СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация приложение к уроку алгебры в 8 классе, тема "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"»

Знание - самое превосходное из владений.  Все стремятся к нему, само же оно не приходит.  Ал-Бируни

Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Ал-Бируни

Если в жизни ты хоть на мгновенье Истину в сердце своем ощутил, Если луч света сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Что бы в решенье твоем неизменном Рок не назначил тебе впереди, Память об этом мгновенье священном Вечно храни, как святыню в груди. Тучи сберутся громадой нестройной, Небо покроется черною мглой, С ясной решимостью, с верой спокойной Бурю ты встреть и померься с грозой. Ковалевская Софья Васильевна 1850 - 1891
  • Если в жизни ты хоть на мгновенье
  • Истину в сердце своем ощутил,
  • Если луч света сквозь мрак и сомненье
  • Ярким сияньем твой путь озарил:
  • Что бы в решенье твоем неизменном
  • Рок не назначил тебе впереди,
  • Память об этом мгновенье священном
  • Вечно храни, как святыню в груди.
  • Тучи сберутся громадой нестройной,
  • Небо покроется черною мглой,
  • С ясной решимостью, с верой спокойной
  • Бурю ты встреть и померься с грозой.

Ковалевская

Софья Васильевна

1850 - 1891

Урок алгебры в 8 классе Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок алгебры в 8 классе

Преобразование

выражений,

содержащих

квадратные

корни

ДИКТАНТ 1. Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. 2. Это верное равенство: √-1/25=1/5 3. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется любое число, квадрат которого равен а. 4. Корень из дроби, числитель которой неотрицательное число, а знаменатель – положительное, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя. 5. Выражение √а имеет смысл только при отрицательном значении а . 6. Это верное равенство √4=2 7. Чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, достаточно представить подкоренное выражение в виде квадрата некоторого выражения и воспользоваться тождеством  = | a | 8. Равенство  = a верно при любом значении a

ДИКТАНТ

1. Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей.

2. Это верное равенство: √-1/25=1/5

3. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется любое число, квадрат которого равен а.

4. Корень из дроби, числитель которой неотрицательное число, а знаменатель – положительное, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.

5. Выражение √а имеет смысл только при отрицательном значении а .

6. Это верное равенство √4=2

7. Чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, достаточно представить подкоренное выражение в виде квадрата некоторого выражения и воспользоваться тождеством

=

| a |

8. Равенство = a

верно при любом значении a

ОТВЕТЫ К ДИКТАНТУ Да Нет Нет Да Нет Да Да Нет Критерии оценивания:   «5» - нет ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 3 – 4 ошибки «2» - более 4-х ошибок

ОТВЕТЫ К ДИКТАНТУ

  • Да
  • Нет
  • Нет
  • Да
  • Нет
  • Да
  • Да
  • Нет

Критерии оценивания: «5» - нет ошибок

«4» - 1 – 2 ошибки

«3» - 3 – 4 ошибки

«2» - более 4-х ошибок

Немного подумайте 1. Вынесение множителя из под знака корня: a) b) 2. Внесение множителя под знак корня: a) b) 3. Разложение на множители: a) b) 4. Избавление от иррациональности в знаменателе: ? a) b)

Немного подумайте

1. Вынесение множителя из под знака корня:

a)

b)

2. Внесение множителя под знак корня:

a)

b)

3. Разложение на множители:

a)

b)

4. Избавление от иррациональности в знаменателе:

?

a)

b)

Задание. Разложить на множители: 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Задание.

Разложить на множители:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ответы: 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Ответы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1 c 7 o 3 r 0,5 4/9 a d -5;5 e 1,25 i 5,06 1,5 n x Узнай слово

1

c

7

o

3

r

0,5

4/9

a

d

-5;5

e

1,25

i

5,06

1,5

n

x

Узнай слово

Историческая справка

Историческая

справка

Radix Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)» Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»)

Radix

Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)»

Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»)

Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой ·5 Позднее вместо точки стали ставить ромбик  5   Затем  5 Затем знак  и черту стали соединять Рене Декарт

Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой ·5

Позднее вместо точки стали ставить ромбик  5

Затем  5

Затем знак  и черту стали соединять

Рене Декарт

Задача индийского математика  XII века Бхаскары «На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»

Задача индийского математика XII века Бхаскары

«На берегу реки рос тополь одинокий.

Вдруг ветра порыв его ствол надломал.

Бедный тополь упал. И угол прямой

С теченьем реки его ствол составлял.

Запомни теперь, что в этом месте река

В четыре лишь фута была широка.

Верхушка склонилась у края реки.

Осталось три фута всего от ствола,

Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:

У тополя как велика высота?»

Задание из учебника № 423 с. 97

Задание из учебника

№ 423 с. 97

Тест

Тест

Взаимопроверка Ответ 32132. 12312

Взаимопроверка

Ответ

32132.

12312

Критерии итоговой отметки  «5» - 29 баллов и более  «4» - 28– 24 баллов  «3» - 23– 17 баллов  «2» - менее 17 баллов

Критерии итоговой отметки

«5» - 29 баллов и более

«4» - 28– 24 баллов

«3» - 23– 17 баллов

«2» - менее 17 баллов

Итог урока

Итог урока

"Алгебра щедра, она часто

дает больше, чем у нее просят"

Ж. Даламбер

Домашнее задание:

Домашнее задание:

Спасибо за урок

Спасибо за урок