1. Вычислите
а) 25*3 б) 15*4 в) 100:25 г) 16*3
:15 +16 *17 -12
+29 :19 :2 :12
:17 - 4 +26 *23
---------- ---------- ----------- --------
? ? ? ?
Урок по теме «Умножение десятичных дробей»
Ход урока
И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века.
1. Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь.
2. Математическое равенство, в котором одна или или несколько букв считаются неизвестными?
3. Однозначное число.
4. Математическое действие.
Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд
В 1427 году написал книгу «Ключ к арифметике», в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями.
Его целью было дать систему дробей, в которой все операции проводятся так же просто как с целыми числами.
В записи десятичных дробей аль-Каши не пользовался запятой.
Обозначение дроби 2,1356:
2 | 1356
2 1356
Дробную часть отделял
вертикальной чертой
Дробную часть записывал
красными чернилами
«Разминка для ума»
142,4 142,4 142,4
25 25 25
7120
2848
3560,0 = 3560
А). Какое математическое действие: произведение, сумму, разность вы предполагаете выполнить в первую очередь?
Б). Какие математические действия будете выполнять во 2-м и 3-м примерах, если известно, что наименьший ответ получится в последнем примере.
В). Закончите записи вычислений.
А). Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо …
1 . Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.
3,35
2,7
2445
670
9245
2 цифры
1 цифра
2+1=3 цифры
«Математическая цепочка»
Заполните полосу числами, записывая в каждой новой клетке результат умножения предыдущих чисел.
«Математическая цепочка»
Правильный ответ:
«В мире звёзд»
Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам.
Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.
3,5 ● 0,4 = 2,8 ● 0,03 =
0,23 ● 0,02 = 1,5 ● 0,6 =
0,016 ● 0,5 = 0,06 ● 0,3 =
ЗОДИАК - пояс неба, по которому Солнце совершает своё видимое годовое движение через 12 созвездий .
«В мире звёзд»
Нарисуйте созвездие «Телец»
1,2 ● 10 = 0,25 ● 0,8 = 0,1 ● 0,93 = 3,4 ● 0,5 = 0,8 ● 12 = 3,7● 2,4 = 1,32 ● 100 =
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
«Помогите Буратино»
Он уронил тетрадку, когда выполнял физминутку и растерял запятые.
Помогите ему в равенствах расставить запятые.
4 3 + 1 7 = 6
8 4 2 – 3 4 2 = 5
1 4 ● 5 = 7
6 3 – 2 7 = 6 0 3
5 + 2 0 9 = 7 0 9
1 2 ● 5 0 = 6 0
Тестовая работа
А). 0,162 В). 0,0162 С). 1,62
2. Известно, что 64 ● 39 = 2496
Используя этот результат, найдите 0,039 ● 6,4
А). 2,496 В). 0,02496 С). 0,2496
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см.
А). 8,64см² В). 7,54см² С).15,5см²
4. Вычислите: 6,9 ● 0,001 ● 100 ● 9
А). 62,1 В). 6,21 С).0,621
5. Решите уравнение: 3*х = 5,76
А). 1,92 В). 12 С). 19,2
6). Найдите значение выражения: 0,6²- 0,2
А). О,34 В). 1 С). О,16
7). Не произведя вычислений, расположите в порядке возрастания числа 8,9 ● 7; 0,99 ● 8,9; 8,9
А). 8,9; 0,99 ● 8,9; 8,9 ● 7
В). 0,99 ● 8,9; 8,9; 8,9 ● 7
С). 8,9 ● 7; 8,9; 0,99 ● 8,9
Правильные ответы:
1). В
2). С
3). А
4). В
5). А
6). С
7). В
ОЦЕНИ СЕБЯ!
Если ты правильно решил
4 – 5 заданий
оценка «3»
Если ты правильно решил:
7 заданий –
оценка«5»
6 заданий – оценка «4»
Рефлексия
Все учащиеся получают 3 вида карточек
- Звезда означает, что задания понятны и интересны, трудностей не вызывают.
- Вопросительный знак означает, что учащийся испытывает затруднения в ходе занятия.
- Восклицательный знак означает, что задания вызывают интерес и желания повторить такую работу ещё раз.
Карточки кладутся учащимися
в конверт в конце урока.
Вот звенит уже звонок,
Всем за урок!