Просмотр содержимого документа
«Презентация "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"»
Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Ал-Бируни
- Если в жизни ты хоть на мгновенье
- Истину в сердце своем ощутил,
- Если луч света сквозь мрак и сомненье
- Ярким сияньем твой путь озарил:
- Что бы в решенье твоем неизменном
- Рок не назначил тебе впереди,
- Память об этом мгновенье священном
- Вечно храни, как святыню в груди.
- Тучи сберутся громадой нестройной,
- Небо покроется черною мглой,
- С ясной решимостью, с верой спокойной
- Бурю ты встреть и померься с грозой.
Ковалевская
Софья Васильевна
1850 - 1891
Урок алгебры в 8 классе
Преобразование
выражений,
содержащих
квадратные
корни
ДИКТАНТ
1. Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей.
2. Это верное равенство: √-1/25=1/5
3. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется любое число, квадрат которого равен а.
4. Корень из дроби, числитель которой неотрицательное число, а знаменатель – положительное, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.
5. Выражение √а имеет смысл только при отрицательном значении а .
6. Это верное равенство √4=2
7. Чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, достаточно представить подкоренное выражение в виде квадрата некоторого выражения и воспользоваться тождеством
=
| a |
8. Равенство = a
верно при любом значении a
ОТВЕТЫ К ДИКТАНТУ
- Да
- Нет
- Нет
- Да
- Нет
- Да
- Да
- Нет
Критерии оценивания: «5» - нет ошибок
«4» - 1 – 2 ошибки
«3» - 3 – 4 ошибки
«2» - более 4-х ошибок
Немного подумайте
1. Вынесение множителя из под знака корня:
a)
b)
2. Внесение множителя под знак корня:
a)
b)
3. Разложение на множители:
a)
b)
4. Избавление от иррациональности в знаменателе:
?
a)
b)
Задание.
Разложить на множители:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ответы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1
c
7
o
3
r
0,5
4/9
a
d
-5;5
e
1,25
i
5,06
1,5
n
x
Узнай слово
Историческая
справка
Radix
Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)»
Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»)
Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой ·5
Позднее вместо точки стали ставить ромбик 5
Затем 5
Затем знак и черту стали соединять
Рене Декарт
Задача индийского математика XII века Бхаскары
«На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в этом месте река
В четыре лишь фута была широка.
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?»
Задание из учебника
№ 423 с. 97
Тест
Взаимопроверка
Ответ
32132.
12312
Критерии итоговой отметки
«5» - 29 баллов и более
«4» - 28– 24 баллов
«3» - 23– 17 баллов
«2» - менее 17 баллов
Итог урока
"Алгебра щедра, она часто
дает больше, чем у нее просят"
Ж. Даламбер
Домашнее задание:
Спасибо за урок