СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число; 2. Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; 3. Учить выполнять умножение десятичных дробей; 4. Отрабатывать навыки и умения учащихся, решать логические задачи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Умножение десятичных дробей"»

Манаскентская СОШ Тема урока:  «Умножение десятичных дробей» 5 класс Учитель математики высшей категории Таги–Заде Нажават Казимагомедовна Апрель 2017

Манаскентская СОШ

Тема урока:

«Умножение десятичных дробей»

5 класс

Учитель математики высшей категории

Таги–Заде Нажават Казимагомедовна

Апрель 2017

Цели урока 1. Повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число;  2. Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей;  3. Учить выполнять умножение десятичных дробей;  4. Отрабатывать навыки и умения учащихся, решать логические задачи.

Цели урока

1. Повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число; 2. Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; 3. Учить выполнять умножение десятичных дробей; 4. Отрабатывать навыки и умения учащихся, решать логические задачи.

Вычислить устно и вспомнить правила 23,12*2 46,6:6 0,017*100 5,1:10 36,18:18 4:8 1:4 6,31*100

Вычислить устно и вспомнить правила

23,12*2

46,6:6

0,017*100

5,1:10

36,18:18

4:8

1:4

6,31*100

б) Логическая задача: На трех банках с вареньем рассеянная хозяйка сделала надписи: малина, малина или клубника, вишня. Девочка хочет клубничное варенье. В какой оно банке, если известно, что все надписи перепутаны. № 1 малина № 2 № 3 Малина или клубника вишня

б) Логическая задача:

На трех банках с вареньем рассеянная хозяйка сделала надписи: малина, малина или клубника, вишня.

Девочка хочет клубничное варенье. В какой оно банке, если известно, что все надписи перепутаны.

№ 1

малина

№ 2

№ 3

Малина или клубника

вишня

Вычислите письменно площадь фигуры а) в) б)

Вычислите письменно площадь фигуры

а)

в)

б)

Определить тему урока С какой трудностью вы столкнулись? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Рассмотрите решение четырех примеров

Определить тему урока

  • С какой трудностью вы столкнулись?
  • Как вы думаете, какова тема нашего урока?
  • Рассмотрите решение четырех примеров
Как можно сформулировать правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь?

Как можно сформулировать правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь?

Правило: Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:  1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;  2. Отделить запятой в произведении столько цифр справа , сколько их стоит после запятой в обоих множителях.

Правило:

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1. Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр справа , сколько их стоит после запятой в обоих множителях.

Стр. 215 №1397 6,25*4,8 1,15*0,07 85,8*3,2 0,8*0,92 6,023*5,6 74*4,9 8,4*18,478 2,5*0,37 12,6*7,8 3,43*0,12 2,749*0,48 0,25*0,48

Стр. 215 №1397

6,25*4,8

1,15*0,07

85,8*3,2

0,8*0,92

6,023*5,6

74*4,9

8,4*18,478

2,5*0,37

12,6*7,8

3,43*0,12

2,749*0,48

0,25*0,48

Проверим сами 30 0,0805 274,56 0,736 33,7288 362,6 155,2152 0,925 98,28 0,4116 1,31952 0,12

Проверим сами

30

0,0805

274,56

0,736

33,7288

362,6

155,2152

0,925

98,28

0,4116

1,31952

0,12

Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)  Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)  Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)  Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)  Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)  И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

Работа над задачей №1396  - Прочитайте задачу.  - На сколько частей разрезали веревку?  - Что известно?  - Что надо найти?  - Составим краткое условие:  I = 5,4м  II = ? в 2,5 раза больше чем I.  Какова длина всей веревки?

Работа над задачей №1396

- Прочитайте задачу. - На сколько частей разрезали веревку? - Что известно? - Что надо найти? - Составим краткое условие: I = 5,4м II = ? в 2,5 раза больше чем I. Какова длина всей веревки?

Самостоятельная работа на 10 минут .      I Вариант  1.Выполните деление.  II Вариант   42,6:10 38,5:10 7:10 3:10 3,28:100 1,758:100 80,3:100 250,3:1000 700:1000 90:100 2. Поставьте правильно запятую: 1,27*3,5=4445 12,7*0,35=4445 1,39*2,5=3475 12,7*3,5=4445 13,9*2,5=3475 13,9*0,25=3475 0,127*3,5=4445 0,127*0,35=4445 0,139*0,25=3475 12,7*0,1=127 0,139*2,5=3475 12,7*0,01=127 18,3*0,1=183 18,3*0,01=183

Самостоятельная работа на 10 минут . I Вариант 1.Выполните деление. II Вариант

42,6:10

38,5:10

7:10

3:10

3,28:100

1,758:100

80,3:100

250,3:1000

700:1000

90:100

2. Поставьте правильно запятую:

1,27*3,5=4445

12,7*0,35=4445

1,39*2,5=3475

12,7*3,5=4445

13,9*2,5=3475

13,9*0,25=3475

0,127*3,5=4445

0,127*0,35=4445

0,139*0,25=3475

12,7*0,1=127

0,139*2,5=3475

12,7*0,01=127

18,3*0,1=183

18,3*0,01=183

Сами проверим I Вариант  1.Выполните деление.  II Вариант 4,26 3,85 0,7 0,3 0,0328 0,01758 0,803 0,2503 0,7 0,9 2. Поставьте правильно запятую: 4,445 4,445 3,475 44,45 34,75 3,475 0,4445 0,04445 0,03475 1,27 0,3475 0,127 1,83 0,183

Сами проверим

I Вариант 1.Выполните деление. II Вариант

4,26

3,85

0,7

0,3

0,0328

0,01758

0,803

0,2503

0,7

0,9

2. Поставьте правильно запятую:

4,445

4,445

3,475

44,45

34,75

3,475

0,4445

0,04445

0,03475

1,27

0,3475

0,127

1,83

0,183

Задание на дом П.36, №1432, №1433 Спасибо за урок!

Задание на дом

П.36, №1432, №1433

Спасибо за урок!

Список использованной литературы Учебник математики 5 класса. Виленкин Н.Я. М., 2013 Занимательная математика. Шатилова А. М., 2006г.  http://pedsovet.su/load/412-1-0-43174

Список использованной литературы

Учебник математики 5 класса. Виленкин Н.Я. М., 2013

Занимательная математика. Шатилова А. М., 2006г.

http://pedsovet.su/load/412-1-0-43174


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!