественно эстетический центр « Непоседа»:

  • Театральный уголок, в котором имеются различные виды театра:
Виды театров Виды театров       театр резиновых игрушек  Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость дружба и т.д.).

Виды театров

Виды театров

театр резиновых игрушек

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость дружба и т.д.).

Кукольный театр , картонажный театр

Кукольный театр , картонажный театр

 Фланелеграф.    .

Фланелеграф.

.

 Пальчиковый театр.

Пальчиковый театр.

Театр на прищепках

Театр на прищепках

Виды театров   Конусный театр     Театр заводных Игрушек.

Виды театров

Конусный театр

Театр заводных

Игрушек.

Центр книги  .   Главная задача книжного уголка : познакомить детей с миром книги, развить в дошколятах любовь и интерес к чтению. У детей есть возможность в любое время при желании обратиться к книге, спокойно изучить и рассмотреть их.

Центр книги

.   Главная задача книжного уголка : познакомить детей с миром книги, развить в дошколятах любовь и интерес к чтению. У детей есть возможность в любое время при желании обратиться к книге, спокойно изучить и рассмотреть их.

Виды театров Для работы по театрализованной деятельности в группе создан театральный уголок. Театральный уголок представлен разнообразным оснащением для разыгрывания сценок (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.), разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольные кукольные, настольный театр мягкой игрушки, настольный вязаный театр, театр ложек, театр пальчиковый, театр картинок (фланелеграф), и пр.), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления атрибутов для театрализованных игр.

Виды театров

Для работы по театрализованной деятельности в группе создан театральный уголок. Театральный уголок представлен разнообразным оснащением для разыгрывания сценок (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.), разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольные кукольные, настольный театр мягкой игрушки, настольный вязаный театр, театр ложек, театр пальчиковый, театр картинок (фланелеграф), и пр.), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления атрибутов для театрализованных игр.

Виды театров Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Виды театров

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Виды театров   Театр  на ложках     Настольный театр     Куклы-перчатки би-ба-бо

Виды театров

Театр на ложках

Настольный театр

Куклы-перчатки

би-ба-бо

 Виды театров    Плоскостной театр     Магнитный театр    Театр на фланелеграфе

Виды театров

Плоскостной театр

Магнитный театр

Театр

на фланелеграфе

Виды театров   Театр  масок    Варежковый театр    Театр  на палочках

Виды театров

Театр масок

Варежковый театр

Театр на палочках

Совместная деятельность педагога и детей Совместная деятельность педагога и детей Развлечения, театрализованные праздники, занятия Просмотр кукольных спектаклей, мультфильмов Оформление кукольного театра Игры-инсценировки Индивидуальная работа с детьми Беседы Посещение кукольных театров Разговоры и беседы о сказках, писателях

Совместная деятельность педагога и детей

Совместная деятельность педагога и детей

Развлечения, театрализованные праздники, занятия

Просмотр кукольных спектаклей, мультфильмов

Оформление кукольного театра

Игры-инсценировки

Индивидуальная работа с детьми

Беседы

Посещение кукольных театров

Разговоры и беседы о сказках, писателях

Сотрудничество с родителями Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ К ОНСУЛЬТАЦИИ П АПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ А НКЕТИРОВАНИЕ П ОМОЩЬ В ИЗГОТОВЛЕНИИ КУКОЛ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕАТРОВ, ДЕКОРАЦИЙ С ОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСМАТРИВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ, ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ

Сотрудничество с родителями

  • Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
  • К ОНСУЛЬТАЦИИ
  • П АПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ
  • А НКЕТИРОВАНИЕ
  • П ОМОЩЬ В ИЗГОТОВЛЕНИИ КУКОЛ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕАТРОВ, ДЕКОРАЦИЙ
  • С ОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСМАТРИВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ, ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ
 Результаты Д ЕТИ ПОЛУЧИЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕАТРЕ, ЕГО ВИДАХ, АТРИБУТАХ; Б ОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ УМЕЛО ИСПОЛЬЗУЮТ СРЕДСТВА ТЕАТРАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: МИМИКУ, ЖЕСТ, ДВИЖЕНИЯ, ИНТОНАЦИИ; О СВОИЛИ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕАТРАЛЬНЫМИ РЕКВИЗИТАМИ, РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТЕАТРА, СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТАНОВКИ. В ЛАДЕЮТ ПРОСТЕЙШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМИ НАВЫКАМИ И АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ; С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫПОЛНЯЮТ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ; Д ЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИМПРОВИЗИРУЮТ, С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПЕРЕВОПЛОЩАЮТСЯ В ОБРАЗЫ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ, СООТНОСЯТ ВОСПРИЯТИЕ СО СВОИМ ОПЫТОМ, ЧУВСТВАМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ; Д ЕТИ ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС К ИСТОРИИ ТЕАТРА. В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ СВОБОДНО ПРИМЕНЯЮТ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ; У ДЕТЕЙ ПОЯВИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ; Б ОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ СВОБОДНО ПЕРЕДАЮТ НАСТРОЕНИЕ, ХАРАКТЕР ГЕРОЕВ ПЛАСТИКОЙ СВОЕГО ТЕЛА, СОЗДАЮТ ЯРКИЕ И НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ОБРАЗЫ.

Результаты

  • Д ЕТИ ПОЛУЧИЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕАТРЕ, ЕГО ВИДАХ, АТРИБУТАХ;
  • Б ОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ УМЕЛО ИСПОЛЬЗУЮТ СРЕДСТВА ТЕАТРАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: МИМИКУ, ЖЕСТ, ДВИЖЕНИЯ, ИНТОНАЦИИ;
  • О СВОИЛИ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕАТРАЛЬНЫМИ РЕКВИЗИТАМИ, РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТЕАТРА, СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТАНОВКИ.
  • В ЛАДЕЮТ ПРОСТЕЙШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМИ НАВЫКАМИ И АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ;
  • С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫПОЛНЯЮТ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ;
  • Д ЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИМПРОВИЗИРУЮТ, С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПЕРЕВОПЛОЩАЮТСЯ В ОБРАЗЫ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ, СООТНОСЯТ ВОСПРИЯТИЕ СО СВОИМ ОПЫТОМ, ЧУВСТВАМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ;
  • Д ЕТИ ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС К ИСТОРИИ ТЕАТРА. В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ СВОБОДНО ПРИМЕНЯЮТ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ;
  • У ДЕТЕЙ ПОЯВИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ;
  • Б ОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ СВОБОДНО ПЕРЕДАЮТ НАСТРОЕНИЕ, ХАРАКТЕР ГЕРОЕВ ПЛАСТИКОЙ СВОЕГО ТЕЛА, СОЗДАЮТ ЯРКИЕ И НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ОБРАЗЫ.
Перспективы П родолжать работу по данной теме; И зучать, обобщать и применять на практике новые методики, знакомиться с опытом работы других педагогов – практиков; П родолжать работу с детьми, ставить новые спектакли, включать детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки; О существлять спектакли для малышей и сверстников.

Перспективы

  • П родолжать работу по данной теме;
  • И зучать, обобщать и применять на практике новые методики, знакомиться с опытом работы других педагогов – практиков;
  • П родолжать работу с детьми, ставить новые спектакли, включать детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки;
  • О существлять спектакли для малышей и сверстников.
Вывод Т ЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ  РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ Д ЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ Ф ОРМИРУЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКАМ И ВЗРОСЛЫМ

Вывод

  • Т ЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ

РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ

  • Д ЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ
  • Ф ОРМИРУЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКАМ И ВЗРОСЛЫМ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!