СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Языковой Портфель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу о практике использования ЯП в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Языковой Портфель"»

ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ  КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ №8 ГОНЧАРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИСЛАВНА

ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МОУ СОШ №8

ГОНЧАРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИСЛАВНА

 Обучение ИЯ в начальной школе только тогда имеет смысл, если направлено на развитие личности маленького ученика и его способностей к общению, познанию и творчеству. Приоритет отдается созданию мотивации к изучению языков и культур.

Обучение ИЯ в начальной школе только тогда имеет смысл, если направлено на развитие личности маленького ученика и его способностей к общению, познанию и творчеству. Приоритет отдается созданию мотивации к изучению языков и культур.

Задача учителя на этом этапе состоит в том, чтобы помочь детям осмыслить приобретаемый опыт общения и вместе с тем обеспечить осознанную, заинтересованную, продуктивную деятельность по изучению предмета и тем самым формировать автономность ученика как его личностную характеристику.

Задача учителя на этом этапе состоит в том, чтобы помочь детям осмыслить приобретаемый опыт общения и вместе с тем обеспечить осознанную, заинтересованную, продуктивную деятельность по изучению предмета и тем самым формировать автономность ученика как его личностную характеристику.

 Европейский Языковой портфель (ЕЯП) - это инновационное учебное средство, реализующее новую образовательную технологию оценки и самооценки учащихся в процессе изучения любого неродного языка и способствующее повышению мотивации его изучения.

Европейский Языковой портфель (ЕЯП) - это инновационное учебное средство, реализующее новую образовательную технологию оценки и самооценки учащихся в процессе изучения любого неродного языка и способствующее повышению мотивации его изучения.

Стратегические цели ЕЯП: — вооружить обучающегося надежным и доступным инструментом для определения своих достижений в овладении языками, а также путей дальнейшего совершенствования своих знаний и умения; — дать учителю возможность оценивать уровень достижений каждого учащегося в овладении языком и вносить, в случае необходимости, коррективы в свою преподавательскую деятельность; — развивать и поддерживать заинтересованность в изучении языков и культур.

Стратегические цели ЕЯП:

— вооружить обучающегося надежным и доступным инструментом для определения своих достижений в овладении языками, а также путей дальнейшего совершенствования своих знаний и умения;

— дать учителю возможность оценивать уровень достижений каждого учащегося в овладении языком и вносить, в случае необходимости, коррективы в свою преподавательскую деятельность;

— развивать и поддерживать заинтересованность в изучении языков и культур.

Языковой портфель – это пакет рабочих материалов, которые предоставляют тот или иной опыт, результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком.  Он показывает стадии в процессе изучения языка и роста его владельца.

Языковой портфель это пакет

рабочих материалов, которые

предоставляют тот или иной опыт,

результат учебной деятельности

учащегося по овладению иностранным

языком.

Он показывает стадии в процессе

изучения языка и роста его владельца.

Что представляет из себя языковой портфель? Это дневник или папка, которая:  Красочно и ярко оформлена;  Содержит красочно выполненные работы и проекты;  Содержит перечень оценочных листов, согласно которым ребята должны оценить свой уровень умений (для младших классов на русском языке, для старших- на иностранном языке).

Что представляет из себя языковой портфель?

Это дневник или папка, которая:

  • Красочно и ярко оформлена;
  • Содержит красочно выполненные работы и проекты;
  • Содержит перечень оценочных листов, согласно которым ребята должны оценить свой уровень умений (для младших классов на русском языке, для старших- на иностранном языке).
Языковой Портфель важен именно в начальной школе и вот почему: Во-первых , маленькому ученику важно осознание успеха, который можно «подержать» в руках. Во-вторых , он стремится получить оценку себе и своей деятельности со стороны взрослых – так развивается его самооценка: ЯП предоставляет возможность взаимодействия ребенка со взрослыми в оценке своих результатов. В-третьих , ЯП помогает ученику увидеть смысл в том, что он делает и развивает его ответственность. В-четвертых, ЯП вовлекает детей в мир открытий в области чужого языка; показывает, что ребёнок уже умеет, а чему ещё только предстоит научиться; помогает осмыслить динамику своих собственных достижений.

Языковой Портфель важен именно в начальной школе и вот почему:

Во-первых , маленькому ученику важно осознание успеха, который можно «подержать» в руках.

Во-вторых , он стремится получить оценку себе и своей деятельности со стороны взрослых – так развивается его самооценка: ЯП предоставляет возможность взаимодействия ребенка со взрослыми в оценке своих результатов.

В-третьих , ЯП помогает ученику увидеть смысл в том, что он делает и развивает его ответственность.

В-четвертых, ЯП вовлекает детей в мир открытий в области чужого языка; показывает, что ребёнок уже умеет, а чему ещё только предстоит научиться; помогает осмыслить динамику своих собственных достижений.

Структура и содержание ЯП Раздел 1- Языки, которые я знаю (Языковой паспорт) Раздел 2- Мои успехи (Языковая биография) Раздел 3 Моя копилка  (Досье)

Структура и содержание ЯП

Раздел 1- Языки, которые я знаю

(Языковой паспорт)

Раздел 2- Мои успехи

(Языковая биография)

Раздел 3 Моя копилка

(Досье)

Языки, которые я знаю

Языки, которые я знаю

Язык, на котором говорят мои дедушка и бабушка.  _______________________________ Язык, на котором говорят мои родители.  _________________________________ Язык, на котором я говорю дома и в школе.  _______________________________ Языки, которые я учу Язык  __________________________________________________________________________________________________________________- Где изучаю  __________________________________________________________________________________________________________________ С какого возраста  __________________________________________________________________________________________________________________

Язык, на котором говорят мои дедушка и бабушка.

_______________________________

Язык, на котором говорят

мои родители.

_________________________________

Язык, на котором я говорю дома и в школе.

_______________________________

Языки, которые я учу

Язык

__________________________________________________________________________________________________________________-

Где изучаю

__________________________________________________________________________________________________________________

С какого возраста

__________________________________________________________________________________________________________________

Страны мира и республики/области России, которые я посетил(а) и в которых говорят на изучаемых мною языках. Места, где я был(а) Как я использовал(а) языки   Читал(а) вывески, слушал(а) радио, смотрел(а)телевизор, разговаривал(а) с родственниками на неродном для меня языке..                        

Страны мира и республики/области

России, которые я посетил(а) и в которых говорят на изучаемых мною языках.

Места, где я был(а)

Как я использовал(а) языки

 

Читал(а) вывески, слушал(а) радио, смотрел(а)телевизор, разговаривал(а) с родственниками на неродном для меня языке..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда я слушаю

 

Первый шаг

Уровень А 1

“ Выживание »

Когда я слушаю

 

Когда я слушаю

 

Первый шаг

Уровень А 1

“ Выживание »

Первый шаг

Уровень А 1

“ Выживание »

Когда я

разговариваю

Второй шаг

Уровень А 2

“ Допороговый »

Второй шаг

Уровень А 2

“ Допороговый »

Когда я

разговариваю

Я понимаю отдельные знакомые слова и предложения, когда говорят обо мне, моей семье и о том, что меня окружает. Речь говорящих при этом должна быть чёткой и медленной.

Я понимаю отдельные знакомые слова и предложения, когда говорят обо мне, моей семье и о том, что меня окружает. Речь говорящих при этом должна быть чёткой и медленной.

Я понимаю отдельные знакомые слова и предложения, когда говорят обо мне, моей семье и о том, что меня окружает. Речь говорящих при этом должна быть чёткой и медленной.

Второй шаг

Уровень А 2

“ Допороговый »

Когда я

разговариваю

Когда я читаю

 

 

 

 

 

Я могу принять участие в разговоре, если мой собеседник повторяет по моей просьбе то, что мне не понятно, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь понять. Я умею задавать и отвечать на вопросы на известные и интересующие меня темы. Я умею, используя простые предложения, рассказать о месте, где я живу, и людях, которых я знаю.

Третий шаг

Уровень В 1

“ Пороговый ”

 

Я понимаю слова предложения, когда говорят на важные для меня темы (например о себе, своей семье, о покупках, о месте, где живу, о школе). Я понимаю, о чём идёт речь в простых, чётко произнесенных сообщениях и объявлениях.

Третий шаг

Уровень В 1

“ Пороговый ”

 

Третий шаг

Уровень В 1

“ Пороговый ”

 

Я могу принять участие в разговоре, если мой собеседник повторяет по моей просьбе то, что мне не понятно, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь понять. Я умею задавать и отвечать на вопросы на известные и интересующие меня темы. Я умею, используя простые предложения, рассказать о месте, где я живу, и людях, которых я знаю.

Когда я читаю

 

 

 

 

 

Когда я читаю

 

 

 

 

 

Я могу принять участие в разговоре, если мой собеседник повторяет по моей просьбе то, что мне не понятно, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь понять. Я умею задавать и отвечать на вопросы на известные и интересующие меня темы. Я умею, используя простые предложения, рассказать о месте, где я живу, и людях, которых я знаю.

Я понимаю слова предложения, когда говорят на важные для меня темы (например о себе, своей семье, о покупках, о месте, где живу, о школе). Я понимаю, о чём идёт речь в простых, чётко произнесенных сообщениях и объявлениях.

Я понимаю слова предложения, когда говорят на важные для меня темы (например о себе, своей семье, о покупках, о месте, где живу, о школе). Я понимаю, о чём идёт речь в простых, чётко произнесенных сообщениях и объявлениях.

Я умею писать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я понимаю главное, когда говорят на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело в школе, в доме ,на отдыхе, и так далее. Я понимаю о чём речь идёт в большинстве детских телепрограмм и мультфильмах. Речь говорящих при этом должна быть чёткой и относительно медленной.

Я умею общаться в простых ситуациях на знакомые мне темы и виды деятельности. Я могу поддерживать краткий разговор на бытовые темы, и всё же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. Я могу, используя простые предложения, рассказать о своей семье и других людях, своей квартире, учёбе.

Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях и планах.

Я умею писать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я умею общаться в простых ситуациях на знакомые мне темы и виды деятельности. Я могу поддерживать краткий разговор на бытовые темы, и всё же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. Я могу, используя простые предложения, рассказать о своей семье и других людях, своей квартире, учёбе.

Я умею общаться в простых ситуациях на знакомые мне темы и виды деятельности. Я могу поддерживать краткий разговор на бытовые темы, и всё же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. Я могу, используя простые предложения, рассказать о своей семье и других людях, своей квартире, учёбе.

Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях и планах.

Я понимаю главное, когда говорят на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело в школе, в доме ,на отдыхе, и так далее. Я понимаю о чём речь идёт в большинстве детских телепрограмм и мультфильмах. Речь говорящих при этом должна быть чёткой и относительно медленной.

Я понимаю главное, когда говорят на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело в школе, в доме ,на отдыхе, и так далее. Я понимаю о чём речь идёт в большинстве детских телепрограмм и мультфильмах. Речь говорящих при этом должна быть чёткой и относительно медленной.

Я умею писать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях и планах.

Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в разговоре на знакомую или интересующую меня тему (например, « семья » , “ хобби » , « учёба », “ путешествие » ). Я могу строить простые связные высказывания о своих впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах, желаниях. Я могу кратко объяснить свои взгляды и планы. Я могу рассказать историю, пересказать содержание детской книги или мультфильма и выразить к этому своё отношение.

Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в разговоре на знакомую или интересующую меня тему (например, « семья » , “ хобби » , « учёба », “ путешествие » ). Я могу строить простые связные высказывания о своих впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах, желаниях. Я могу кратко объяснить свои взгляды и планы. Я могу рассказать историю, пересказать содержание детской книги или мультфильма и выразить к этому своё отношение.

Простые открытки, например, поздравление с праздником. Я также умею заполнять формуляр, связанный с личными данными: имя, возраст, адрес, национальность.

Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную информацию в рекламах, меню и расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.

Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в разговоре на знакомую или интересующую меня тему (например, « семья » , “ хобби » , « учёба », “ путешествие » ). Я могу строить простые связные высказывания о своих впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах, желаниях. Я могу кратко объяснить свои взгляды и планы. Я могу рассказать историю, пересказать содержание детской книги или мультфильма и выразить к этому своё отношение.

Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную информацию в рекламах, меню и расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.

Простые открытки, например, поздравление с праздником. Я также умею заполнять формуляр, связанный с личными данными: имя, возраст, адрес, национальность.

Простые открытки, например, поздравление с праздником. Я также умею заполнять формуляр, связанный с личными данными: имя, возраст, адрес, национальность.

Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную информацию в рекламах, меню и расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.

Я понимаю тексты на повседневные темы. Я понимаю описания событий, чувств, желаний в письмах личного характера.

Простые короткие записки и сообщения. Я также умею написать простое письмо личного характера, например, поблагодарить кого-либо.

Я понимаю тексты на повседневные темы. Я понимаю описания событий, чувств, желаний в письмах личного характера.

Я понимаю тексты на повседневные темы. Я понимаю описания событий, чувств, желаний в письмах личного характера.

Простые короткие записки и сообщения. Я также умею написать простое письмо личного характера, например, поблагодарить кого-либо.

Простые короткие записки и сообщения. Я также умею написать простое письмо личного характера, например, поблагодарить кого-либо.

Простой связный текст на знакомые и интересующие меня темы.

Я так же умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих переживаниях и впечатлениях.

Простой связный текст на знакомые и интересующие меня темы.

Я так же умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих переживаниях и впечатлениях.

Простой связный текст на знакомые и интересующие меня темы.

Я так же умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих переживаниях и впечатлениях.

ТАБЛИЦА САМООЦЕНКИ

ТАБЛИЦА САМООЦЕНКИ

Уровень А1 –«УРОВЕНЬ ВЫЖИВАНИЯ»  А1 – “ BREAKTHROUGH ”  1 АУДИРОВАНИЕ LISTENING 2  Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, о моей семье и ближайшем окружении. 3 1 2 3 1 2 3 1-Я; 2-Мой преподаватель/или кто-то другой; 3-Мои цели.

Уровень А1 –«УРОВЕНЬ ВЫЖИВАНИЯ» А1 – “ BREAKTHROUGH

1

АУДИРОВАНИЕ

LISTENING

2

Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, о моей семье и ближайшем окружении.

3

1

2

3

1

2

3

1-Я; 2-Мой преподаватель/или кто-то другой; 3-Мои цели.

Уровни владения языком А1 Уровень выживания  ( достигается в условиях обучения в общеобразовательной школе в V - IX классах с учебным планом 3 – 4 урока в неделю).  А2 Допороговый уровень  (достигается в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях, в которых обучение ведётся со II по XI класс - базовый уровень ЕГЭ ). В1 Пороговый уровень  (достигается в школах с углублённым изучением ИЯ – 4 - 8 уроков в неделю – повышенный уровень ЕГЭ)  В2 Пороговый продвинутый  (достигается лишь отдельными учащимися школ лингвистического профиля – свыше десяти уроков в неделю)  С1 Эффективные умения  ( Гибко и эффективно использует язык в целях общения, профессиональных и учебных интересах).  С2 Мастерское владение  (Легко понимает всё увиденное и услышанное. Обобщает информацию из различных источников в связные высказывания. Выражается бегло и точно, передавая тонкие оттенки значений даже в сложных ситуациях).

Уровни владения языком

  • А1 Уровень выживания ( достигается в условиях обучения в общеобразовательной школе в V - IX классах с учебным планом 3 – 4 урока в неделю).
  • А2 Допороговый уровень (достигается в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях, в которых обучение ведётся со II по XI класс - базовый уровень ЕГЭ ).
  • В1 Пороговый уровень (достигается в школах с углублённым изучением ИЯ – 4 - 8 уроков в неделю – повышенный уровень ЕГЭ)
  • В2 Пороговый продвинутый (достигается лишь отдельными учащимися школ лингвистического профиля – свыше десяти уроков в неделю)
  • С1 Эффективные умения ( Гибко и эффективно использует язык в целях общения, профессиональных и учебных интересах).
  • С2 Мастерское владение (Легко понимает всё увиденное и услышанное. Обобщает информацию из различных источников в связные высказывания. Выражается бегло и точно, передавая тонкие оттенки значений даже в сложных ситуациях).
Когда я слушаю,…

Когда я слушаю,…

Когда я разговариваю,… Я  умею поздороваться и попрощаться. Я умею называть некоторые имена людей, предметы и места Я умею поблагодарить своего собеседника Я умею задавать простые вопросы Я умею представиться, назвать своё имя, узнать имя своего собеседника Я умею рассказывать о том, что мне нравиться и не нравиться Я умею рассказать стихотворение Я умею называть цвета, животных, продукты питания Я умею попросить своего собеседника дать мне тот или иной предмет, понять, что просят у меня Я умею односложно отвечать на простые вопросы Я умею рассказать о том, что я делаю Я умею отвечать на вопросы собеседника о том, где я живу и что мне нравится Я умею общаться в магазине, делать покупки Я умею считать до 100 Я умею

Когда я разговариваю,…

Я умею поздороваться и попрощаться.

Я умею называть некоторые имена людей, предметы и места

Я умею поблагодарить своего собеседника

Я умею задавать простые вопросы

Я умею представиться, назвать своё имя, узнать имя своего собеседника

Я умею рассказывать о том, что мне нравиться и не нравиться

Я умею рассказать стихотворение

Я умею называть цвета, животных, продукты питания

Я умею попросить своего собеседника дать мне тот или иной предмет, понять, что просят у меня

Я умею односложно отвечать на простые вопросы

Я умею рассказать о том, что я делаю

Я умею отвечать на вопросы собеседника о том, где я живу и что мне нравится

Я умею общаться в магазине, делать покупки

Я умею считать до 100

Я умею

Я умею читать и понимать…

Я умею читать и понимать…

Я умею писать… Своё имя, возраст и где я живу Отдельные слова и предложения, пользуясь книгой Слова и простые предложения по памяти Поздравительные открытки О том, что мне нравиться и не нравиться О своей семье ,своих увлечениях Подписывать картинки ,используя знакомые слова Писать список товара для покупок

Я умею писать…

Своё имя, возраст и где я живу Отдельные слова и предложения, пользуясь книгой Слова и простые предложения по памяти Поздравительные открытки О том, что мне нравиться и не нравиться О своей семье ,своих увлечениях Подписывать картинки ,используя знакомые слова Писать список товара для покупок

Досье . свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе;  ·   «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками);  ·   автобиографические записи;  ·   список прочитанной литературы;  ·    работы по чтению, словарные работы;  ·    стихи и рассказы, написанные учащимся;  ·     индивидуальные и групповые проекты (картинки,  коллажи, слайды, видео);  · работы, выполненные на компьютере;  ·  письма – деловые и личные;  · письменные доклады, рефераты; · рекомендательные письма, награды и другие формы признания достижений учащегося.

Досье

. свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе;

·   «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками);

·   автобиографические записи;

·   список прочитанной литературы;

·    работы по чтению, словарные работы;

·    стихи и рассказы, написанные учащимся;

·     индивидуальные и групповые проекты (картинки,

коллажи, слайды, видео);

· работы, выполненные на компьютере;

·  письма – деловые и личные;

· письменные доклады, рефераты;

· рекомендательные письма, награды и другие формы признания достижений учащегося.

Что даёт учителю работа с языковым портфелем? Повышает мотивацию в преподавании языка. Позволяет планировать свою деятельность. Помогает ученику осознать свой индивидуальный путь овладения языком, формируя автономность обучающегося. Вносит необходимые коррективы в процесс обучения на основе полученной информации. Облегчает планирование учебного процесса, контроля за ним. Повышает профессионально-методическое мастерство учителя.

Что даёт учителю работа с языковым портфелем?

  • Повышает мотивацию в преподавании языка.
  • Позволяет планировать свою деятельность.
  • Помогает ученику осознать свой индивидуальный путь овладения языком, формируя автономность обучающегося.
  • Вносит необходимые коррективы в процесс обучения на основе полученной информации.
  • Облегчает планирование учебного процесса, контроля за ним.
  • Повышает профессионально-методическое мастерство учителя.

Список литературы

  • Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки: его цели и содержание, Теория и практика обучения иностранным языкам, Айрис Пресс. - Москва, с. 204
  • Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков, Иностранные языки в школе, №5-2000г.,
  • Европейский Языковой Портфель. Знакомство с языками (для детей 7-10 лет)/ составители: Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко, М., МГЛУ, 2002.
  • Полат Е.С. Портфель ученика, Иностранные языки в школе, №5-2000г.,
  • Симкин В.Н. «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция», Иностранные языки в школе, №5-1998г.,
  • Школа «Унисон». Книга для педагогических партнеров – С-П, 2005
  • Ivanova, N. Language Portfolio as an Instrument for Student Development, IN ELT Reform in Russia: Regional Aspects (Proceedings of the 3rd Regional KELTA Conference. - Krasnoyarsk, 2003,
  • Ivanova, N. Language Portfolio as an Instrument for Student Development and Assessment, IN School in the XXI Century: Skillful Teaching – Successful Learning, Interregional Ural-Siberian TEA Alumni Conference. - Novosibirsk, 2003,
  • Language Learning for European Citizenship. European Language Portfolio. Proposals for Development. - Strasb о urg, 1997
  • Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of Reference. - Strasb о urg, 1996
  • Pollari, P. “This is My Portfolio”: portfolios in Finnish upper secondary schools, IN Kennedy, Ch. Exploring Change in English Language Teaching. Macmillan Heinemann,