СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Упражнения на развитие гибкости"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предлагаемой системе на каждом занятии после основных движений выполняются игровые упражнения на ковре вместе с воспитателем в течение 2 мин.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Упражнения на развитие гибкости"»

Упражнения на развитие гибкости.

Упражнения

на развитие гибкости.

1. «КАЧАЛОЧКА» (рис. 1) На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вперед и назад. Когда устанете — отдохните. Повторить 3 раза.

1. «КАЧАЛОЧКА» (рис. 1)

На лесной полянке играли медвежата, смешно

покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы

также покачаться! Лягте на спину,

ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и

обхватите колени руками. Покачайтесь на спине

вперед и назад. Когда устанете — отдохните.

Повторить 3 раза.

2. «ЦАПЛЯ» (рис. 2).  Когда цапля ночью спит  На одной ноге стоит.  Не хотите ли узнать:  Трудно ль цапле так стоять?  А для этого нам дружно  Сделать эту позу нужно. Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте так немножко. Тоже, на левой ноге.

2. «ЦАПЛЯ» (рис. 2). Когда цапля ночью спит На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно Сделать эту позу нужно.

Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене,

руки чуть в стороны, и постойте так немножко. Тоже, на левой ноге.

3. «КАТАНИЕ НА МОРСКОМ КОНЬКЕ» (рис. 3)  Дети, лягте на спину. Представьте себе ровную водную гладь моря. Вдруг над водой появляется голова морского конька и всадника. Одновременным встречным движением рук и ног сядьте в «угол». Наши ноги — это морские коньки, а мы — всадники. Немного прокатились и погрузились в воду: легли на спину и расслабились. Повторить 3-4 раза.

3. «КАТАНИЕ НА МОРСКОМ КОНЬКЕ» (рис. 3)

Дети, лягте на спину.

Представьте себе ровную водную гладь моря. Вдруг

над водой появляется голова морского конька и

всадника. Одновременным встречным движением рук

и ног сядьте в «угол». Наши ноги — это морские коньки,

а мы — всадники. Немного прокатились и погрузились

в воду: легли на спину и расслабились.

Повторить 3-4 раза.

4. «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК» (рис. 4). Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу. Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Повторите 3 раза. А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть. Молодцы! (рис. 4)

4. «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК» (рис. 4).

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего

не страшно отважному солдатику.

Хотите стать таким же стойким и сильным, как

оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу.

Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно

ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь.

Повторите 3 раза. А теперь можно сесть на пятки и

отдохнуть. Молодцы! (рис. 4)

5. «ЛОВКИЙ ЧЕРТЕНОК» (рис.5). В маленькой шкатулке сидит чертенок, скрестив ноги. Стоит приоткрыть крышку, как он ловко встает во  весь рост без помощи рук, быстро поднимая их вверх. Давайте попытаемся встать так же, как он. Сядьте на пол, скрестив ноги. А теперь встаньте без  помощи рук несколько раз.

5. «ЛОВКИЙ ЧЕРТЕНОК» (рис.5).

В маленькой шкатулке сидит чертенок, скрестив ноги. Стоит приоткрыть крышку, как он ловко встает во весь рост без помощи рук, быстро поднимая их вверх. Давайте попытаемся встать так же, как он. Сядьте на пол, скрестив ноги. А теперь встаньте без помощи рук несколько раз.

«РАСТЯЖКА НОГ» (рис. 6).  Сидя, согнуть правую ногу и взяться  руками за ступню. Попробуйте полностью выпрямить ногу, не теряя равновесия. То же повторить с левой ногой, или с двумя ногами.

«РАСТЯЖКА НОГ» (рис. 6).

Сидя, согнуть правую ногу и взяться руками за ступню. Попробуйте полностью

выпрямить ногу, не теряя равновесия.

То же повторить с левой ногой, или с двумя ногами.

«АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ!» (рис. 7). Хотите быть стройными и иметь красивую осанку? Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем: «Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!» Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.

«АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ!» (рис. 7).

Хотите быть стройными и иметь красивую осанку?

Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину,

соедините ладони. Затем, вывернув сложенные

руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы

мизинцы по всей длине касались позвоночника.

Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести

назад. Удерживаем позу и повторяем:

«Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»

Медленно опустите руки вниз, встряхните

кистями рук и спокойно вздохните.

«КАРУСЕЛЬ» (рис. 8). Поиграем в карусель? Сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол, начинайте поворачиваться  вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель! (рис. 8)

«КАРУСЕЛЬ» (рис. 8).

Поиграем в карусель? Сядьте на пол,

поднимите прямые ноги вверх. Опираясь

руками о пол, начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель!

(рис. 8)

«ЛОДОЧКА» (рис.9) . Предлагаю отправиться в морское путешествие. Но сначала построим «лодочки».  Ляжем на живот, руки и ноги немного  разведем в стороны. Поднимите голову, руки и ноги вверх. (рис. 9) Вот вы все — разные лодочки. Покачайтесь на волнах .

«ЛОДОЧКА» (рис.9) .

Предлагаю отправиться в морское

путешествие. Но сначала построим «лодочки». Ляжем на живот, руки и ноги немного разведем в стороны.

Поднимите голову, руки и ноги вверх. (рис. 9)

Вот вы все — разные лодочки. Покачайтесь на волнах .

  «НАСОС» (рис.10). Как работает насос? Это вовсе не вопрос. Все на корточки присели, будто птички прилетели. А затем по счету «Раз», ноги выпрямили враз. На счет «Два» — скорей обратно. И так нужно многократно. (рис. 10)

  «НАСОС» (рис.10).

Как работает насос? Это вовсе не вопрос.

Все на корточки присели, будто птички прилетели.

А затем по счету «Раз», ноги выпрямили враз.

На счет «Два» — скорей обратно.

И так нужно многократно.

(рис. 10)

  «МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК» (рис.11) Шли ежата по лесу. Перед ними — ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей. Лягте на спину. Не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину. Держите, держите спинку, (рис.11) пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.

  «МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК» (рис.11)

Шли ежата по лесу. Перед ними —

ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей. Лягте на спину. Не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях,

поддерживайте спину. Держите, держите спинку, (рис.11)

пока ежата не перебегут на другой берег. Вот

ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.

«ПАРОВОЗИК» (рис. 12).  Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях,  а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и поехали (рис.12) также назад.

«ПАРОВОЗИК» (рис. 12).

Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя

движение колес. Остановились, и поехали (рис.12)

также назад.

«КОЛОБОК» (рис, 13). Что за странный колобок в окошке появился: Постоял совсем чуток, взял и развалился! Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки. Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, (рис.13) пять — развалились вы опять. Вытяните ноги и лягте на спину.

«КОЛОБОК» (рис, 13).

Что за странный колобок в окошке появился:

Постоял совсем чуток, взял и развалился!

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги

руками, и уберите голову в колени. Прижмите

колени к плечам и посмотрите на свои пятки. Вот

вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, (рис.13)

пять — развалились вы опять. Вытяните

ноги и лягте на спину.

14. «ДОСТАНЬ МЯЧ!» (рис. 14). Сядьте на пол, ноги врозь, спина прямая. Представьте, что в руках у вас мяч. « Поиграйте » с ним. Вдруг мяч укатился. Достаньте его, не сдвигаясь с места, а только наклоняясь вперед. Старайтесь не сгибать ноги. Повторить 3-4 раза. (рис.14)

14. «ДОСТАНЬ МЯЧ!» (рис. 14).

Сядьте на пол, ноги врозь, спина прямая.

Представьте, что в руках у вас мяч.

« Поиграйте » с ним. Вдруг мяч укатился.

Достаньте его, не сдвигаясь с места, а только

наклоняясь вперед. Старайтесь не сгибать ноги.

Повторить 3-4 раза. (рис.14)

«РАКЕТА» (рис. 15). Сейчас мы будем готовить ракету к полету.  Лежа на спине, плавно поднимаем ноги  вверх. Упираясь руками в поясницу,  поднимаем нижнюю часть туловища.  Ноги тянуть вверх, выпрямляя их.  Ракета готова к старту! Три, два, один — пуск! Опускаемся: ложимся на спину и отдыхаем перед сле­дующим запуском. Повторить 3 раза. (рис.15)

«РАКЕТА» (рис. 15).

Сейчас мы будем готовить ракету к полету. Лежа на спине, плавно поднимаем ноги вверх. Упираясь руками в поясницу, поднимаем нижнюю часть туловища. Ноги тянуть вверх, выпрямляя их.

Ракета готова к старту!

Три, два, один — пуск! Опускаемся: ложимся на

спину и отдыхаем перед сле­дующим запуском.

Повторить 3 раза. (рис.15)

16. «ЭКСКАВАТОР» (рис. 16). Давайте попробуем превратиться «в экскаватор». Лягте на спину, руки вдоль туловища, ладони на полу, ноги согнуты в коленях. Экскаватор к работе готов! Начинаем поднимать ноги за голову, постепенно выпрямляя их. Удерживаем позу, пока из «ковша» земля высыпается в кузов машины. И так  (рис.16) несколько раз.

16. «ЭКСКАВАТОР» (рис. 16).

Давайте попробуем превратиться «в экскаватор». Лягте на спину, руки вдоль туловища, ладони на

полу, ноги согнуты в коленях.

Экскаватор к работе готов! Начинаем поднимать

ноги за голову, постепенно выпрямляя их.

Удерживаем позу, пока из «ковша»

земля высыпается в кузов машины. И так  (рис.16)

несколько раз.

17. «ГУСЕНИЦА» (рис. 17). Встаньте на четвереньки. Подтяните колени к  рукам, не отрывая ног от пола. А потом  переставьте обе руки одновременно вперед как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли! (рис.17)

17. «ГУСЕНИЦА» (рис. 17).

Встаньте на четвереньки. Подтяните колени к рукам, не отрывая ног от пола. А потом переставьте обе руки одновременно вперед как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли! (рис.17)

8. «КРОКОДИЛ» (рис. 18).   Лежа на животе, ноги вместе, руки полусогнуты в  локтях. Походите по комнате, как крокодил по песчаному пляжу. Делайте остановки, чтобы посмотреть (рис.18) по сторонам, нет ли поблизости опасности.

8. «КРОКОДИЛ» (рис. 18).

Лежа на животе, ноги вместе, руки полусогнуты в локтях. Походите по комнате, как крокодил по песчаному пляжу.

Делайте остановки, чтобы посмотреть (рис.18)

по сторонам, нет ли поблизости опасности.

Литература: Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104с. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 128с.:ил. Утробина К.К. 

Литература:

  • Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104с.
  • Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 128с.:ил.
  • Утробина К.К. "Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет". 2008 г.
  •