СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит план урока и презентацию по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни". Цель данного урока обобщить и систематизировать изученный материал, проверить уровень усвоения темы на данном этапе. На уроке используются различные виды деятельности, проверка работы осуществляется на каждом этапе урока по-разному, что позволяет в конце урока каждому ученику получить объективнуюоценку своих знаний.

Просмотр содержимого документа
«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 8 кл. 23.11.17»



Учебный предмет: алгебра.

Класс: 8 В.

Учитель: Казанова Любовь Яковлевна

УМК: Алгебра: учебник для 8 кл общеобразоват. /[Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, Просвещение , 2005 -2012г

Тема урока:

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Тип урока: урок комбинированный.

Цель урока: обобщить и систематизировать теоретический материал, закрепить практические навыки по теме «Квадратные корни»,проверить уровень усвоения знаний и умений на данном этапе.

Задачи урока

Образовательные:

повторить и закрепить определение и свойства арифметического квадратного корня, правила вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня;

закрепить умение выполнять действия с арифметическими квадратными корнями, используя теоретический материал.

Развивающие:

развивать познавательную активность, самостоятельность, сознательное восприятие учебного материала, вычислительные навыки.

Воспитательные:

воспитывать взаимопомощь в процессе выполнения парной работы, аккуратность в оформлении задач, интерес к математике;

формировать адекватную самооценку при выборе отметки на уроке, деловитость, внимательность, трудолюбие, способность к самовыражению.

Основной метод: словесно-наглядный.

Дидактические средства: карточки с  заданиями

Оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация, таблица со свойствами арифметического квадратного корня, карточки с заданиями, , таблица квадратов натуральных чисел.

Структура урока

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний

4. Обобщение и систематизация знаний

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Домашнее задание

1.Организационный этап (1мин)

- Здравствуйте! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.

- Откройте тетради и запишите дату, прочтите эпиграф урока.

- Какую тему на предыдущих уроках мы с вами изучали?

- Что вы должны знать по этой теме?

II. Мотивация учебной деятельности обучающихся (3 мин)

Учитель вместе с обучающимися формулирует тему, цель и задачи урока. Обращает внимание обучающихся, как важно оперировать выражениями, содержащими квадратные корни не только в школьном курсе алгебры. Указывает, что изучаемая тема используется и в других областях знаний. Например, расчет скорости искусственного спутника земли, первой космической скорости, периода полураспада ядер радиоактивных веществ делается при помощи корня квадратного.

Подвести итог сегодняшнего урока поможет оценивание вашей работы на каждом этапе урока и расчёт окончательной отметки по итогам работы. Баллы может поставить сосед по парте, сам обучающийся; учитель, если обучающийся будет работать у доски или объяснять решение с места.. Бонусные баллы – за активность, за коррекцию ошибок, допущенных обучающимися. В конце урока будут сданы тетради учителю и после его проверки подведен итог и выставлена отметка за усвоение темы «Арифметический квадратный корень».

III. Актуализация знаний (6мин)

1)Повторение теоретического материала

1)- Как называют действие нахождения квадратного корня из числа?

- Дайте определение арифметическому квадратному корню.

- Назовите свойство квадратного корня из степени.

- Прочитайте свойство квадратного корня из произведения.

- Как извлечь корень квадратный из дроби?

2) Устная разминка (ответ записать в тетрадь):

Проверка устной работы (передача тетрадей по часовой стрелке по рядам)

1) 0,9; 2) 8; 3) 60; 4) 18; 5) 5,6; 6) 4; 7) 27; 8) 5/3 ; 9) 7/4 ; 10) 4

IV. Обобщение и систематизация знаний

1)Лаборатория исследований (Верно-неверно?)

(Сначала все работают самостоятельно, затем обсуждение и самопроверка)

Критерии оценки:

6 зад.-«5»

4-5 зад. – «4»

3 зад. «3»

1) да

2) нет

3) нет

4) нет

5) да

6) да




2). Лаборатория раскрытия тайн

Взаимопроверка работы: Ученик называет ответы, все проверяют и оценивают работу соседа по парте

  1. 100; 2) 36; 3) 4/9 4) 9



Физкультминутка. Включается спокойная музыка. Ученики закрывают глаза и отдыхают.


3. Лаборатория эрудитов (Самостоятельная работа с самопроверкой)

(Можно решать не по порядку, выбирая уровень сложности для себя. Номер задания – номер соответствующей буквы в слове))


Д

3

А

15

Л

-20

Ж

17

А

3,6

Р

4Ö5

Б

8Ö2

А

3


Самопроверка:

Критерии оценки:

7-8 зад.-«5»

5-6 зад. – «4»

4 зад. «3»









VI. Итог урока. Рефлексия (3 мин) Дома: п.2.7, № 369(б), 370(б), 371(б)

Сообщение: История возникновения слова «радикал»


Вычисление своей оценки за урок

Подведение итогов занятия.

Озвучивание желающими своих оценок.

- Что тебе дал этот урок?

- Зачем он проводился?

- Что ты ещё узнал?

- В чём пока затрудняешься?

- Сможешь ли объяснить товарищу, те задания, которые ты решил сам?

- Твои впечатления, сомнения, пожелания по поводу происходящего на уроке.

Просмотр содержимого презентации
«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

23 ноября. Классная работа Девиз урока: «Дорогу осилит идущий,  а математику - мыслящий».

23 ноября.

Классная работа

Девиз урока:

«Дорогу

осилит идущий,

а математику - мыслящий».

Какова тема урока?  Постановка целей урока

Какова тема урока? Постановка целей урока

Цели урока:

Цели урока:

  • Закрепить навыки использования свойств арифметического квадратного корня для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
  • Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
  • Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.
Преобразование выражений содержащих квадратные корни Дома: п.2.7, № 369(б), 370(б), 371(б)  Сообщение: История возникновения слова «радикал»

Преобразование выражений содержащих квадратные корни

Дома: п.2.7, № 369(б), 370(б), 371(б)

Сообщение:

История возникновения слова «радикал»

Лаборатория теоретиков 1)Вопрос-ответ. 2) Устная разминка

Лаборатория теоретиков

1)Вопрос-ответ.

2) Устная разминка

Лаборатория теоретиков Устная разминка:

Лаборатория теоретиков

Устная разминка:

Лаборатория теоретиков Проверка устной работы

Лаборатория теоретиков

Проверка устной работы

  • 1) 0,9; 2) 8; 3) 60; 4) 18; 5) 5,6;
  • 6) 4; 7) 27; 8) ; 9) ; 10) 4
Лаборатория исследований

Лаборатория исследований

Лаборатория исследований Верно-неверно??? Самопроверка

Лаборатория исследований

Верно-неверно???

Самопроверка

Лаборатория исследований

Лаборатория исследований

Лаборатория исследований Верно

Лаборатория исследований

Верно

Лаборатория исследований

Лаборатория исследований

Лаборатория исследований - неверно Верно:

Лаборатория исследований

- неверно

Верно:

Лаборатория исследований

Лаборатория исследований

Лаборатория исследований - неверно Верно:

Лаборатория исследований

- неверно

Верно:

Лаборатория исследований

Лаборатория исследований

Лаборатория исследований - неверно Верно:

Лаборатория исследований

- неверно

Верно:

Лаборатория исследований

Лаборатория исследований

Лаборатория исследований Верно

Лаборатория исследований

Верно

Лаборатория исследований

Лаборатория исследований

Лаборатория исследований Верно

Лаборатория исследований

Верно

Лаборатория раскрытия  тайн

Лаборатория раскрытия тайн

Лаборатория раскрытия тайн Найдите неизвестный объект: Критерии оценки: 4 зад.-«5» 3 зад. – «4» 2 зад. -«3»

Лаборатория раскрытия тайн

Найдите неизвестный объект:

Критерии оценки:

4 зад.-«5»

3 зад. – «4»

2 зад. -«3»

Лаборатория раскрытия тайн Найдите неизвестный объект:

Лаборатория раскрытия тайн

Найдите неизвестный объект:

Лаборатория раскрытия тайн Раскрытие тайны: 100

Лаборатория раскрытия тайн

Раскрытие тайны:

100

Лаборатория раскрытия тайн Найдите неизвестный объект:

Лаборатория раскрытия тайн

Найдите неизвестный объект:

Лаборатория раскрытия тайн Раскрытие тайны: 36

Лаборатория раскрытия тайн

Раскрытие тайны:

36

Лаборатория раскрытия тайн Найдите неизвестный объект:

Лаборатория раскрытия тайн

Найдите неизвестный объект:

Лаборатория раскрытия тайн Раскрытие тайны: 4/9

Лаборатория раскрытия тайн

Раскрытие тайны:

4/9

Лаборатория раскрытия тайн Найдите неизвестный объект:

Лаборатория раскрытия тайн

Найдите неизвестный объект:

Лаборатория раскрытия тайн Раскрытие тайны: 9

Лаборатория раскрытия тайн

Раскрытие тайны:

9

Критерии оценки: 4 зад.-«5» 3 зад. – «4» 2 зад. -«3»
  • Критерии оценки:
  • 4 зад.-«5»
  • 3 зад. – «4»
  • 2 зад. -«3»
Лаборатория эрудитов

Лаборатория эрудитов

Лаборатория эрудитов Слово - загадка Д 3 А Л 15 Ж -20 17 А 3,6 Р 4  5 Б 8  2 А 3

Лаборатория эрудитов

Слово - загадка

Д

3

А

Л

15

Ж

-20

17

А

3,6

Р

4  5

Б

8  2

А

3

Лаборатория эрудитов Разгадка:  АЛДЖАБРА   Слово алгебра произошло от слова ал-джабра, взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухаммеда Ал-Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал- джабры».   Арабское слово аль-джабер переводчик не стал переводить, а записал его латинскими буквами algebr . Так возникло название науки, которую мы изучаем.

Лаборатория эрудитов

Разгадка: АЛДЖАБРА

Слово алгебра произошло от слова ал-джабра, взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухаммеда Ал-Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал- джабры».

Арабское слово аль-джабер переводчик не стал переводить, а записал его латинскими буквами algebr . Так возникло название науки, которую мы изучаем.

Самооценка Оцените свою работу: Ура! 5

Самооценка

Оцените свою работу:

Ура!

5