СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания "Скоро в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет педагогу в кратции рассказать родителям об готовности ребенка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания "Скоро в школу"»

Родительское собрание  СКОРО В ШКОЛУ

Родительское собрание

СКОРО

В ШКОЛУ

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе Физическое здоровье ребенка. Развитый интеллект ребенка. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение ребенка считать и писать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля, умение прилагать усилия и способность действовать самостоятельно.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе

  • Физическое здоровье ребенка.
  • Развитый интеллект ребенка.
  • Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Выносливость и работоспособность.
  • Умение ребенка считать и писать.
  • Аккуратность и дисциплинированность.
  • Хорошая память и внимание.
  • Инициативность, воля, умение прилагать усилия и способность действовать самостоятельно.
 Критерии школьной готовности   Интеллектуальная готовность Нравственно-волевая готовность Личностная психологическая готовность Физическая готовность

Критерии школьной готовности

  • Интеллектуальная готовность
  • Нравственно-волевая готовность
  • Личностная психологическая готовность
  • Физическая готовность

Интеллектуальная готовность Подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов: Умение обобщать. Сравнивать. Классифицировать разные объекты. Выделять существенные признаки вещей и явлений. Делать выводы. Это развитие образного и словесно-логического мышления. Овладение родным языком и основными формами речи. Наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе. Хорошая память и внимание.

Интеллектуальная готовность

Подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов:

  • Умение обобщать.
  • Сравнивать.
  • Классифицировать разные объекты.
  • Выделять существенные признаки вещей и явлений.
  • Делать выводы.
  • Это развитие образного и словесно-логического мышления.
  • Овладение родным языком и основными формами речи.
  • Наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.
  • Хорошая память и внимание.

Рекомендации Игры с детьми Повтори набор из 10 слов. Продолжи цепочки слов. Расскажи что за окном, о чем был мультфильм. Какой предмет лишний и почему? Запомни и опиши предмет (прохожего).

Рекомендации

Игры с детьми

  • Повтори набор из 10 слов.
  • Продолжи цепочки слов.
  • Расскажи что за окном, о чем был мультфильм.
  • Какой предмет лишний и почему?
  • Запомни и опиши предмет (прохожего).
Нравственно-волевая готовность  Для успешной учебы ребенок должен уметь «включать» волю – ему понадобится:  Умение проявлять инициативность, активность и самостоятельность. Умение подчиняться правилам. Умение внимательно слушать и выполнять задания. Действовать по устным инструкциям учителя. Самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному образцу.

Нравственно-волевая готовность

Для успешной учебы ребенок должен уметь «включать» волю – ему понадобится:

  • Умение проявлять инициативность, активность и самостоятельность.
  • Умение подчиняться правилам.
  • Умение внимательно слушать и выполнять задания.
  • Действовать по устным инструкциям учителя.
  • Самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному образцу.

Рекомендации На семейном совете определите для ребенка посильные трудовые обязанности и ответственность за их выполнение. Развивайте усидчивость детей в играх по рисованию, в играх с правилами. Сначала – выигрыш и родительская похвала, затем – зарождение детского самостоятельного познавательного интереса, умение проявлять волевые усилия для достижения цели.

Рекомендации

  • На семейном совете определите для ребенка посильные трудовые обязанности и ответственность за их выполнение.
  • Развивайте усидчивость детей в играх по рисованию, в играх с правилами.
  • Сначала – выигрыш и родительская похвала, затем – зарождение детского самостоятельного познавательного интереса, умение проявлять волевые усилия для достижения цели.
Личностная психологическая готовность    Желание идти учиться в школе - присутствие учебной мотивации.  Достаточная организованность и ответственность ребенка.  Владение навыками общения.  Познавательная активность.  Умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, работать в группе.

Личностная психологическая готовность

  • Желание идти учиться в школе - присутствие учебной мотивации.

  • Достаточная организованность и ответственность ребенка.

  • Владение навыками общения.

  • Познавательная активность.

  • Умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, работать в группе.

Рекомендации Тест на готовность ребенка к школе Игрушки или книга? Предложите поиграть в школу. Рассказывайте ребенку о том, что учеба в школе – это интересное, но ответственное занятие.

Рекомендации

Тест на готовность ребенка к школе

  • Игрушки или книга?
  • Предложите поиграть в школу.

Рассказывайте ребенку о том, что учеба в школе – это интересное, но ответственное занятие.

Физическая готовность    Это состояние здоровья ребенка.  Определенный уровень зрелости детского организма.  Необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств.  Развитие моторных координаций.  Физическая и умственная работоспособность.

Физическая готовность

  • Это состояние здоровья ребенка.

  • Определенный уровень зрелости детского организма.

  • Необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств.

  • Развитие моторных координаций.

  • Физическая и умственная работоспособность.
Рекомендации Установите режим дня – часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Проводите закаливающие процедуры. Делайте зарядку по утрам. В выходной день – лыжи, коньки, прогулки вместе с родителями.

Рекомендации

Установите режим дня – часы отдыха, еды, занятий, прогулок.

Проводите закаливающие процедуры.

Делайте зарядку по утрам.

В выходной день – лыжи, коньки, прогулки вместе с родителями.

На этапе подготовки  ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований. Предоставляйте ребенку право на ошибку и на возможность ее исправить. Не думайте за ребёнка и не делайте за за него. Давайте ребенку больше возможности проявлять самостоятельность. Не перегружайте его.  Устраивайте ребенку маленькие праздники.

На этапе подготовки ребенка к школе

  • Избегайте чрезмерных требований.
  • Предоставляйте ребенку право на ошибку и на возможность ее исправить.
  • Не думайте за ребёнка и не делайте за за него.
  • Давайте ребенку больше возможности проявлять самостоятельность.
  • Не перегружайте его.
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники.

Для того, чтобы ребенок поверил  в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех не заставит себя  ж ждать!

Для того, чтобы ребенок поверил

в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех не заставит себя

ж ждать!

Памятка для родителей.  Правило №1 Не когда не отправляйте ребенка в первый класс и какую – то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. Если малыш не будет возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой или спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Памятка для родителей. Правило №1

Не когда не отправляйте ребенка в первый класс и какую – то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. Если малыш не будет возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.

Поэтому, если занятия музыкой или спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило №2 Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерывать и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило №2

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерывать и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило №3 Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи – офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило №3

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи – офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило №4 Больше всего на свете в течении первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним с самим кто – то хочет дружить, а кто – то - нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Правило №4

Больше всего на свете в течении первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним с самим кто – то хочет дружить, а кто – то - нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Благодарим за внимание  Выполнила:  воспитатель МБДОУ  Детский сад №8 К.В.  Глазовская Е.Ю.

Благодарим

за внимание

Выполнила:

воспитатель МБДОУ

Детский сад №8 К.В.

Глазовская Е.Ю.