СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ТРИЗ - технологии"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ТРИЗ - технологии"»

 Метод «Золотая рыбка» как средство формирования креативного мышления на занятиях в объединении «Рукотворное чудо»    Саядян Тамара Дживановна  Педагог дополнительного образования  МБОУ ДО «ДЮЦ»

Метод «Золотая рыбка» как средство формирования креативного мышления на занятиях в объединении «Рукотворное чудо»

Саядян Тамара Дживановна

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «ДЮЦ»

КРЕАТИВНОСТЬ  Способность порождать новые идеи, отклонение от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

КРЕАТИВНОСТЬ

Способность порождать новые идеи, отклонение от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

КРЕАТИВНОСТЬ Интеллект + Воображение

КРЕАТИВНОСТЬ

Интеллект + Воображение

Что такое - ТРИЗ Теория решения изобретательских задач - набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход 

Что такое - ТРИЗ

Теория решения изобретательских задач

- набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход 

Цель ТРИЗ Формирование у детей творческого мышления и фантазии,  способности решать сложные задачи  изящным и эффективным способами, воспитание творческой личности

Цель ТРИЗ

Формирование у детей творческого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами, воспитание творческой личности

Методы ТРИЗ Мозговой штурм Открытые задачи Морфологический анализ Метод фокальных объектов Метод гирлянд Метод случайностей и ассоциаций Синектика (метод аналогий) Дидактические игры Метод «Золотая рыбка»

Методы ТРИЗ

  • Мозговой штурм
  • Открытые задачи
  • Морфологический анализ
  • Метод фокальных объектов
  • Метод гирлянд
  • Метод случайностей и ассоциаций
  • Синектика (метод аналогий)
  • Дидактические игры
  • Метод «Золотая рыбка»
Метод «Золотая рыбка»

Метод «Золотая рыбка»

Пример метода «Золотой рыбки»  Реальная часть сказки « Жил старик со своею старухой у самого синего моря»  Мог старик жить со старухой у моря? Конечно, мог. «Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу»  Вполне реально – жили в землянке, старик ловил рыбу, старуха пряла пряжу. «Раз он в море закинул невод, пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, пришел невод с одною рыбкой» Реальные события, которые могли быть на самом деле.

Пример метода «Золотой рыбки»

Реальная часть сказки

« Жил старик со своею старухой у самого синего моря»

Мог старик жить со старухой у моря? Конечно, мог.

«Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу»

Вполне реально – жили в землянке, старик ловил рыбу, старуха пряла пряжу.

«Раз он в море закинул невод, пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, пришел невод с одною рыбкой» Реальные события, которые могли быть на самом деле.

Пример метода «Золотая рыбка» Фантастическая часть сказки Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой – золотою, Как взмолится золотая рыбка!  Голосом молвит человечьим: Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь.» Реальная часть – последняя Может ли рыбка быть золотой?  Рыбка могло попасть в море… (Как? Пример.)

Пример метода «Золотая рыбка»

Фантастическая часть сказки

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою,

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

Реальная часть – последняя

Может ли рыбка быть золотой?

Рыбка могло попасть в море…

(Как? Пример.)

Пример метода «Золотая рыбка»  Фантастический необъяснимый остаток Могла ли рыбка взмолиться? Мы знаем, что некоторые рыбы издают звуки, и даже более того – некоторые виды рыб общаются друг с другом при помощи звуков. Но говорить человечьим языком точно не могут.

Пример метода «Золотая рыбка»

Фантастический необъяснимый остаток

Могла ли рыбка взмолиться?

Мы знаем, что некоторые рыбы издают звуки, и даже более того – некоторые виды рыб общаются друг с другом при помощи звуков.

Но говорить человечьим языком точно не могут.

Практическая работа  Задание  Ваш друг уехал в Африку и прислал вам фотографию. На этой фотографии он изображён на фоне Тянитолкая. Это такое животное с двумя головами, которые находятся на противоположных сторонах одного туловища. В сказке Корнея Чуковского о Докторе Айболите, такое животное есть. Друг утверждает, что эта фотография реальная.  Как быть? Обоснуйте эту фантастическую идею.

Практическая работа

Задание

Ваш друг уехал в Африку и прислал вам фотографию. На этой фотографии он изображён на фоне Тянитолкая. Это такое животное с двумя головами, которые находятся на противоположных сторонах одного туловища. В сказке Корнея Чуковского о Докторе Айболите, такое животное есть. Друг утверждает, что эта фотография реальная.

Как быть? Обоснуйте эту фантастическую идею.