СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Деепричастие как особая форма глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием «Верно- неверно»

•- Причастие- это  особая  форма  глагола.

•-Причастия бывают совершенного   и  несовершенного  вида

•-Причастие  в  предложении  является  дополнением

•-Суффиксы  действительного  причастия настоящего  времени – вш,ш

•-Причастие  совмещает  в  себе  признаки  глагола  и прилагательного 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Деепричастие как особая форма глагола"»

Восьмое февраля  Классная работа ……………………… ..особая форма глагола

Восьмое февраля Классная работа

……………………… ..особая форма глагола

Повторение- мать учения Прием «Верно- неверно» - Причастие- это особая форма глагола. -Причастия бывают совершенного и несовершенного вида -Причастие в предложении является дополнением -Суффиксы действительного причастия настоящего времени – вш,ш -Причастие совмещает в себе признаки глагола и прилагательного

Повторение- мать учения

Прием «Верно- неверно»

  • - Причастие- это особая форма глагола.
  • -Причастия бывают совершенного и несовершенного вида
  • -Причастие в предложении является дополнением
  • -Суффиксы действительного причастия настоящего времени – вш,ш
  • -Причастие совмещает в себе признаки глагола и прилагательного
Проверка 1 1 0 0 1

Проверка

  • 1 1 0 0 1
Критерии 0 ошибок- «5» 1 ошибка- «4» 2 ошибки- «3»

Критерии

  • 0 ошибок- «5»
  • 1 ошибка- «4»
  • 2 ошибки- «3»
Прием «Корзина вопросов».

Прием «Корзина вопросов».

Деепричастие как особая форма глагола (Көсемше)
  • Деепричастие как особая форма глагола

(Көсемше)

Работа в группах  Группа № 1 . Морфологические признаки деепричастия. Используя текст «Монолог деепричастия», определить признаки глагола и наречия у деепричастия. Представить в виде постера. (стр 144)  Группа № 2 . Образование деепричастия. Представить в виде схемы. Привести примеры. (стр 148)  Группа № 3 . Деепричастный оборот. Защита проектов. (стр 153)

Работа в группах

  • Группа № 1 . Морфологические признаки деепричастия. Используя текст «Монолог деепричастия», определить признаки глагола и наречия у деепричастия. Представить в виде постера. (стр 144)

  • Группа № 2 . Образование деепричастия. Представить в виде схемы. Привести примеры. (стр 148)

  • Группа № 3 . Деепричастный оборот. Защита проектов. (стр 153)
Выпишите в тетрадь  только деепричастия:   Особенный  Приказал  Разъезд  Нарисовал  Узнав  Дополнение  Исчезая  Отмерь  Рассмеявшись  Трепещущий  Жажда  Посеяв

Выпишите в тетрадь только деепричастия:

Особенный Приказал Разъезд Нарисовал Узнав Дополнение Исчезая Отмерь Рассмеявшись Трепещущий Жажда Посеяв

Проверка Узнав  Исчезая  Рассмеявшись  Посеяв.

Проверка

  • Узнав Исчезая Рассмеявшись Посеяв.
От данных глаголов образуйте деепричастия.   Оглядываться (деепричастие несов. в.) Сверкать (деепричастие несов. в.) Оторваться (деепричастие сов. в.) Купить (деепричастие сов. в.) Играть (деепричастие несов. в.) Увидеть (деепричастие сов. в.)

От данных глаголов образуйте деепричастия.

  • Оглядываться (деепричастие несов. в.)
  • Сверкать (деепричастие несов. в.)
  • Оторваться (деепричастие сов. в.)
  • Купить (деепричастие сов. в.)
  • Играть (деепричастие несов. в.)
  • Увидеть (деепричастие сов. в.)
Оглядываться- оглядываясь Сверкать-сверкая Оторваться-оторвавшись Купить-купив Играть-играя Увидеть-увидев
  • Оглядываться- оглядываясь
  • Сверкать-сверкая
  • Оторваться-оторвавшись
  • Купить-купив
  • Играть-играя
  • Увидеть-увидев
“ Аукцион фразеологических оборотов”.  Установите соответствие 1.Работать хорошо - 1.Сломя голову 2.Работать плохо - 2. Засучив рукава. 3.Бежать быстро, (мчаться) - 3. Не солоно хлебавши  4.Уйти (остаться) ни с чем, не добиться желаемого -4. Спустя рукава  5.Без особого на то желания – 5. Скрепя сердце.

“ Аукцион фразеологических оборотов”. Установите соответствие

1.Работать хорошо - 1.Сломя голову

2.Работать плохо - 2. Засучив рукава.

3.Бежать быстро, (мчаться) - 3. Не солоно хлебавши

4.Уйти (остаться) ни с чем, не добиться желаемого -4. Спустя рукава

5.Без особого на то желания – 5. Скрепя сердце.

Блиц-опрос Закончите фразы: ·        Деепричастие отвечает на вопросы…. ·        Деепричастия совмещают признаки двух частей речи…. ·        Признаки глагола у деепричастия…….. ·        Признаки наречия у деепричастия…. ·        В предложении деепричастия бывают …… ·        Деепричастие обозначает………  ·        Из морфем у деепричастия отсутствует….

Блиц-опрос

  • Закончите фразы:
  • ·        Деепричастие отвечает на вопросы….
  • ·        Деепричастия совмещают признаки двух частей речи….
  • ·        Признаки глагола у деепричастия……..
  • ·        Признаки наречия у деепричастия….
  • ·        В предложении деепричастия бывают ……
  • ·        Деепричастие обозначает………
  • ·        Из морфем у деепричастия отсутствует….
 Деепричастие отвечает на вопросы что делая?, что сделав? ·        Деепричастия совмещают признаки двух частей речи: глагола и наречия ·        Признаки глагола у деепричастия: значения действия, возвратность, вид ·        Признаки наречия у деепричастия: синтаксическая роль (обстоятельство), неизменяемость ·        В предложении деепричастия бывают обстоятельствами ·        Деепричастие обозначает добавочное действие  ·        Из морфем у деепричастия отсутствует окончание.
  • Деепричастие отвечает на вопросы что делая?, что сделав?
  • ·        Деепричастия совмещают признаки двух частей речи: глагола и наречия
  • ·        Признаки глагола у деепричастия: значения действия, возвратность, вид
  • ·        Признаки наречия у деепричастия: синтаксическая роль (обстоятельство), неизменяемость
  • ·        В предложении деепричастия бывают обстоятельствами
  • ·        Деепричастие обозначает добавочное действие
  • ·        Из морфем у деепричастия отсутствует окончание.
Критерии оценивания:   «5» - нет ошибок «4» - 1-2 ошибки «3»- 3-4 ошибки «2» - 5 и более ошибок Примечание: если ответ неполный – 0,5 баллов.

Критерии оценивания:

  • «5» - нет ошибок
  • «4» - 1-2 ошибки
  • «3»- 3-4 ошибки
  • «2» - 5 и более ошибок
  • Примечание: если ответ неполный – 0,5 баллов.
1 сегодня я узнал… 2 было интересно… 3 было трудно… 4 я теперь могу… 5 я научился… 6 у меня получилось… 7 мне захотелось… 8 я попробую… 9 я смог 10 урок дал мне для жизни!
  • 1 сегодня я узнал…
  • 2 было интересно…
  • 3 было трудно…
  • 4 я теперь могу…
  • 5 я научился…
  • 6 у меня получилось…
  • 7 мне захотелось…
  • 8 я попробую…
  • 9 я смог
  • 10 урок дал мне для жизни!

Д/З 1) Параграф 48-53, стр 144-154, упражнение 1 стр 145 2) Составить тест по теме «Деепричастие» 3) Составить кроссворд по теме «Деепричастие» (по причастию тоже можно)
  • Д/З
  • 1) Параграф 48-53, стр 144-154, упражнение 1 стр 145
  • 2) Составить тест по теме «Деепричастие»
  • 3) Составить кроссворд по теме «Деепричастие» (по причастию тоже можно)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!