СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку "Через прошлое к настоящему"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку "Через прошлое к настоящему" для 5 класса по программе Е.Д.Критской

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Через прошлое к настоящему"»

Через прошлое  к настоящему Презентация для урока музыки  в 5 классе подготовлена учителем музыки МБОУ гимназии № 2  Лебединской Н.Г.

Через прошлое

к настоящему

Презентация для урока музыки

в 5 классе подготовлена

учителем музыки

МБОУ гимназии № 2

Лебединской Н.Г.

 Пётр Ильич Чайковский  (1840-1893) Концерт для фортепиано с оркестром № 1 / интродукция /

Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)

Концерт для фортепиано

с оркестром № 1

/ интродукция /

Концерт – это музыкальное произведение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра Интродукция - (лат. introductio — «введение») краткая начальная часть объемного музыкального сочинения, играющая роль вступления Определите основную идею Концерта для фортепиано с оркестром № 1 П.И. Чайковского.

Концерт – это музыкальное произведение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра

Интродукция - (лат. introductio — «введение») краткая начальная часть объемного музыкального сочинения, играющая роль вступления

  • Определите основную идею Концерта для фортепиано с оркестром № 1 П.И. Чайковского.

Патриотизм  Нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради нее (Википедия) Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу  (Толковый словарь Ожегова)

Патриотизм

Нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради нее (Википедия)

Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу

(Толковый словарь Ожегова)

Петр Ильич Чайковский:  «Всей душой стремлюсь в Русь, и сердце сжимается при представлении её равнин, лугов, рощей...» «Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку-Русь…»

Петр Ильич Чайковский:

«Всей душой стремлюсь в Русь, и сердце сжимается при представлении её равнин, лугов, рощей...»

«Я еще не встречал человека, более меня

влюбленного в матушку-Русь…»

  Песни военных лет  «Кто сказал, что места нету песне на войне, после боя сердце просит музыки  вдвойне…»

Песни военных лет «Кто сказал, что места нету песне на войне, после боя сердце просит музыки вдвойне…»

 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...»  Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: – Будем разучивать новую песню – «Священная война». Музыка А.Александрова; Слова В.Лебедева - Кумача

24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...»

Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил:

– Будем разучивать новую песню – «Священная война».

Музыка А.Александрова;

Слова В.Лебедева - Кумача

Сл. В. Лебедева-Кумача Муз. А. Александрова 1. Вставай, страна огромная,  Вставай на смертный бой  С фашистской силой темною,  С проклятою ордой! Пусть ярость благородная  Вскипает, как волна,-  Идет война народная,  Священная война!

Сл. В. Лебедева-Кумача Муз. А. Александрова

1. Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна,-

Идет война народная,

Священная война!

«Священная война» 2. Как два различных полюса,  Во всем враждебны мы:  За свет и мир мы боремся,  Они - за царство тьмы.  3. Дадим отпор душителям  Всех пламенных идей,  Насильникам, грабителям,  Мучителям людей!

«Священная война»

2. Как два различных полюса,

Во всем враждебны мы:

За свет и мир мы боремся,

Они - за царство тьмы.

3. Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей,

Насильникам, грабителям,

Мучителям людей!

Катюша Сл. М. Исаковского Муз. М. Блантера

Катюша

Сл. М. Исаковского Муз. М. Блантера

«Журавли» Сл. Р. Гамзатова Муз. Я. Френкеля (пер. с аварского Н. Гребнева)

«Журавли»

Сл. Р. Гамзатова Муз. Я. Френкеля

(пер. с аварского Н. Гребнева)

Домашнее задание Придумайте и предложите схему расположения хора 5 А класса на сцене актового зала нашей гимназии

Домашнее задание

  • Придумайте и предложите схему расположения хора 5 А класса на сцене актового зала нашей гимназии
Этот день мы приближали как могли .

Этот день мы приближали как могли .

«День Победы» Сл. В Харитонова Муз. Д. Тухманова 1. День Победы, как он был от нас далёк, Как в костре потухшем таял уголёк. Были вёрсты, обгорелые, в пыли, — Этот день мы приближали как могли. Припев: Этот День Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость со слезами на глазах.

«День Победы»

Сл. В Харитонова Муз. Д. Тухманова

1. День Победы, как он был от нас далёк,

Как в костре потухшем таял уголёк.

Были вёрсты, обгорелые, в пыли, —

Этот день мы приближали как могли.

Припев:

Этот День Победы

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость со слезами на глазах.

День Победы 2. Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели — Этот день мы приближали как могли. 3. Здравствуй, мама, возвратились мы не все… Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, пол-Земли, — Этот день мы приближали как могли.

День Победы

2. Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели —

Этот день мы приближали как могли.

3. Здравствуй, мама, возвратились мы не все…

Босиком бы пробежаться по росе!

Пол-Европы прошагали, пол-Земли, —

Этот день мы приближали как могли.

Вопросы:  Исходя из темы урока, какое чувство мы должны взять из прошлого и перенести в настоящее и будущее? Объясните почему?  Какая музыка (инструментальная  или вокальная) Вам понравилась больше? Почему? 3. Назовите музыкальное произведение, которое Вам понравилось.  4. Какими знаниями Вы можете поделиться со своими друзьями и родителями?

Вопросы:

  • Исходя из темы урока, какое чувство мы должны взять из прошлого и перенести в настоящее и будущее? Объясните почему?
  • Какая музыка (инструментальная

или вокальная) Вам понравилась больше? Почему?

3. Назовите музыкальное произведение, которое Вам понравилось.

4. Какими знаниями Вы можете поделиться со своими друзьями и родителями?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!