СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация занятия для детей средней группы на тему : «Что мы знаем о зиме?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить  представления детей о зиме, как времени года.

Просмотр содержимого документа
«Презентация занятия для детей средней группы на тему : «Что мы знаем о зиме?»»

 Презентация  непосредственно образовательной  деятельности  для детей средней группы на тему :   «Что мы знаем о зиме?»   Образовательная область «Познание» Автор: Смирнова Е.А.- воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга» г.Урень Нижегородской области

Презентация непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Что мы знаем о зиме?» Образовательная область «Познание»

Автор: Смирнова Е.А.- воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга»

г.Урень Нижегородской области

Цель:  Обобщить представления детей о зиме, как времени года Задачи:  - закрепление знаний о смене времен года  - обобщение знаний о погодных условиях в зимнее время  - формирование и обобщение представлений о зависимости состояний растений от внешних условий  - закрепление знаний о жизни диких животных в зимнее время года  - обобщение представлений о зимних забавах детей, труде взрослых, о зимней одежде  - развитие у детей интереса к сезонным изменениям в природе.  Предшествующая работа:   Наблюдения на прогулке, опыты со снегом и льдом, чтение художественной литературы, беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Оденем куклу на прогулу», рисование на тему «Зима», проведение спортивного праздника «Зимние. Жаркие. Твои».   Материал к занятию: игрушка - Чебурашка, коробка с апельсинами, глобус, дидактический материал с изображением зимней природы, картинки на тему «Одежда», «Зимние виды спорта», мяч.

Цель: Обобщить представления детей о зиме, как времени года

Задачи:

- закрепление знаний о смене времен года

- обобщение знаний о погодных условиях в зимнее время

- формирование и обобщение представлений о зависимости состояний растений от внешних условий

- закрепление знаний о жизни диких животных в зимнее время года

- обобщение представлений о зимних забавах детей, труде взрослых, о зимней одежде

- развитие у детей интереса к сезонным изменениям в природе.

Предшествующая работа: Наблюдения на прогулке, опыты со снегом и льдом, чтение художественной литературы, беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Оденем куклу на прогулу», рисование на тему «Зима», проведение спортивного праздника «Зимние. Жаркие. Твои».

Материал к занятию:

игрушка - Чебурашка, коробка с апельсинами, глобус, дидактический материал с изображением зимней природы, картинки на тему «Одежда», «Зимние виды спорта», мяч.

Мотивация.  Дети находят в коробке апельсины, а затем игрушку – Чебурашку, который рассказывает о том, что приехал из жаркой Африки. Почтальон Печкин приносит посылку для детей. Дети показывают на глобусе Африку и рассказывают о том, что там всегда тепло, там живут слоны, обезьяны, растут пальмы и зреют апельсины и бананы.

Мотивация.

Дети находят в коробке апельсины, а затем игрушку – Чебурашку, который рассказывает о том, что приехал из жаркой Африки.

Почтальон Печкин приносит посылку для детей.

Дети показывают на глобусе Африку и рассказывают о том, что там всегда тепло, там живут слоны, обезьяны, растут пальмы и зреют апельсины и бананы.

Мотивация. - Сейчас идёт такое время года – зима, поэтому и холодно. - Ребята, я очень замерз, почему так холодно? А что это такое – зима? Куда она идёт? Я её не видел, расскажите мне пожалуйста о ней.

Мотивация.

- Сейчас идёт такое время года – зима, поэтому и холодно.

- Ребята, я очень замерз, почему так холодно?

А что это такое – зима? Куда она идёт? Я её не видел, расскажите мне пожалуйста о ней.

Что мы знаем о зиме? Работа с пособием «Круглый год»». Ребята показывают время года «Зима», рассказывают о том, что зима длится три месяца- декабрь, январь, февраль.

Что мы знаем о зиме?

Работа с пособием «Круглый год»». Ребята показывают время года «Зима», рассказывают о том, что зима длится три месяца- декабрь, январь, февраль.

Работа с наглядно –дидактическим пособием «Зима» С неба падают снежинки, земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Река покрыта льдом. Деревья стоят без листьев, лишь на ели и сосне есть зеленые иголочки. В лесу дикие животные тоже приготовились к зиме. Зайцы и белки поменяли свои шубки на зимние. Медведь, барсук и еж, накопив жир, спят. Лиса охотится на мышей, волк на зайцев. Белка ест свои запасы орехов и желудей.

Работа с наглядно –дидактическим пособием «Зима»

С неба падают снежинки, земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Река покрыта льдом. Деревья стоят без листьев, лишь на ели и сосне есть зеленые иголочки.

В лесу дикие животные тоже приготовились к зиме. Зайцы и белки поменяли свои шубки на зимние. Медведь, барсук и еж, накопив жир, спят. Лиса охотится на мышей, волк на зайцев. Белка ест свои запасы орехов и желудей.

Работа с наглядно –дидактическим пособием «Зима»   Перелётные птицы улетели в тёплые края, зимующие остались и перебрались поближе к людям. Люди подкармливают птиц – вешают кормушки, сыплют корм в кормушки. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, строят снеговика и снежную крепость, лепят снежки .

Работа с наглядно –дидактическим пособием «Зима»

Перелётные птицы улетели в тёплые края, зимующие остались и перебрались поближе к людям. Люди подкармливают птиц – вешают кормушки, сыплют корм в кормушки.

Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, строят снеговика и снежную крепость, лепят снежки .

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» Летом дни жаркие, а зимой - холодные. Летом небо светлое, а зимой- … Летом ветер теплый, а зимой- … Летом дни длинные, а зимой- … Летом трава зелёная, а зимой-…

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой - холодные.

Летом небо светлое, а зимой- …

Летом ветер теплый, а зимой- …

Летом дни длинные, а зимой- …

Летом трава зелёная, а зимой-…

Почему мы любим зиму Ребята рассказали о спортивных соревнованиях, в которых принимали участие. «Зимние. Жаркие. Твои.»

Почему мы любим зиму

Ребята рассказали о спортивных соревнованиях, в которых принимали участие. «Зимние. Жаркие. Твои.»

Дидактическая игра «Помоги Чебурашке одеться на прогулку»

Дидактическая игра «Помоги Чебурашке одеться на прогулку»

Рефлексия  Какой необычный гость был у нас сегодня? Откуда прибыл Чебурашка? Что он хотел узнать? О чём вы рассказали Чебурашке? В какую игру вы играли с Чебурашкой?  Почему он не смог пойти с нами на прогулку? Что мы пообещали ему? Чем угостил вас Чебурашка?

Рефлексия

  • Какой необычный гость был у нас сегодня?
  • Откуда прибыл Чебурашка?
  • Что он хотел узнать?
  • О чём вы рассказали Чебурашке?
  • В какую игру вы играли с Чебурашкой?
  • Почему он не смог пойти с нами на прогулку?
  • Что мы пообещали ему?
  • Чем угостил вас Чебурашка?