Просмотр содержимого документа
«Презентация "Умножение десятичных дробей"»
Манаскентская СОШ
Тема урока:
«Умножение десятичных дробей»
5 класс
Учитель математики высшей категории
Таги–Заде Нажават Казимагомедовна
Апрель 2017
Цели урока
1. Повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число; 2. Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; 3. Учить выполнять умножение десятичных дробей; 4. Отрабатывать навыки и умения учащихся, решать логические задачи.
Вычислить устно и вспомнить правила
23,12*2
46,6:6
0,017*100
5,1:10
36,18:18
4:8
1:4
6,31*100
б) Логическая задача:
На трех банках с вареньем рассеянная хозяйка сделала надписи: малина, малина или клубника, вишня.
Девочка хочет клубничное варенье. В какой оно банке, если известно, что все надписи перепутаны.
№ 1
малина
№ 2
№ 3
Малина или клубника
вишня
Вычислите письменно площадь фигуры
а)
в)
б)
Определить тему урока
- С какой трудностью вы столкнулись?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Рассмотрите решение четырех примеров
Как можно сформулировать правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь?
Правило:
Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1. Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр справа , сколько их стоит после запятой в обоих множителях.
Стр. 215 №1397
6,25*4,8
1,15*0,07
85,8*3,2
0,8*0,92
6,023*5,6
74*4,9
8,4*18,478
2,5*0,37
12,6*7,8
3,43*0,12
2,749*0,48
0,25*0,48
Проверим сами
30
0,0805
274,56
0,736
33,7288
362,6
155,2152
0,925
98,28
0,4116
1,31952
0,12
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)
Работа над задачей №1396
- Прочитайте задачу. - На сколько частей разрезали веревку? - Что известно? - Что надо найти? - Составим краткое условие: I = 5,4м II = ? в 2,5 раза больше чем I. Какова длина всей веревки?
Самостоятельная работа на 10 минут . I Вариант 1.Выполните деление. II Вариант
42,6:10
38,5:10
7:10
3:10
3,28:100
1,758:100
80,3:100
250,3:1000
700:1000
90:100
2. Поставьте правильно запятую:
1,27*3,5=4445
12,7*0,35=4445
1,39*2,5=3475
12,7*3,5=4445
13,9*2,5=3475
13,9*0,25=3475
0,127*3,5=4445
0,127*0,35=4445
0,139*0,25=3475
12,7*0,1=127
0,139*2,5=3475
12,7*0,01=127
18,3*0,1=183
18,3*0,01=183
Сами проверим
I Вариант 1.Выполните деление. II Вариант
4,26
3,85
0,7
0,3
0,0328
0,01758
0,803
0,2503
0,7
0,9
2. Поставьте правильно запятую:
4,445
4,445
3,475
44,45
34,75
3,475
0,4445
0,04445
0,03475
1,27
0,3475
0,127
1,83
0,183
Задание на дом
П.36, №1432, №1433
Спасибо за урок!
Список использованной литературы
Учебник математики 5 класса. Виленкин Н.Я. М., 2013
Занимательная математика. Шатилова А. М., 2006г.
http://pedsovet.su/load/412-1-0-43174