СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку 5 класс Виды глагола

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации пошагово дается материал урока в 5 классе "Виды глагола"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 5 класс Виды глагола»

Виды  глаголов Русский язык 5 класс Учитель – Караштина Н.В.

Виды глаголов

Русский язык

5 класс Учитель – Караштина Н.В.

Интересная часть речи в русском языке живет . Кто что делает расскажет : Чертит , пишет иль поет . Вышивает или пашет , Или забивает гол. Варит , жарит , моет , чистит – Все расскажет нам ????

Интересная часть речи в русском языке живет .

Кто что делает расскажет :

Чертит , пишет иль поет .

Вышивает или пашет ,

Или забивает гол.

Варит , жарит , моет , чистит –

Все расскажет нам ????

Антонимы – это слова одной части речи , имеющие противоположное значение Совершенный вид - несовершенный вид

Антонимы – это слова одной части речи , имеющие противоположное значение

Совершенный вид - несовершенный вид

 На выставке мы увидели разные виды ….  … .. открывается прекрасный вид на поле и лес.

На выставке мы увидели разные виды ….

.. открывается прекрасный вид на поле и лес.

Тема  Виды  глаголов

Тема Виды глаголов

Наши цели Должны знать Должны уметь Что глаголы бывают совершенного и несовершенного вида На какие вопросы отвечают глаголы каждого вида Чем глаголы сов. и несов. вида различаются Что такое видовая пара глагола Задавать вопрос к глаголу и определять его вид Образовывать видовую пару глагола

Наши цели

Должны знать

Должны уметь

  • Что глаголы бывают совершенного и несовершенного вида
  • На какие вопросы отвечают глаголы каждого вида
  • Чем глаголы сов. и несов. вида различаются
  • Что такое видовая пара глагола
  • Задавать вопрос к глаголу и определять его вид
  • Образовывать видовую пару глагола
 Ветер усилился, его мощь нар..стала, и судно поб..жало быстрей. Теперь улевой весь напрягся и чутко прислушался. Вдруг ухо уловило необ..яснимый, отд..ленный шум. Шум прибл..жался, усиливался и скоро обратился в ярос..ный рёв. Ре..кий порыв ветра нал..тел на судно, выстрелом рванул по парусам, и корабль стремительно пов..лился на левый борт. На палубе что-то гр..х..тало, звенело, тр..щало и ст..нало.

Ветер усилился, его мощь нар..стала, и судно поб..жало быстрей. Теперь улевой весь напрягся и чутко прислушался. Вдруг ухо уловило необ..яснимый, отд..ленный шум. Шум прибл..жался, усиливался и скоро обратился в ярос..ный рёв.

Ре..кий порыв ветра нал..тел на судно, выстрелом рванул по парусам, и корабль стремительно пов..лился на левый борт. На палубе что-то гр..х..тало, звенело, тр..щало и ст..нало.

Проверьте!  нар а стала ярос т ный  поб е жало ре з кий  нал е тел  пов а лился  гр о х о тало  необ ъ яснимый тр е щало  отд а ленный ст о нало  прибл и жался

Проверьте!

нар а стала ярос т ный

поб е жало ре з кий

нал е тел

пов а лился

гр о х о тало

необ ъ яснимый тр е щало

отд а ленный ст о нало

прибл и жался

 Усиливался Усилился ЧТО СДЕЛАЛ ? ЧТО ДЕЛАЛ?

Усиливался

Усилился

ЧТО СДЕЛАЛ ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

Проверьте.   Побежало Нарастала   Напрягся Спешило  Прислушался Тянется  Уловило Приближался  Обратился Грохотало  Звенело  Налетел Трещало  Повалился Стонало

Проверьте.

Побежало Нарастала

Напрягся Спешило

Прислушался Тянется

Уловило Приближался

Обратился Грохотало

Звенело

Налетел Трещало

Повалился Стонало

Усилился Усиливался Что сделал? Что делал? СОВЕРШЕННЫЙ ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД

Усилился

Усиливался

Что сделал?

Что делал?

СОВЕРШЕННЫЙ

ВИД

НЕСОВЕРШЕННЫЙ

ВИД

ВИДОВАЯ ПАРА это глаголы , которые обозначают одинаковое действие, но один из них совершенного вида , а другой-несовершенного вида.

ВИДОВАЯ ПАРА

это глаголы , которые обозначают одинаковое действие, но один из них совершенного вида , а другой-несовершенного вида.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните. Сядьте тихо, отдохните И работать вновь начните.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните.

Сядьте тихо, отдохните

И работать вновь начните.

Упражнение № 1 Представьте , что вы закройщики и готовите выкройку для будущего швейного изделия. «Отрежьте » от глаголов «лишние кусочки» , чтобы их вид изменился . Выделите в данных глаголах «отрезанные кусочки» Склониться – Вырасти – Почувствовать – Перенести – Дописать -  Сделайте вывод : как могут образовываться глаголы совершенного вида ?

Упражнение № 1

  • Представьте , что вы закройщики и готовите выкройку для будущего швейного изделия. «Отрежьте » от глаголов «лишние кусочки» , чтобы их вид изменился . Выделите в данных глаголах «отрезанные кусочки»
  • Склониться –
  • Вырасти –
  • Почувствовать –
  • Перенести –
  • Дописать -
  • Сделайте вывод : как могут образовываться глаголы совершенного вида ?
Упражнение № 1 Представьте , что вы закройщики и готовите выкройку для будущего швейного изделия. «Отрежьте » от глаголов «лишние кусочки» , чтобы их вид изменился . Выделите в данных глаголах «отрезанные кусочки» С клониться – клониться Вы расти – расти По чувствовать – чувствовать Пере нести – нести До писать - писать Вывод : глаголы совершенного вида могут образовываться с помощью приставок .

Упражнение № 1

  • Представьте , что вы закройщики и готовите выкройку для будущего швейного изделия. «Отрежьте » от глаголов «лишние кусочки» , чтобы их вид изменился . Выделите в данных глаголах «отрезанные кусочки»
  • С клониться – клониться
  • Вы расти – расти
  • По чувствовать – чувствовать
  • Пере нести – нести
  • До писать - писать
  • Вывод : глаголы совершенного вида могут образовываться с помощью приставок .
Упражнение № 2 Найдите среди всех глаголов пять таких , у которых вид измениться , если изменить ударение в глаголе.  Нарезать , нарисовать , посыпать, подрезать, срезать, сделать, перерезать, сложить

Упражнение № 2

  • Найдите среди всех глаголов пять таких , у которых вид измениться , если изменить ударение в глаголе.
  • Нарезать , нарисовать , посыпать, подрезать, срезать, сделать, перерезать, сложить
Упражнение № 2 Найдите среди всех глаголов пять таких , у которых вид измениться , если изменить ударение в глаголе.  Нарезать , нарисовать , посыпать , подрезать, срезать , сделать, перерезать, сложить.  Какой вывод мы можем сделать ?

Упражнение № 2

  • Найдите среди всех глаголов пять таких , у которых вид измениться , если изменить ударение в глаголе.
  • Нарезать , нарисовать , посыпать , подрезать, срезать , сделать, перерезать, сложить.
  • Какой вывод мы можем сделать ?
Упражнение № 3 А теперь попробуйте образовать видовую пару к данным глаголам . Запишите образованный глагол рядом.  Говорить - Класть - Искать - Ловить - Попробуйте сделать вывод о способе образования видовой пары глаголов на основании данных примеров .

Упражнение № 3

  • А теперь попробуйте образовать видовую пару к данным глаголам . Запишите образованный глагол рядом.
  • Говорить -
  • Класть -
  • Искать -
  • Ловить -
  • Попробуйте сделать вывод о способе образования видовой пары глаголов на основании данных примеров .
Упражнение № 3 А теперь попробуйте образовать видовую пару к данным глаголам . Запишите образованный глагол рядом.  Говорить - сказать Класть - положить Искать - найти Ловить - поймать Вывод : видовая пара глаголов может образовываться путем полной замены слова

Упражнение № 3

  • А теперь попробуйте образовать видовую пару к данным глаголам . Запишите образованный глагол рядом.
  • Говорить - сказать
  • Класть - положить
  • Искать - найти
  • Ловить - поймать
  • Вывод : видовая пара глаголов может образовываться путем полной замены слова
Самопроверка теста 1. - Б 2. – А, В 3. - Г

Самопроверка теста

1. - Б

2. – А, В

3. - Г

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Как определить вид глагола ? Какое действие обозначают глаголы совершенного вида ? На какое действие указывают глаголы несовершенного вида ? Что такое видовая пара глагола ?

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

  • Как определить вид глагола ?
  • Какое действие обозначают глаголы совершенного вида ?
  • На какое действие указывают глаголы несовершенного вида ?
  • Что такое видовая пара глагола ?
Наши цели Должны знать Должны уметь Что глаголы бывают совершенного и несовершенного вида На какие вопросы отвечают глаголы каждого вида Чем глаголы сов. и несов. вида различаются Что такое видовая пара глагола Задавать вопрос к глаголу и определять его вид Образовывать видовую пару глагола

Наши цели

Должны знать

Должны уметь

  • Что глаголы бывают совершенного и несовершенного вида
  • На какие вопросы отвечают глаголы каждого вида
  • Чем глаголы сов. и несов. вида различаются
  • Что такое видовая пара глагола
  • Задавать вопрос к глаголу и определять его вид
  • Образовывать видовую пару глагола
Спасибо, ребята, за урок!  До скорой встречи,  дорогие друзья!

Спасибо, ребята, за урок! До скорой встречи, дорогие друзья!