СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование регулятивных УУД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Формирование регулятивных УУД"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование регулятивных УУД"»

Формирование регулятивных УУД Болдырева Наталья Николаевна Павловская СОШ №3

Формирование регулятивных УУД

Болдырева Наталья Николаевна

Павловская СОШ №3

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

? УУД (общеучебные умения) – самое главное, что остаётся после школы. Регулятивные - умения организовывать свою (в том числе учебную) деятельность.

?

УУД (общеучебные умения) – самое главное, что остаётся после школы.

  • Регулятивные - умения организовывать свою (в том числе учебную) деятельность.
Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка

Регулятивные УУД

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль(волевая саморегуляция)
  • Коррекция
  • Оценка
Как проверить, принимает ли ребенок учебную задачу?  Учебная задача — задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно-практических задач. (В.В.Давыдов) Умение принимать учебную задачу – значит, умение ребенка выделить в задании главный вопрос-проблему и опираться при его решении не на наличную ситуацию, а на те логико-смысловые отношения, которые отражены в условии задачи.

Как проверить, принимает ли ребенок учебную задачу?

  • Учебная задача — задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно-практических задач. (В.В.Давыдов)
  • Умение принимать учебную задачу – значит, умение ребенка выделить в задании главный вопрос-проблему и опираться при его решении не на наличную ситуацию, а на те логико-смысловые отношения, которые отражены в условии задачи.
Приёмы формирования действий целеполагания и планирования Первоначально тему урока называет учитель, добиваясь понимания темы обучающимися В дальнейшем обучающиеся определяют тему урока, рассматривая содержание страницы учебника и читая  название темы урока.

Приёмы формирования действий целеполагания и планирования

  • Первоначально тему урока называет учитель, добиваясь понимания темы обучающимися
  • В дальнейшем обучающиеся

определяют тему урока,

рассматривая содержание

страницы учебника и читая

название темы урока.

Цель урока, которую ставит перед собой учитель, и цель урока, сообщаемая детям, созвучны, но не одинаковы

Цель урока, которую ставит перед собой учитель, и цель урока, сообщаемая детям, созвучны, но не одинаковы

 Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы: «Зачем?» и «Где или для чего могут пригодиться полученные сведения?» «Ребята, зачем нужно знать новый звук и новую букву?»

Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы: «Зачем?» и «Где или для чего могут пригодиться полученные сведения?» «Ребята, зачем нужно знать новый звук и новую букву?»

Приёмы организации принятия цели опора на личный жизненный опыт обучающихся;   использование занимательного игрового материала;   создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;    выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели;    моделирование цели урока, введение понятия « учебная задача»;    постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения.  

Приёмы организации принятия цели

  • опора на личный жизненный опыт обучающихся;

 

  • использование занимательного игрового материала;

 

  • создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;

 

  • выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели;

 

  • моделирование цели урока, введение понятия « учебная задача»;

 

  • постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения.

 

Чтобы научить выделять учебную задачу , учителю необходимо на своих уроках ставить вопросы ученику, касающиеся отдельных заданий, упражнений:   Зачем нужно такое упражнение? Что ты осваиваешь, когда его делаешь? Какие слова взяты в скобки и почему? Почему пропущены некоторые слова и заменены многоточием? Приведи свои примеры. Учебные задачи и конкретное задание – не одно и то же.

Чтобы научить выделять учебную задачу , учителю необходимо на своих уроках ставить вопросы ученику, касающиеся отдельных заданий, упражнений:

  • Зачем нужно такое упражнение?
  • Что ты осваиваешь, когда его делаешь?
  • Какие слова взяты в скобки и почему?
  • Почему пропущены некоторые слова и заменены многоточием?
  • Приведи свои примеры.

Учебные задачи и конкретное задание – не одно и то же.

Типовые задачи в развитии регулятивных УУД умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца;  планировать свое действие в соответствии с особенностями образца;  осуществлять контроль по результату и по процессу;  оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Типовые задачи в развитии регулятивных УУД

  • умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца;
  • планировать свое действие в соответствии с особенностями образца;
  • осуществлять контроль по результату и по процессу;
  • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
Планирование  картинный план сказки,  словесный план произведения,  план (алгоритм, инструкция) известных детям действий (заправить кровать, полить цветы, рассказать сказку). Постепенно обучающиеся научатся составлять план своих действий по решению учебной задачи.

Планирование

  • картинный план сказки,
  • словесный план произведения,
  • план (алгоритм, инструкция) известных детям действий (заправить кровать, полить цветы, рассказать сказку).
  • Постепенно обучающиеся научатся составлять план своих действий по решению учебной задачи.
Приемы для формирования УУД планирования обсуждение готового плана решения учебной задачи;  работа с деформированным планом решения учебной задачи; использование плана с недостающими или избыточными пунктами; составление своего плана решения учебной задачи.

Приемы для формирования УУД планирования

  • обсуждение готового плана решения учебной задачи;
  • работа с деформированным планом решения учебной задачи;
  • использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
  • составление своего плана решения учебной задачи.
Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно должен задавать вопросы: Что ты узнал на уроке?   - Чему научился?   - За что себя можешь похвалить?   - Над чем еще надо поработать?   - Какие задания тебе понравились?   - Какие задания оказались трудными?   - Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?  

Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно должен задавать вопросы:

  • Что ты узнал на уроке?

 

  • - Чему научился?

 

  • - За что себя можешь похвалить?

 

  • - Над чем еще надо поработать?

 

  • - Какие задания тебе понравились?

 

  • - Какие задания оказались трудными?

 

  • - Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

 

Чтобы научить самооценке на начальном этапе, после ответа ученика спрашиваю его:   Что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить? Удалось ли получить результат? Найдено решение, ответ? Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чем?)? Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? (кто помогал? в чем?)? Как ты оцениваешь свою работу?

Чтобы научить самооценке на начальном этапе, после ответа ученика спрашиваю его:

  • Что нужно было сделать в этом задании?
  • Какая была цель, что нужно было получить?
  • Удалось ли получить результат?
  • Найдено решение, ответ?
  • Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чем?)?
  • Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? (кто помогал? в чем?)?
  • Как ты оцениваешь свою работу?
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!