СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы создания проблемной ситуации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы создания проблемной ситуации.»

Приёмы создания проблемной ситуации (по Е.Л.Мельниковой)

Тип проблемной ситуации

Тип противоречия

Приёмы создания проблемной ситуации



С удивлением


между двумя (или более) положениями

1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения.

2. Столкнуть разные мнения учеников воп -росом или практическим заданием.


между житейским представлением учащихся и научным фактом

3. Шаг1. Обнажить житейское представле -ние учащихся вопросом или практическим зада -нием «на ошибку»

Шаг 2. Предъявить науч-ный факт сообщением, экспериментом или наглядностью

С затруднением

между необходимостью и невозможностью выполнить задание

4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще.

5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим

6. Шаг1. Дать практичес -кое задание, сходное с предыдущим

Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено









  • Урок русского языка по теме «Склонение имён существительных»

- Прочитайте предложение: Старая женщина волновалась о сестре и дочери. -О ком волновалась женщина?(о сестре , о дочери). – К какой части речи относятся эти слова? (имя сущ.) -Определите их род и падеж. (ж.р., П.п) -Выделите окончания. (-е, -и) -Что вас удивило?(слова одной части речи, одного рода и падежа, но с разными окончаниями) (Приём №1)

  • Урок русского языка по теме «Правописание «и» и «ы» после «ц».

На доске записаны слова: Зайцы, панцирь, цирк, цифра, скворцы, милиция, отцы, акация, ножницы. –Какая буква объединяет все слова?(ц) -Какая буква написана после «ц»? (и, ы) -Какой звук слышится в этих словах после «ц»? (ы) -Какой вопрос у вас возникает?(Приём №1)

  • Урок математики по теме «Круг и окружность» -Послушайте стихотворение и определите о какой, или о каких фигурах идёт речь? -Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, Кто же я такой, друзья? …(круг) У круга есть одна подруга Знакома всем её наружность. Она сестра родная круга, А называется… (окружность) Детям предлагаются изображения различных предметов: обруч, ведро, медаль, олимпийские кольца, секундомер, велосипед, лупа, корзина для баскетбола, очки. –Как вы считаете : где круг, а где окружность? (Возникают разные мнения ) (Приём №2)


  • Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных на конце слова» Детям предлагается 2 картинки: лук и луг. –Что изображено? Запишите эти слова в тетрадь. –Запишите под каждой картиной слово на доске.(Возникает спор, т.к. дети по-разному написали слово «луг»).Кто из ребят прав?(Приём №2)


  • Урок русского языка по теме «Неизменяемые имена существительные» На доске записаны слова: Кенгуру, кафе, меню, шимпанзе, шоссе, кофе. –Что объединяет эти слова? (часть речи – им. сущ.) -Выделите окончания у этих имён существительных. (Ученики выделяют в каждом слове последнюю букву, полагая, что она будет являться окончанием) -Вспомните, как найти в слове окончание?(изменить форму слова) -Докажите, что вы правильно определили окончания, изменяя форму каждого слова и наблюдая за изменяющейся частью на конце.(Не получается изменить форму слова.) (Приём №3)


  • Урок математики по теме «Величина угла. Измерение углов» На доске изображены фигуры: отрезок, прямоугольник, угол. –Какие фигуры перед вами? -Измерьте длину отрезка? Какой инструмент вам для этого понадобится?(линейка) -Измерьте площадь прямоугольника. Что для этого надо сделать?(измерить длину и ширину прямоугольника) -Измерьте угол. (Выполнить не могут. Возникают попытки измерить стороны угла. Вспоминаем, что угол – это часть плоскости, расположенная между сторонами угла. В результате выполнить измерение угла не могут). (Приём №4)


  • Урок математики по теме «Вычитание многозначных чисел» На доске: 358 – 126, 793 – 271, 489 – 273, 500 – 367 -Что объединяет числовые выражения? (действие вычитание; уменьшаемое и вычитаемое – трёхзначные числа) -Найдите значение каждого выражения. (Легко выполняют все вычисления, кроме последнего.) -В чём возникла трудность? Почему не можете выполнить вычитание? (Приём №5)


  • Урок русского языка по теме «Правописание мягкого знака на конце наречий после шипящих. Слова-исключения» -Какую тему изучали на прошлом уроке?( Правопи- сание мягкого знака на конце наречий после шипящих) -Что знаете по этой теме? (На конце наречий после шипящих пишется мягкий знак) -Среди данных слов найдите наречия и запишите их в тетрадь: колюч…, плач.., настеж…, доч…, навзнич…, рож… , сплош…, вскач… . –Какие слова выписали ? Как их написали? (настежь, навзничь, сплошь, вскачь. С мягким знаком. Потому что…). - Прочитайте предложение, записанное на доске: Нашей Маше замуж… невтерпёж… .. –Найдите в нём наречия. Как бы вы их записали?(с «ь») - Посмотрите в учебнике. Как они пишутся. (без «ь») (Приём №6)

- Предлагаю каждой группе доказать соответствие выбранного ими приёма фрагменту урока.

Вывод:

Без сомнения, технология ПД – современная, отвечающая требованиям ФГОС, здоровьесберегающая, уникальная и детально разработанная.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!