СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Нравственное воспитание в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на родительском собрании в 3-4 классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Нравственное воспитание в семье"»

Нравственное воспитание в семье

Нравственное воспитание в семье

Семья – главный институт воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка. К поступлению в школу ребенок уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья – главный институт воспитания.

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

В семье закладываются основы личности ребенка.

К поступлению в школу ребенок уже более чем наполовину сформирован как личность.

 Семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребенка.

Семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребенка.

В.А.Сухомлинский писал:  «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».

В.А.Сухомлинский писал:

«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».

Что же представляет собой нравственное воспитание? Это постепенное обогащение знаниями, умениями, опытом. Это развитие ума. Формирование отношения к добру и злу. Формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.

Что же представляет собой нравственное воспитание?

  • Это постепенное обогащение знаниями, умениями, опытом.
  • Это развитие ума.
  • Формирование отношения к добру и злу.
  • Формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.
 Основные пути и условия формирования нравственности ребенка в семье: Атмосфера любви.  Сердечная привязанность, любовь, чуткость, заботливость членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, дает широкий простор для проявления чувст ребенка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

Основные пути и условия формирования нравственности ребенка в семье:

  • Атмосфера любви.

Сердечная привязанность, любовь, чуткость, заботливость членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, дает широкий простор для проявления чувст ребенка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

2. Атмосфера искренности.  Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию ребенок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность.

2. Атмосфера искренности.

Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию ребенок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность.

3. Разъяснение. Воздействие словом. -Не надо говорить ребенку то, что он очень хорошо знает без нас. -Надо задумываться над тоном и манерой разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей». -Надо продумывать, как связать нашу беседу с жизнью, какого практического результата мы хотим добиться.

3. Разъяснение. Воздействие словом.

-Не надо говорить ребенку то, что он очень хорошо знает без нас.

-Надо задумываться над тоном и манерой разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей».

-Надо продумывать, как связать нашу беседу с жизнью, какого практического результата мы хотим добиться.

Ошибки в семейном воспитании: Упреки  Основное зло в том, что упреки вызывают неверие в себя, а неверие расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

Ошибки в семейном воспитании:

  • Упреки

Основное зло в том, что упреки вызывают неверие в себя, а неверие расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

2) Наказание  Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям.  Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.

2) Наказание

Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям.

Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.

3 ) Порицание  Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты.  Очень важно, чтобы ребенок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.

3 ) Порицание

Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты.

Очень важно, чтобы ребенок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.

4) Запрещение.  Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. «...искусство повеления и запрета ... дается нелегко. Но в здоровых и счастливых семьях оно цветет всегда».

4) Запрещение.

Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям.

«...искусство повеления и запрета ... дается нелегко. Но в здоровых и счастливых семьях оно цветет всегда».

Необходимо: Воспитывать чувства. Регулярный труд в присутствии ребенка. Исключение прибавочных раздражителей из жизни ребенка. Оградить ребенка от контакта с безнравственными людьми.

Необходимо:

  • Воспитывать чувства.
  • Регулярный труд в присутствии ребенка.
  • Исключение прибавочных раздражителей из жизни ребенка.
  • Оградить ребенка от контакта с безнравственными людьми.
Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь.  Родители составляют первую общественную среду ребенка.  Родители являются образцами, на которые ребенок ориентируется ежедневно.  Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого ребенка.

Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь.

Родители составляют первую общественную среду ребенка.

Родители являются образцами, на которые ребенок ориентируется ежедневно.

Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого ребенка.

Цель и мотив воспитания ребенка -  это счастливая, полноценная, творческая , полезная людям, а значит, нравственно богатая, жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

Цель и мотив воспитания ребенка -

это счастливая, полноценная, творческая , полезная людям, а значит, нравственно богатая, жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

« Стартуем вместе!»

« Стартуем вместе!»

« С мамой в спортзал!»

« С мамой в спортзал!»

«Успешная семья»

«Успешная семья»

«Успешная семья»

«Успешная семья»

«Успешная семья 2012»

«Успешная семья 2012»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!