Сценарий заседания методического совета«Интеграция урочной и внеурочной деятельности: что, как и почему»
“Я мыслю, следовательно, я существую”. Рене Декарт Деловая игра.
Цель: изучение понятия, усвоение теоретических знаний и отработки профессиональных умений.
Форма проведения – коллективная, групповая работа.
Методика организации и проведения:
1. Конструирование игры. Организационная подготовка. Ход игры. Подведение итогов, подробный анализ
Подготовительная работа к занятию:
1. Доска, маркер, высказывания интересных и знаменитых людей в качестве эпиграфа.
2. Карточки разного цвета с вопросами.
3. Ватман, фломастеры для работы в группах. Карточки для рефлексии.
Просмотр содержимого документа
«Презентация (деловая игра "Методический совет")»
- “ Я мыслю, следовательно, я существую”. Рене Декарт
ИНТЕГРАЦИЯ
– существительное
слияние
– 2 глагола
озадачивает…
– 3 прилагательных
интересная …
– 1 предложение
Побуждает двигаться вперед !!!
– неожиданное и интересное объяснение
Эстонский учитель: «Для полной интеграции мне надо сменить фамилию» …
0
5
55
50
10
15
45
20
40
35
25
30
Значение слова Интеграция по Ефремовой:
Интеграция - Объединение
в единое целое отдельных частей
Интеграция –это
Значение слова Интеграция по Бизнес словарю:
Интеграция - объединение. Значение слова Интеграция по словарю Ушакова:
интеграции, ж. (латин. integratio) (книжн.).
1. Действие по глаг. интегрировать (мат.). 2. Объединение в целое каких-н. частей или элементов в процессе развития (науч.).
Интеграция в Энциклопедическом словаре: Интеграция - (лат. integratio - восстановление - восполнение, от integer -целый),
1) понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию...
2) Процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации.
Экономическая - форма интернационализации хозяйственной жизни, возникшая после 2й мировой войны, объективный процесс переплетения национальных хозяйств и проведения согласованной межгосударственной экономической политики. Включает развитие производственной и научно-технической кооперации, торгово-экономических и валютно-финансовых связей, создание различных межгосударственных объединений политического и экономического характера, региональных экономических группировок – зон свободной торговли, таможенных союзов, экономических и валютных союзов и др. (ЕЭС, ЕС, ЕАСТ, АСЕАН и др.).
ИНТЕГРАЦИЯ урочной и внеурочной деятельности
Модернизация российской системы образования предполагает интеграцию урочной и внеурочной деятельности детей в единое образовательное пространство.
В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования , начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования
Необходимость интеграции
Обоих видов образования обусловлена также тем, что на фоне кризисных явлений российского общества в детской, подростковой и молодежной среде в последние годы произошел катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения .
Даем определения Внеурочная деятельность
Системный подход
Деятельностный подход
Культурологический подход
0
5
55
50
10
15
45
20
40
35
25
30
Внеурочная деятельность-
- неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.
Системный подход
- предполагает понимание внеурочной деятельности детей как системы, включающий федеральный, региональный и муниципальный уровни.
Деятельностный подход
- определяет рассмотрение сферы внеурочной деятельности детей как пространства для совместной деятельности детей и взрослых. При данном подходе коллективная творческая деятельность педагогов и воспитанников приобретает универсальное содержание, и появляются способы ее освоения, непосредственно заключающие в себе ее образовательный потенциал.
Культурологический и культуротворческий подходы
- предполагают проектирование процесса внеурочной деятельности в соответствии с логикой культуры, включающей в себя элементы ее проектирования, действия и рефлексии .
0
5
55
50
10
15
45
20
40
35
25
30