Презентация непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Что мы знаем о зиме?» Образовательная область «Познание»
Автор: Смирнова Е.А.- воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга»
г.Урень Нижегородской области
Цель: Обобщить представления детей о зиме, как времени года
Задачи:
- закрепление знаний о смене времен года
- обобщение знаний о погодных условиях в зимнее время
- формирование и обобщение представлений о зависимости состояний растений от внешних условий
- закрепление знаний о жизни диких животных в зимнее время года
- обобщение представлений о зимних забавах детей, труде взрослых, о зимней одежде
- развитие у детей интереса к сезонным изменениям в природе.
Предшествующая работа: Наблюдения на прогулке, опыты со снегом и льдом, чтение художественной литературы, беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Оденем куклу на прогулу», рисование на тему «Зима», проведение спортивного праздника «Зимние. Жаркие. Твои».
Материал к занятию:
игрушка - Чебурашка, коробка с апельсинами, глобус, дидактический материал с изображением зимней природы, картинки на тему «Одежда», «Зимние виды спорта», мяч.
Мотивация.
Дети находят в коробке апельсины, а затем игрушку – Чебурашку, который рассказывает о том, что приехал из жаркой Африки.
Почтальон Печкин приносит посылку для детей.
Дети показывают на глобусе Африку и рассказывают о том, что там всегда тепло, там живут слоны, обезьяны, растут пальмы и зреют апельсины и бананы.
Мотивация.
- Сейчас идёт такое время года – зима, поэтому и холодно.
- Ребята, я очень замерз, почему так холодно?
А что это такое – зима? Куда она идёт? Я её не видел, расскажите мне пожалуйста о ней.
Что мы знаем о зиме?
Работа с пособием «Круглый год»». Ребята показывают время года «Зима», рассказывают о том, что зима длится три месяца- декабрь, январь, февраль.
Работа с наглядно –дидактическим пособием «Зима»
С неба падают снежинки, земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Река покрыта льдом. Деревья стоят без листьев, лишь на ели и сосне есть зеленые иголочки.
В лесу дикие животные тоже приготовились к зиме. Зайцы и белки поменяли свои шубки на зимние. Медведь, барсук и еж, накопив жир, спят. Лиса охотится на мышей, волк на зайцев. Белка ест свои запасы орехов и желудей.
Работа с наглядно –дидактическим пособием «Зима»
Перелётные птицы улетели в тёплые края, зимующие остались и перебрались поближе к людям. Люди подкармливают птиц – вешают кормушки, сыплют корм в кормушки.
Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, строят снеговика и снежную крепость, лепят снежки .
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
Летом дни жаркие, а зимой - холодные.
Летом небо светлое, а зимой- …
Летом ветер теплый, а зимой- …
Летом дни длинные, а зимой- …
Летом трава зелёная, а зимой-…
Почему мы любим зиму
Ребята рассказали о спортивных соревнованиях, в которых принимали участие. «Зимние. Жаркие. Твои.»
Дидактическая игра «Помоги Чебурашке одеться на прогулку»
Рефлексия
- Какой необычный гость был у нас сегодня?
- Откуда прибыл Чебурашка?
- Что он хотел узнать?
- О чём вы рассказали Чебурашке?
- В какую игру вы играли с Чебурашкой?
- Почему он не смог пойти с нами на прогулку?
- Что мы пообещали ему?
- Чем угостил вас Чебурашка?