СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок + презентация "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Этот урок я проводила на районном этапе "Учительгода". Урок построен так , что целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.

     В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Обучающими целями были:

- обобщить и систематизировать умения и навыки в умножении десятичных дробей и применение их при решении задач.

Развивающие:

 - развивать навыки самостоятельной работы,  самоконтроля;

 - развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,   сравнивать, выделять главное; находить закономерности.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

- содействовать воспитанию взаимовыручки, активности, умению общаться, помогать друг другу.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

По дидактической цели это урок обобщения и систематизации знаний.

-по основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.

Кому понравится урок или над уроком ещё надо поработать, прошу оставить  комментарии.

Просмотр содержимого документа
«приложение»

Вариант 1.

А1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

1) 8,64 см2; 2) 7,54 см2; 3) 15,5 см2; 4) 86,4 см2.

В1. Для покраски 1 м2 потолка требуется 240 г краски. Сколько килограмм краски нужно купить для покраски потолка шириной 2,2 м и длиной 4,3 м?


Приложение 3.

Фамилия___________

Имя_____________________

Класс ___________

Количество баллов ________

Дата ______________Вариант __________

№ задания

А1

В1

Ответ












Для заданий А1 запишите номер правильного ответа, для задания В1 – решение и ответ, полученный при решении задачи.




Вариант 2.

А1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.

1) 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2.

В1. Для покраски 1 м2 пола требуется 150 г краски. Сколько килограмм краски нужно купить для покраски пола площадью шириной 3,4 м и длиной 6,3 м?

Приложение 3.

Фамилия___________

Имя_____________________

Класс ___________

Количество баллов ________

Дата ______________Вариант __________

№ задания

А1

В1

Ответ












Для заданий А1 запишите номер правильного ответа, для задания В1 – решение и ответ, полученный при решении задачи.


Просмотр содержимого документа
«умножение десятичных дробей»

Урок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс



Цели урока:

Обучающие: Формирование навыков и умений умножения десятичных дробей, применение их при решении задач.


Развивающие: развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.


Воспитательные: содействовать воспитанию взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу.


Тип урока: урок закрепления и совершенствования новых знаний, умений и навыков.


Формы организации самостоятельной работы учащихся:

*фронтальная;

*индивидуальная;

*дифференцированная;

Оборудование:

*карточки с заданиями,

*интерактивная доска с проектором,

*презентация

Структура урока:


1. Организационный момент.

2. Фронтальный опрос (правила и устный счет).

4. Обобщение и систематизация знаний.

5. Самостоятельная работа.

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия



Ход урока

Организационный момент.

Учитель. Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: “Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю”. Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу, рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: “Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?” Рыбак немного помолчал, а потом ответил: “В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь”.

- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку?

Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы.

- Вот и мы с вами будем добывать знания, которые помогут вам в жизни.

Давайте откроем тетради и запишем тему нашего урока. …

Учитель: Но перед тем как добывать и применять наши знания, давайте проверим, а много ли их у нас?

Фронтальный опрос (правила и устный счет)

1. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

2. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 100 и т.д.?


Вычислите


1)0,3•2=0,6 5)11•0,1=1,1

2) 1,2•10=12 6) 0,8•3=2,4

3) 5,5:5=1,1 7) 1,4•0,2= 0,28

4) 1,2•0,3=0,36


3. Как перемножить две десятичные дроби?

4. Как умножить число на 0,1; 0,01и т.д.?


Поставьте правильно запятую.


1,27 • 3,5= 4,445

12,7 • 0,35= 4,445

12,7 • 3,5= 44,45

0,127 • 3,5= 0 ,4445

12,7 •0,1 = 1,27



Учитель: Вижу, знания у вас есть, тогда давайте научимся их применять в жизни.

Обобщение и систематизация знаний.

Учитель. Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавшись в конкретной жизненной ситуации: администрация нашей школы обращается ко всем ученикам с просьбой о помощи в предстоящем ремонте учебных кабинетов. Нужно покрасить классные доски, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.

- Итак, подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну классную доску.

Измерить длину, ширину доски; вычислить площадь доски и узнать расход краски.

Учитель. Вычисляем площадь доски, если её длина 2,2 м, а ширина 7,4 м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?

Социоконструкция и афиширование:

Один ученик умножает десятичные дроби, а другой используя перевод в другие единицы доказывает правильность рассуждений 2,2 м = 22 дм; 7,4 м = 74 дм, 22дм х 74дм = 1628 кв. дм.=16,28 кв.м.

Выслушиваются мнения ребят, как же легче и быстрее считать.

Задание: рассчитайте сколько килограмм краски нужно, если на 1 кв. м. площади расходуется 200 г. Краски.

Самоконструкция и социоконструкция, афиширование.

Учащиеся выполняют умножение столбиком, применяя правило.

16,28 х 0,2 г = 3,256 кг.

16,28 х 200 г = 3 256 г = 3,256 кг.

- Усложняю задачу: определить, сколько денег потребуется для приобретения данного количества краски (1кг. краски стоит 103 руб.)

Вся дополнительная информация подаётся по запросу учеников малыми порциями.

Афиширование: дети выполняют записи на доске, проговаривая правило.

103*3,256 = 286,44 руб .

Учитель: - Итак, вы успешно справились с заданием администрации школы, кроме того, вы составили смету на покраску классных досок в кабинетах.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

Учитель: А теперь ответьте на такой вопрос, у кого из ваших родителей есть машина? Тогда, наверное, вам приходилось заправляться на автозаправке и для вас новое задание

Задание: На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и попросил залить 30,5 л. бензина. Цена бензина 31 руб. 20 коп. за литр. Сколько сдачи получит клиент?

1000 – 31,2 *30,5 = 1000 - 951,6 =48,4 р. = 48 руб. 40 коп.

Учитель: Молодцы ребята и с этой задачей справились! Ребята, а у вас дома есть телевизоры? А размеры вы его знаете? Тогда вот вам еще одна задача.

Задание: Диагональ экрана телевизора равна 113 дюймам. Выразите диагональ экрана в сантиметрах, если в одном дюйме 2,54 см. Результат округлите до целого числа сантиметров.

113 * 2,54 =287,02 см ≈ 287 см

Самостоятельная работа

Вариант 1.

А1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

1) 8,64 см2; 2) 7,54 см2; 3) 15,5 см2; 4) 86,4 см2.

В1. Для покраски 1 м2 потолка требуется 240 г краски. Сколько килограмм краски нужно купить для покраски потолка шириной 2,2 м и длиной 4,3 м?


Вариант 2.

А1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.

1) 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2.

В1. Для покраски 1 м2 пола требуется 150 г краски. Сколько килограмм краски нужно купить для покраски пола площадью шириной 3,4 м и длиной 6,3 м?


Приложение 3.

Фамилия___________

Имя_____________________

Класс ___________

Количество баллов ________

Дата ______________Вариант __________

№ задания

А1

В1

Ответ












Для заданий А1 запишите номер правильного ответа, для задания В1 – решение и ответ, полученный при решении задачи.

Подведение итогов.

- А что же нового вы узнали сегодня на уроке?

- Довольны ли вы результатами?

- Что понравилось в работе?

- Какие трудности испытывали?

- Как их преодолевали?

Домашнее задание

- Придумайте 3 задачи с применением их в жизни и решите их.

Учитель: заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.

Да! Путь познания не гладок,

И знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Рефлексия:

- Ребята, предлагаю раскрасить классную доску мелками тех цветов, которые соответствуют вашему настроению на уроке. Выразите свои чувства в цвете!

Ученики на переносной доске небольших размеров могут оставить свои автографы или цветные полоски, нарисованные цветными мелками.










Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

1. Вычислите 1)0,3•2=  2) 1,2•10=     3) 1,2•0,3=      4) 11•0,1=  5) 0,8•3=    6) 1,4•0,2= 0,6 1,1 12 2,4 0,36 0,28 2. Поставьте правильно запятую. , 1,27 • 3,5 = 4 4 4 5 12,7 • 0,35 = 4 4 4 5 12,7 • 3,5 = 4 4 4 5 0,127 • 3,5 = 4 4 4 5 , , 0 ,

1. Вычислите

1)0,3•2=

2) 1,2•10=

3) 1,2•0,3=

4) 11•0,1=

5) 0,8•3=

6) 1,4•0,2=

0,6

1,1

12

2,4

0,36

0,28

2. Поставьте правильно запятую.

,

1,27 • 3,5 = 4 4 4 5

12,7 • 0,35 = 4 4 4 5

12,7 • 3,5 = 4 4 4 5

0,127 • 3,5 = 4 4 4 5

,

,

0 ,

ширина 2,2 м длина 7,4 м 1 кв.м. расходуется 200 г. краски 1 кг. краски стоит 103 р.

ширина

2,2 м

длина

7,4 м

1 кв.м. расходуется 200 г. краски

1 кг. краски стоит 103 р.

На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и попросил залить 30,5 л. бензина. Цена бензина 31 руб. 20 коп. за литр. Сколько сдачи получит клиент?

На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и попросил залить 30,5 л. бензина. Цена бензина 31 руб. 20 коп. за литр. Сколько сдачи получит клиент?

Фамилия___________ Имя_____________ Количество баллов ________ № задания Класс ___________ Вариант _________ Дата ________________________ А 1 Ответ В 1 Для заданий А 1 запишите номер правильного ответа, для задания В 1 – решение и ответ, полученный при решении задачи.

Фамилия___________

Имя_____________

Количество баллов ________

задания

Класс ___________

Вариант _________

Дата ________________________

А 1

Ответ

В 1

Для заданий А 1 запишите номер правильного ответа, для задания В 1 – решение и ответ, полученный при решении задачи.

Вариант №1  А1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см. 1) 8,64 ; 2) 8,54 ; 3) 15,5 ; 4) 86,4 . В1. Для покраски 1 потолка требуется 240 г краски. Сколько килограмм краски нужно купить для покраски потолка шириной 2,2 м и длиной 4,3 м? Вариант №2  А1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см. 1) 85,5 ; 2) 12,1 ; 3) 8,45 ; 4) 8,55 . В1. Для покраски 1  пола требуется 150 г краски. Сколько килограмм краски нужно купить для покраски пола площадью шириной 3,4 м и длиной 6,3 м?
  • Вариант №1
  • А1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см. 1) 8,64 ; 2) 8,54 ; 3) 15,5 ; 4) 86,4 .
  • В1. Для покраски 1 потолка требуется 240 г краски. Сколько килограмм краски нужно купить для покраски потолка шириной 2,2 м и длиной 4,3 м?
  • Вариант №2
  • А1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см. 1) 85,5 ; 2) 12,1 ; 3) 8,45 ; 4) 8,55 .
  • В1. Для покраски 1  пола требуется 150 г краски. Сколько килограмм краски нужно купить для покраски пола площадью шириной 3,4 м и длиной 6,3 м?
Фамилия___________ Количество баллов ________ № задания Имя_____________ А 1 Ответ Класс ___________  Вариант ____ 1 _____ Дата ___________________________ 1 Для заданий А 1 запишите номер правильного ответа, для задания В 1 – решение и ответ, полученный при решении задачи. В 1 1) 2)

Фамилия___________

Количество баллов ________

задания

Имя_____________

А 1

Ответ

Класс ___________

Вариант ____ 1 _____

Дата ___________________________

1

Для заданий А 1 запишите номер правильного ответа, для задания В 1 – решение и ответ, полученный при решении задачи.

В 1

1) 2)

Фамилия___________ Количество баллов ________ Имя_____________ № задания А 1 Ответ 4 Для заданий А 1 запишите номер правильного ответа, для задания В 1 – решение и ответ, полученный при решении задачи. Дата ___________________________ Класс ___________  Вариант ____ 2 _____ В 1 1) 2)

Фамилия___________

Количество баллов ________

Имя_____________

задания

А 1

Ответ

4

Для заданий А 1 запишите номер правильного ответа, для задания В 1 – решение и ответ, полученный при решении задачи.

Дата ___________________________

Класс ___________

Вариант ____ 2 _____

В 1

1) 2)

    Домашнее задание

    Домашнее задание