СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Умножение десятичных дробей"»

1. Вычислите а) 25*3 б) 15*4 в) 100:25 г) 16*3  :15 +16 *17 -12  +29 :19 :2 :12  :17 - 4 +26 *23  ---------- ---------- ----------- --------  ? ? ? ?

1. Вычислите

а) 25*3 б) 15*4 в) 100:25 г) 16*3

:15 +16 *17 -12

+29 :19 :2 :12

:17 - 4 +26 *23

---------- ---------- ----------- --------

? ? ? ?

     Урок по теме   «Умножение десятичных дробей»

Урок по теме «Умножение десятичных дробей»

Ход урока

Ход урока

И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века.    1. Автор учебника математики, по которому вы   занимаетесь.  2. Математическое равенство, в котором одна или   или несколько букв считаются неизвестными?    3. Однозначное число.    4. Математическое действие.

И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века.

1. Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь.

2. Математическое равенство, в котором одна или или несколько букв считаются неизвестными?

3. Однозначное число.

4. Математическое действие.

 Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд   В 1427 году написал книгу «Ключ к арифметике», в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями.   Его целью было дать систему дробей, в которой все операции проводятся так же просто как с целыми числами.     В записи десятичных дробей аль-Каши не пользовался запятой.   Обозначение дроби 2,1356:  2 | 1356   2 1356 Дробную часть отделял вертикальной чертой Дробную часть записывал красными чернилами

Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд

В 1427 году написал книгу «Ключ к арифметике», в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями.

Его целью было дать систему дробей, в которой все операции проводятся так же просто как с целыми числами.

В записи десятичных дробей аль-Каши не пользовался запятой.

Обозначение дроби 2,1356:

2 | 1356

2 1356

Дробную часть отделял

вертикальной чертой

Дробную часть записывал

красными чернилами

«Разминка для ума»  142,4 142,4 142,4  25 25 25  7120     2848  3560,0 = 3560  А). Какое математическое действие: произведение, сумму, разность вы предполагаете выполнить в первую очередь? Б). Какие математические действия будете выполнять во 2-м и 3-м примерах, если известно, что наименьший ответ получится в последнем примере. В).  Закончите записи вычислений.

«Разминка для ума»

142,4 142,4 142,4

25 25 25

7120

2848

3560,0 = 3560

А). Какое математическое действие: произведение, сумму, разность вы предполагаете выполнить в первую очередь?

Б). Какие математические действия будете выполнять во 2-м и 3-м примерах, если известно, что наименьший ответ получится в последнем примере.

В). Закончите записи вычислений.

А). Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо …   1 . Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;  2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ. 3,35  2,7  2445  670 9245 2  цифры 1  цифра 2+1=3 цифры

А). Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо …

1 . Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

3,35

2,7

2445

670

9245

2 цифры

1 цифра

2+1=3 цифры

«Математическая цепочка»   Заполните полосу числами, записывая в каждой новой клетке результат умножения предыдущих чисел.

«Математическая цепочка»

Заполните полосу числами, записывая в каждой новой клетке результат умножения предыдущих чисел.

«Математическая цепочка»   Правильный ответ:

«Математическая цепочка»

Правильный ответ:

«В мире звёзд»  Выполните вычисления.  Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам.  Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.  3,5 ● 0,4 =    2,8 ● 0,03 =  0,23 ● 0,02 =   1,5 ● 0,6 =  0,016 ● 0,5 =   0,06 ● 0,3 =

«В мире звёзд»

Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам.

Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5 ● 0,4 = 2,80,03 =

0,23 ● 0,02 = 1,50,6 =

0,016 ● 0,5 = 0,060,3 =

ЗОДИАК - пояс неба,  по которому Солнце  совершает своё видимое  годовое движение через  12 созвездий . «В мире звёзд»

ЗОДИАК - пояс неба, по которому Солнце совершает своё видимое годовое движение через 12 созвездий .

«В мире звёзд»

Нарисуйте созвездие «Телец» 1,2 ● 10 =  0,25 ● 0,8 =  0,1 ● 0,93 =  3,4 ● 0,5 =  0,8 ● 12 =  3,7● 2,4 =  1,32 ● 100 =

Нарисуйте созвездие «Телец»

1,2 ● 10 = 0,25 ● 0,8 = 0,1 ● 0,93 = 3,4 ● 0,5 = 0,8 ● 12 = 3,7● 2,4 = 1,32 ● 100 =

Физминутка    Буратино потянулся,    Раз – нагнулся, два нагнулся,    Руки в стороны развёл,    Ключик, видно, не нашёл.    Чтобы ключик нам достать,    Надо на носочки встать.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

«Помогите Буратино»   Он уронил тетрадку, когда выполнял физминутку и растерял запятые.   Помогите ему в равенствах расставить запятые.     4 3 + 1 7 = 6     8 4 2 – 3 4 2 = 5     1 4 ● 5 = 7     6 3 – 2 7 = 6 0 3     5 + 2 0 9 = 7 0 9     1 2 ● 5 0 = 6 0

«Помогите Буратино»

Он уронил тетрадку, когда выполнял физминутку и растерял запятые.

Помогите ему в равенствах расставить запятые.

4 3 + 1 7 = 6

8 4 2 – 3 4 2 = 5

1 4 ● 5 = 7

6 3 – 2 7 = 6 0 3

5 + 2 0 9 = 7 0 9

1 2 ● 5 0 = 6 0

Тестовая работа Вычислите: 0,54 ● 0,03 А). 0,162   В). 0,0162   С). 1,62  2. Известно, что 64 ● 39 = 2496 Используя этот результат, найдите 0,039 ● 6,4 А). 2,496   В). 0,02496    С). 0,2496  3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см. А). 8,64см²   В). 7,54см²   С).15,5см²  4. Вычислите: 6,9 ● 0,001 ● 100 ● 9 А). 62,1    В). 6,21    С).0,621  5. Решите уравнение: 3*х = 5,76 А). 1,92    В). 12    С). 19,2  6). Найдите значение выражения: 0,6²- 0,2 А). О,34   В). 1    С). О,16  7). Не произведя вычислений, расположите в порядке возрастания числа 8,9 ● 7; 0,99 ● 8,9; 8,9     А). 8,9; 0,99 ● 8,9; 8,9 ● 7     В). 0,99  ● 8,9; 8,9; 8,9 ● 7       С). 8,9 ● 7; 8,9; 0,99 ● 8,9

Тестовая работа

  • Вычислите: 0,54 ● 0,03

А). 0,162 В). 0,0162 С). 1,62

2. Известно, что 64 ● 39 = 2496

Используя этот результат, найдите 0,039 ● 6,4

А). 2,496 В). 0,02496 С). 0,2496

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см.

А). 8,64см² В). 7,54см² С).15,5см²

4. Вычислите: 6,9 ● 0,001 ● 100 ● 9

А). 62,1 В). 6,21 С).0,621

5. Решите уравнение: 3*х = 5,76

А). 1,92 В). 12 С). 19,2

6). Найдите значение выражения: 0,6²- 0,2

А). О,34 В). 1 С). О,16

7). Не произведя вычислений, расположите в порядке возрастания числа 8,9 ● 7; 0,99 ● 8,9; 8,9

А). 8,9; 0,99 ● 8,9; 8,9 ● 7

В). 0,99 ● 8,9; 8,9; 8,9 ● 7

С). 8,9 ● 7; 8,9; 0,99 ● 8,9

Правильные ответы: 1). В 2). С 3). А 4). В 5). А 6). С 7). В

Правильные ответы:

1). В

2). С

3). А

4). В

5). А

6). С

7). В

ОЦЕНИ СЕБЯ!  Если ты правильно решил 4 – 5 заданий  оценка «3»     Если ты правильно решил: 7 заданий –  оценка«5» 6 заданий – оценка «4»

ОЦЕНИ СЕБЯ!

Если ты правильно решил

4 – 5 заданий

оценка «3»

Если ты правильно решил:

7 заданий –

оценка«5»

6 заданий – оценка «4»

Рефлексия  Все учащиеся получают 3 вида карточек     Звезда означает, что задания понятны и интересны, трудностей не вызывают. Вопросительный знак означает, что учащийся испытывает затруднения в ходе занятия. Восклицательный знак означает, что задания вызывают интерес и желания повторить такую работу ещё раз.   Карточки кладутся учащимися  в конверт в конце урока.

Рефлексия

Все учащиеся получают 3 вида карточек

  • Звезда означает, что задания понятны и интересны, трудностей не вызывают.
  • Вопросительный знак означает, что учащийся испытывает затруднения в ходе занятия.
  • Восклицательный знак означает, что задания вызывают интерес и желания повторить такую работу ещё раз.

Карточки кладутся учащимися

в конверт в конце урока.

Вот звенит уже звонок, Всем за урок!

Вот звенит уже звонок,

Всем за урок!