СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Требования к современному уроку русского языка по ФГОС"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка перечисляет основные требования к современному уроку русского языка с учётом ФГОС ООО третьего поколения

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Требования к современному уроку русского языка по ФГОС"»

Требования к уроку русского языка по ФГОС Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Приволжская ООШ» Милькина Ю.А.

Требования к уроку русского языка по ФГОС

Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Приволжская ООШ» Милькина Ю.А.

Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:  •         анализировать свои действия;  •       самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;  •         отличаться мобильностью;  •         быть способными к сотрудничеству;  •   обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования  к уроку как основной форме организации учебного процесса.  

Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

 •         анализировать свои действия;

 •       самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

 •         отличаться мобильностью;

 •         быть способными к сотрудничеству;

 •   обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования  к уроку как основной форме организации учебного процесса.  

Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС нового поколения  должен включать  следующие 6  основных этапов: мобилизация  (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание  (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить →  узнать → научиться»); осознание недостаточности имеющихся знаний  (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); коммуникация  (поиск  новых знаний  в паре, в группе); взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия  (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС нового поколения  должен включать  следующие 6  основных этапов:

  • мобилизация  (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
  • целеполагание  (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить →  узнать → научиться»);
  • осознание недостаточности имеющихся знаний  (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
  • коммуникация  (поиск  новых знаний  в паре, в группе);
  • взаимопроверка, взаимоконтроль;
  • рефлексия  (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных этапов: мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, учащиеся анализируют её и понимают, что имеющихся знаний для ее решения не хватает); коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он сегодня узнал, чему научился во время урока).

Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных этапов:

  • мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
  • целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
  • осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, учащиеся анализируют её и понимают, что имеющихся знаний для ее решения не хватает);
  • коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
  • взаимопроверка, взаимоконтроль;
  • рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он сегодня узнал, чему научился во время урока).
Приемы при обучении русскому языку При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы: 1 ассоциативный ряд; 2 опорный конспект; 3 групповая дискуссия; 4 чтение с остановками ; 5 кластеры; 6 синквейн; 7 эссе; 8 ключевые термины; 9дидактическая игра; 10 исследование текста 11 работа с тестами; 12 нетрадиционные формы домашнего задания.

Приемы при обучении русскому языку

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы:

1 ассоциативный ряд;

2 опорный конспект;

3 групповая дискуссия;

4 чтение с остановками ;

5 кластеры;

6 синквейн;

7 эссе;

8 ключевые термины;

9дидактическая игра;

10 исследование текста

11 работа с тестами;

12 нетрадиционные формы домашнего задания.

Использование ИКТ на уроках русского языка даёт возможность воздействовать на 3 канала восприятия человека, способствуя эффективному усвоению учебного материала. Увеличивается объём материала за счёт экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются метапредметные связи. Главное преимущество использования ИКТ на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся. На уроках по развитию речи при написании сочинения по картине, при описании природы, внешности человека, презентации играют важную роль визуального восприятия. Мультимедийные презентации используются и с целью демонстрации занимательного материала ( логические задачи, ребусы, кроссворды ); при организации словарной работы ( толкование, проверка правописания) на этапе контроля (тестовые задания ).

Использование ИКТ на уроках русского языка даёт возможность воздействовать на 3 канала восприятия человека, способствуя эффективному усвоению учебного материала.

Увеличивается объём материала за счёт экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются метапредметные связи. Главное преимущество использования ИКТ на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.

На уроках по развитию речи при написании сочинения по картине, при описании природы, внешности человека, презентации играют важную роль визуального восприятия. Мультимедийные презентации используются и с целью демонстрации занимательного материала ( логические задачи, ребусы, кроссворды ); при организации словарной работы ( толкование, проверка правописания) на этапе контроля (тестовые задания ).

Задачей учителя становится не только наглядно, а также доступно на уроке всё объяснить, рассказать, показать, а включить самого ученика в учебную дея­тельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.

Задачей учителя становится не только наглядно, а также доступно на уроке всё объяснить, рассказать, показать, а включить самого ученика в учебную дея­тельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!