Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительских собраний.»
1 класс для родителей
Могут ли все учебные предметы в школе быть интересными?
- М о г у т.
Каждому человеку одними предметами легче увлечься, а для того,
чтобы полюбить другие, требуются определенные старания .
Иногда говорят:
«Что получится, если человек с детства привыкнет делать только интересное для него?» Но кто же к этому призывает? Никакого «только» нет. Учение с увлечением – это вовсе не учение с развлечением. Школа не цирк, она не может развлекать, не должна этого делать.
Школа – труд, серьезный, долгий, иногда и тяжелый умственный труд.
Учиться в школе с увлечением – это и значит воспитывать в себе чувство долга и учиться выполнять долг охотно, творчески.
Учение = любовь
Что умеем делать хорошо – то и любим. Чего не умеем – того и не любим. Любовь всегда требует хоть немного взаимности!
В учении – то же самое.
Отчего неорганизованность, «слабая воля», «не хочу», «не могу», «не люблю» и прочее? Да не получается у нас в той степени, как нам хотелось бы, вот и все! Запустили, пропустили – тысячи причин можно найти, но в основе всегда будет одно: не получается. Потому и скучно . А коли скучно , то и лень и бессилие .
НЕЖЕЛАНИЯ И НЕУМЕНИЯ
НАСТРОЙ И ТЩАТЕЛЬНОСТЬ
Первый шаг, первая зацепка:
психологическая подготовка к работе,
настрой на работу.
Потираем руки, улыбаемся и объясняемся в любви будущей работе. Неважно, что мы вроде бы кривим душой (никакой любви нет, а мы говорим: «Я люблю тебя!»).
Предмет «письмо» ведь не человек, мы никого не обманываем и даже себя не обманываем, потому что мы и вправду не знаем, любим мы «письмо» или нет, – мы с ним попросту незнакомы, так как мало и без удовольствия занимались им.
Как в известном романсе: «Люблю ли тебя, я не знаю, но кажется мне, что люблю...»
Второй шаг:
Т щ а т е л ь н о с т ь –
основной источник увлечения работой.
2 КЛАСС
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным. » К. Гельвеции
- Труд - основа развития и становления человека. Поэтому воспитание привычки к труду важно в любом обществе
- «Не для школы — для жизни» —
- такой призыв встречал учеников древнеримских школ. Уже античные педагоги поняли бессмысленность воспитания, оторванного от жизни, практики. Формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности.
Помощь по дому
Трудолюбие активизирует способность детей к творческому решению самых разных жизненных задач.
Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия "можно", "надо", "нельзя". С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо .
- Я знаю, что школьная отметка – это…
- Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…
- Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его…
- Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него…
- Когда мой ребёнок идёт, в школу я желаю ему…
- Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я…
- Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…
- Оказание помощи родителям в уборке квартиры;
- Наводить порядок в своей комнате;
- Заботиться о младших;
- Стирать свои мелкие вещи;
- Мыть чайную посуду;
- Следить за чистотой обуви;
- Выносить мусор;
- Гулять с собакой, кошкой;
- Покупать хлеб, молоко;
- Кормить домашних животных.