СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приемы письменных вычислений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике приемы письменных вычислений цели урока

Просмотр содержимого документа
«"Приемы письменных вычислений"»




Цели: познакомить с приемами письменных вычислений;

закреплять устные вычислительные навыки, умение решать задачи.


Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;

решать задачи изученных видов;

выполнять проверку арифметических действий;

выполнять задания поискового характера;

анализировать и делать выводы;

работать в парах.


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, сигнальные карточки, карточки с примерами и ответами.



Ход урока.

I. Организационный момент(слайд №1)

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт.


II. Актуализация знаний

Работа с пультами – в форме тестирования (слайд № 2)

  1. Найдите сумму чисел 500 и 30. (530.)

  2. Уменьшить 700 на 200. (500.)

  3. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130.)

  4. Чему равна разность чисел 840 и 50? (790.)

  5. На сколько 540 больше, чем 70? (На 470.)

  6. Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380.)

  7. Увеличьте 206 на 70. (276.)

  8. Найдите разность чисел 766 и 6. (760.)

  9. На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (На 20.)

  10. Увеличьте 640 на 70. (710.)

(Самопроверка)



  1. Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите группы выражений.(слайд № 4)

34 + 45 340 + 450 345 + 457

76 - 54 760-540 761-543

67 + 22 670+220 678+225




- Чем они отличаются?

(В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.)

- Выполните вычисления в первом столбике устно.

(Учащиеся называют ответы.)

- Как вычисляли?

(Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.)

- Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. (Учащиеся называют ответы.)

- Как вы вычисляли?

(Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.)

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

( Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно.)

- Чтовы предлагаете?

(Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.


  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику(слайд № 5)


1(с. 70).

- Объясните, как выполняются вычисления.

- С какого разряда начинаем вычислять?

(Сразряда единиц.)


2 (с. 70). ( у доски)

- Прочитайте задание.

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

(Учащиеся комментируют решение примеров, записывают их на доске и следят за грамотностью комментирования, алгоритмом сложения и вычитания.)


  1. Физкультминутка (слайд № 6)


  1. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику(слайд № 7)


4 (с.70).

- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

- Составим краткую запись. Выделите главные слова.

(Открытые, искусственные катки.)

Открытые — 36 к.

Искусственные — ?, в 9 р. На ?

- Что значит «в 9 раз меньше»?

(Надо разделить большее число на меньшее.)

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

(Надо из большего числа вычесть меньшее.)

- Решите задачу самостоятельно.


6 (с. 70).

- Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа?(Все число по его части.)

- Что значит «одна двенадцатая»? (Это значит, квадрат разделили на 12равных частей и взяли одну такую часть.)

- Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части

3 см2?

(Надо площадь этой части умножит на количество частей.)

- Запишите решение задачи.

- Прочитайте задачу 2.

- Что надо сделать в данной задаче?

(Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.)

- Площадь прямоугольника известна?(Нет.)

- Как ее можно найти? (Длину умножить на ширину.)

- Запишите первое действие.

(8-2= 16(см2).)

- Что надо знать, чтобы начертить квадрат?

(Длину стороны.)

- Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? (Сторона — множитель, площадь — произведение.)

- Найдите длину стороны квадрата. (16: 4 = 4 (см).)

- Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.

(Взаимопроверка.)


  1. Самостоятельная работа. (слайд № 8)


19 (с. 54).

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.


20 (с. 54).


  1. Рефлексия

Тест с пультами слайд № 9)

Эта игра проводится с целью закрепления вычислительных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

- Оцените свою работу на уроке.


VIII. Подведение итогов урока


- С каким способом вычислений трехзначных чисел вы познакомились сегодня на уроке?

- Какое правило надо соблюдать при их выполнении?

- Какое задание показалось вам трудным? Почему?


Домашнее задание(слайд № 10)

Учебник: № 3, 5, 7 (с. 70).







7