Учебный предмет: алгебра.
Класс: 8 В.
Учитель: Казанова Любовь Яковлевна
УМК: Алгебра: учебник для 8 кл общеобразоват. /[Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, Просвещение , 2005 -2012г
Тема урока:
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Тип урока: урок комбинированный.
Цель урока: обобщить и систематизировать теоретический материал, закрепить практические навыки по теме «Квадратные корни»,проверить уровень усвоения знаний и умений на данном этапе.
Задачи урока
Образовательные:
повторить и закрепить определение и свойства арифметического квадратного корня, правила вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня;
закрепить умение выполнять действия с арифметическими квадратными корнями, используя теоретический материал.
Развивающие:
развивать познавательную активность, самостоятельность, сознательное восприятие учебного материала, вычислительные навыки.
Воспитательные:
воспитывать взаимопомощь в процессе выполнения парной работы, аккуратность в оформлении задач, интерес к математике;
формировать адекватную самооценку при выборе отметки на уроке, деловитость, внимательность, трудолюбие, способность к самовыражению.
Основной метод: словесно-наглядный.
Дидактические средства: карточки с заданиями
Оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация, таблица со свойствами арифметического квадратного корня, карточки с заданиями, , таблица квадратов натуральных чисел.
Структура урока
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний
4. Обобщение и систематизация знаний
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Домашнее задание
1.Организационный этап (1мин)
- Здравствуйте! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.
- Откройте тетради и запишите дату, прочтите эпиграф урока.
- Какую тему на предыдущих уроках мы с вами изучали?
- Что вы должны знать по этой теме?
II. Мотивация учебной деятельности обучающихся (3 мин)
Учитель вместе с обучающимися формулирует тему, цель и задачи урока. Обращает внимание обучающихся, как важно оперировать выражениями, содержащими квадратные корни не только в школьном курсе алгебры. Указывает, что изучаемая тема используется и в других областях знаний. Например, расчет скорости искусственного спутника земли, первой космической скорости, периода полураспада ядер радиоактивных веществ делается при помощи корня квадратного.
Подвести итог сегодняшнего урока поможет оценивание вашей работы на каждом этапе урока и расчёт окончательной отметки по итогам работы. Баллы может поставить сосед по парте, сам обучающийся; учитель, если обучающийся будет работать у доски или объяснять решение с места.. Бонусные баллы – за активность, за коррекцию ошибок, допущенных обучающимися. В конце урока будут сданы тетради учителю и после его проверки подведен итог и выставлена отметка за усвоение темы «Арифметический квадратный корень».
III. Актуализация знаний (6мин)
1)Повторение теоретического материала
1)- Как называют действие нахождения квадратного корня из числа?
- Дайте определение арифметическому квадратному корню.
- Назовите свойство квадратного корня из степени.
- Прочитайте свойство квадратного корня из произведения.
- Как извлечь корень квадратный из дроби?
2) Устная разминка (ответ записать в тетрадь):



Проверка устной работы (передача тетрадей по часовой стрелке по рядам)
1) 0,9; 2) 8; 3) 60; 4) 18; 5) 5,6; 6) 4; 7) 27; 8) 5/3 ; 9) 7/4 ; 10) 4 
IV. Обобщение и систематизация знаний
1)Лаборатория исследований (Верно-неверно?)
(Сначала все работают самостоятельно, затем обсуждение и самопроверка)
Критерии оценки:
6 зад.-«5»
4-5 зад. – «4»
3 зад. «3»
1) да
2) нет
3) нет
4) нет
5) да
6) да
2). Лаборатория раскрытия тайн

Взаимопроверка работы: Ученик называет ответы, все проверяют и оценивают работу соседа по парте
100; 2) 36; 3) 4/9 4) 9
Физкультминутка. Включается спокойная музыка. Ученики закрывают глаза и отдыхают.
3. Лаборатория эрудитов (Самостоятельная работа с самопроверкой)
(Можно решать не по порядку, выбирая уровень сложности для себя. Номер задания – номер соответствующей буквы в слове))

Д | 3 |
А | 15 |
Л | -20 |
Ж | 17 |
А | 3,6 |
Р | 4Ö5 |
Б | 8Ö2 |
А | 3 |
Самопроверка: Критерии оценки:
7-8 зад.-«5»
5-6 зад. – «4»
4 зад. «3»
VI. Итог урока. Рефлексия (3 мин) Дома: п.2.7, № 369(б), 370(б), 371(б)
Сообщение: История возникновения слова «радикал»
Вычисление своей оценки за урок
Подведение итогов занятия.
Озвучивание желающими своих оценок.
- Что тебе дал этот урок?
- Зачем он проводился?
- Что ты ещё узнал?
- В чём пока затрудняешься?
- Сможешь ли объяснить товарищу, те задания, которые ты решил сам?
- Твои впечатления, сомнения, пожелания по поводу происходящего на уроке.