Данную презентацию использовала на открытом уроке в целом в 7-ом классе, а также фрагментарно в разных классах по мере того, как был востребован материал ситуацией на уроке или вдруг обнаружившимися пробелами при повторении разделов, составляющих основу этой презентации.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Фонетика. Орфография. Орфоэпия"»
Фонетика. Орфография. Орфоэпия.
Цели: проверить
выявить
развить
Сделайте фонетическую запись ( транскрипцию ) слов.
Рад
лен
быть
весна
солнце
съезд
Подчеркните в предложении известные вам орфограммы-буквы в словах и расставьте в них ударения.
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые осинки.
М. Пришвин
Восстановите орфографический «облик» слов
[ л ’ й ’ у ]
[ в ’ и с н а ]
[ з у п ]
[ а б ’ й ’ а т ]
[ ж ы в ’ о м ]
[ ж ы в ’ й ’ о м ]
Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием
Вариант 2
Цирк, нож, стена, луг, сердце, дым, дорожка, ров, объем
Вариант 1
Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять
Расставьте в словах ударение
Звонит, инструмент, документ, квартал, баловать, диспансер, километр, диалог, библиотека
Грамотное письмо – признак культурного человека
Запишите отгадки, обозначая буквы-орфограммы в словах
Вариант 1
Вариант 2
- Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.
- На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся.
- Высоких деревьев длиннее, травиночки маленькой ниже. С ней дали становятся ближе, и мир открывается с ней.
- Бегут по дорожке доски да ножки.
- На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья.
- Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю.
О т г а д к и
Вариант 1
Вариант 2
- Лыж и
- Баб о чк и
- Параш ю т
Домашнее задание
- У.412(П)
- У.408(П,наизусть)
- РК Как говорят мои одноклассники?
(сбор материала)