СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Варианты ОГЭ-2021 по русскому языку. Вариант №4.4. Отработка тестовой части"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Варианты ОГЭ-2021 по русскому языку. Вариант №4.4. Отработка тестовой части" предназначена для организации подготовки учащихся к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Варианты ОГЭ-2021 по русскому языку. Вариант №4.4. Отработка тестовой части"»

Варианты ОГЭ по русскому языку.  Вариант 4.4 Отработка тестовой части ОГЭ (8 класс)

Варианты ОГЭ по русскому языку. Вариант 4.4

Отработка

тестовой части ОГЭ (8 класс)

2. Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Я пытался представить (предложение 1) 2) Никто не знал (предложение 2) 3) Как добираться (предложение 3) 4) Пенза возле мордвы (предложение 4) 5) Стоит копешкинская деревенька (предложение 5) (1) Я пытался представить себе родину Копешкина. (2) Оказалось, никто из нас ничего не знал об этой самой пензенской земле, ни какие там реки, ни какие вообще места: лесистые ли, открытые... (3) И даже где они находятся, как туда добираться. (4) Знал я только, что Пенза где-то не то возле мордвы, не то по соседству с чувашами. (5) Где-то там, в неведомом краю, стоит и копешкинская деревенька с загадочным названием – Сухой Житень, вполне реальная, зримая, и для самого Копешкина она – центр мироздания.

2. Синтаксический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Я пытался представить (предложение 1)

2) Никто не знал (предложение 2)

3) Как добираться (предложение 3)

4) Пенза возле мордвы (предложение 4)

5) Стоит копешкинская деревенька (предложение 5)

(1) Я пытался представить себе родину Копешкина. (2) Оказалось, никто из нас ничего не знал об этой самой пензенской земле, ни какие там реки, ни какие вообще места: лесистые ли, открытые... (3) И даже где они находятся, как туда добираться. (4) Знал я только, что Пенза где-то не то возле мордвы, не то по соседству с чувашами. (5) Где-то там, в неведомом краю, стоит и копешкинская деревенька с загадочным названием – Сухой Житень, вполне реальная, зримая, и для самого Копешкина она – центр мироздания.

Тестовая часть 3. Пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. От этой песни всегда что-то закипало в груди (1) а сейчас (2) когда нервы у всех были на пределе (3) она хватала за горло (4) и я видел (5) как стоявший перед окном (6) Михай судорожно двигал челюстями и вытирал рукавом глаза.

Тестовая часть

3. Пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

От этой песни всегда что-то закипало в груди (1) а сейчас (2) когда нервы у всех были на пределе (3) она хватала за горло (4) и я видел (5) как стоявший перед окном (6) Михай судорожно двигал челюстями и вытирал рукавом глаза.

Тестовая часть 4. Синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «фашистской столицы» , построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть

4. Синтаксический анализ словосочетания.

  • Замените словосочетание «фашистской столицы» , построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.
  • Напишите получившееся словосочетание.
Тестовая часть 5. Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НАСТОРОЖЕННО – в суффиксах наречий всегда пишется две буквы Н. 2) НЕ ВЕРИЛОСЬ – НЕ с глаголами пишется раздельно. 3) РАЗБРОСАВ – правописание приставки зависит от того, с глухого или звонкого согласного начинается корень слова. 4) КОРИДОР – безударная гласная, проверяемая ударением. 5) ВЫТИРАЛ – написание чередующейся гласной в корне зависит от последующего суффикса А.

Тестовая часть

5. Орфографический анализ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НАСТОРОЖЕННО – в суффиксах наречий всегда пишется две буквы Н.

2) НЕ ВЕРИЛОСЬ – НЕ с глаголами пишется раздельно.

3) РАЗБРОСАВ – правописание приставки зависит от того, с глухого или звонкого согласного начинается корень слова.

4) КОРИДОР – безударная гласная, проверяемая ударением.

5) ВЫТИРАЛ – написание чередующейся гласной в корне зависит от последующего суффикса А.

Тестовая часть

Прочитайте текст и выполните задания 6-8.

(1) Рухнул, капитулировал наконец и сам Берлин! (2) Но этому как-то даже не верилось.

(3) Мы жадно разглядывали газетные фотографии, на которых были отсняты бои на улицах фашистской столицы. (4) Мрачные руины, разверстые утробы подвалов, толпы оборванных, чумазых, перепуганных гитлеровцев с задранными руками, белые флаги и простыни на балконах и в окнах домов... (5) Но все-таки не верилось, что это и есть конец.

(6) И действительно, война все еще продолжалась. (7) Она продолжалась и третьего мая, и пятого, и седьмого... (8) Сколько же еще?! (9) Это ежеминутное ожидание конца взвинчивало всех до крайности. (10) Даже раны в последние дни почему-то особенно донимали, будто на изломе погоды.

(11) От нечего делать я учился малевать левой рукой, рисовал всяких зверюшек, но все во мне было настороженно – и слух, и нервы. (12) Саенко и Бугаев отсиживались в палате, деловито и скучно шуршали газетами. (13) Бородухов, наладив иглу, принялся чинить распоровшийся бумажник, Саша Самоходка тоже молчал, курил пайковый «Дюбек», пускал дым себе под простыню, чтобы не заметила дежурная сестра. (14) Валялся на койке Михай, разбросав по подушке культи, разглядывал потолок. (15) На каждый скрип двери все настороженно поворачивали головы. (16) Мы ждали.

Тестовая часть (17) Так прошел восьмой день мая и томительно тихий вечер. (18) А ночью, отчего-то вдруг пробудившись, я увидел, как в лунных столбах света, цепляясь за спинки кроватей, промелькнул в исподнем белье Саенко, подсел к Бородухову. (19) – Спишь? (20) – Да нет... (21) – Кажется, Дед приехал. (22) – Похоже – он. (23) – Чего бы ему ночью... (24) По госпитальному коридору хрустко хрумкали сапоги. (25) В гулкой коридорной пустоте все отчетливей слышался сдержанный голос начальника госпиталя полковника Туранцева, или Деда, как называли его за узкую ассирийскую лопаточку бороды. (26) Туранцева все побаивались, но и уважали: он был строг и даже суров, но считался хорошим хирургом и в тяжелых случаях нередко сам брался за скальпель.

Тестовая часть

(17) Так прошел восьмой день мая и томительно тихий вечер.

(18) А ночью, отчего-то вдруг пробудившись, я увидел, как в лунных столбах света, цепляясь за спинки кроватей, промелькнул в исподнем белье Саенко, подсел к Бородухову.

(19) – Спишь?

(20) – Да нет...

(21) – Кажется, Дед приехал.

(22) – Похоже – он.

(23) – Чего бы ему ночью...

(24) По госпитальному коридору хрустко хрумкали сапоги. (25) В гулкой коридорной пустоте все отчетливей слышался сдержанный голос начальника госпиталя полковника Туранцева, или Деда, как называли его за узкую ассирийскую лопаточку бороды. (26) Туранцева все побаивались, но и уважали: он был строг и даже суров, но считался хорошим хирургом и в тяжелых случаях нередко сам брался за скальпель.

Тестовая часть 6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Война закончилась третьего мая. 2) Я учился рисовать левой рукой. 3) Саша Самоходка тоже молчал. 4) Дед приехал ночью. 5) Деда никто не боялся.

Тестовая часть

6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Война закончилась третьего мая.

2) Я учился рисовать левой рукой.

3) Саша Самоходка тоже молчал.

4) Дед приехал ночью.

5) Деда никто не боялся.

Тестовая часть 7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является эпитет. 1. Мы жадно разглядывали газетные фотографии, на которых были отсняты бои на улицах фашистской столицы. 2. Мрачные руины, разверстые утробы подвалов, толпы оборванных, чумазых, перепуганных гитлеровцев с задранными руками, белые флаги и простыни на балконах и в окнах домов. 3. Она продолжалась и третьего мая, и пятого, и седьмого. 4. Так прошел восьмой день мая и томительно тихий вечер. 5. По госпитальному коридору хрустко хрумкали сапоги.

Тестовая часть

7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является эпитет.

1. Мы жадно разглядывали газетные фотографии, на которых были отсняты бои на улицах фашистской столицы.

2. Мрачные руины, разверстые утробы подвалов, толпы оборванных, чумазых, перепуганных гитлеровцев с задранными руками, белые флаги и простыни на балконах и в окнах домов.

3. Она продолжалась и третьего мая, и пятого, и седьмого.

4. Так прошел восьмой день мая и томительно тихий вечер.

5. По госпитальному коридору хрустко хрумкали сапоги.

Тестовая часть 8. Найдите в тексте антоним к слову рухнул (предложение 1). Выпишите его.

Тестовая часть

8. Найдите в тексте антоним к слову рухнул (предложение 1).

Выпишите его.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!