СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку. Формулы.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учащихся 5 класса при изучении темы "Формулы" к учебнику Виленкина.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку. Формулы.»

5 класс.  Иванова Татьяна Владимировна Учитель МОУ СОШ №18 Г. Ростов-на-Дону.

5 класс.

Иванова Татьяна Владимировна

Учитель МОУ СОШ №18

Г. Ростов-на-Дону.

Цели и задачи читать и записывать формулы;  производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё- формулы скорости и времени;  вычислять площадь прямоугольника;  решать задачи, используя свойства равных фигур;  вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней;  решать задачи, применяя формулы площади и периметра прямоугольника.

Цели и задачи

  • читать и записывать формулы;
  • производить вычисления по формуле пути,

получать производные от неё- формулы скорости и времени;

  • вычислять площадь прямоугольника;
  • решать задачи, используя свойства равных фигур;
  • вычислять площадь фигуры по количеству

квадратных сантиметров, уложенных в ней;

  • решать задачи, применяя формулы

площади и периметра прямоугольника.

 В некотором царстве жила фея Формула. Она была непоседа и постоянно путешество- вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена.

В некотором царстве жила фея Формула.

Она была непоседа и постоянно путешество-

вала из государства Алгебра в государство

Геометрия. Она имела множество имён и так

часто менялась, что подданные не узнавали

её в лицо. То она Формула Пути, то Формула

для Вычисления Площади Прямоугольника.

Она очень добра и всегда готова помочь тому,

кто не только узнаёт её с первого взгляда, но

и знает наизусть все её имена.

a ФОРМУЛЫ Что общего в записанных предложениях? b S = a ∙ b  ПРАВИЛА Как записать эти правила на математическом языке? Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон  P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон  s = v ∙ t  Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? Пройденный путь – это произведение скорости на время движения  Правило, записанное на математическом языке, – это формула

a

ФОРМУЛЫ

Что общего в записанных предложениях?

b

S = a ∙ b

ПРАВИЛА

Как записать эти правила на математическом языке?

Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?

Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон

s = v ∙ t

Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?

Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Правило, записанное на математическом языке, – это формула

Формула площади прямоугольника ФОРМУЛЫ Формулы периметра прямоугольника S = a ∙ b  P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  Формула пути s = v ∙ t   Молодцы!

Формула площади прямоугольника

ФОРМУЛЫ

Формулы периметра прямоугольника

S = a ∙ b

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

Формула пути

s = v ∙ t

Молодцы!

Формула пути. s = v ∙ t  v = s : t  t = s : v  4320м 75 км s = v ∙ t v = s : t t = s : v 18 км 15 км/ч 5 ч 6 км/ч 240 км 6 м/с 4 ч  12 мин 60км/ч 3 ч

Формула пути.

s = v ∙ t

v = s : t

t = s : v

4320м

75 км

s = v ∙ t

v = s : t

t = s : v

18 км

15 км/ч

5 ч

6 км/ч

240 км

6 м/с

4 ч

12 мин

60км/ч

3 ч

Задача. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 480 км? s = v ∙ t  t = s : v

Задача.

Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч.

За какое время он пройдёт путь в 480 км?

s = v ∙ t

t = s : v

Формула площади прямоугольника. S = a ∙ b  a b b = S : a  а = S : b  30 м 2 84 см 2 S a b 12 c м 24 км 2 8 км 140 мм 2  7 см 2 см 5 м 60 дм 7 мм 3 км

Формула площади прямоугольника.

S = a ∙ b

a

b

b = S : a

а = S : b

30 м 2

84 см 2

S

a

b

12 c м

24 км 2

8 км

140 мм 2

7 см

2 см

5 м

60 дм

7 мм

3 км

Задача. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 368 см 2 , а длина 23см. 23 см 368 см 2 S = a ∙ b  b = S  : a

Задача.

Найдите сторону прямоугольника, если его

площадь 368 см 2 , а длина 23см.

23 см

368 см 2

S = a ∙ b

b = S : a

Задача. Подсказка Два садовых участка имеют равные площади. Длина первого участка 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго участка 32 см. Найдите ширину второго участка. S 1 S 2

Задача.

Подсказка

Два садовых участка имеют равные площади.

Длина первого участка 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго участка 32 см. Найдите ширину второго участка.

S 1

S 2

a = 1 6 см Дополнительно S 1 b = 16 - 1 2 ( см ) S = a ∙ b  S 1 = 16 (16 – 1 2 )  = 64  ( см 2 ) a = 32 см S 2 b S 1 = S 2 S 2 = 64 см 2 b = S  : a  b = 64  : 32  = 2  ( см )

a = 1 6 см

Дополнительно

S 1

b = 16 - 1 2 ( см )

S = a ∙ b

S 1 = 16 (16 – 1 2 )

= 64 ( см 2 )

a = 32 см

S 2

b

S 1 = S 2

S 2 = 64 см 2

b = S : a

b = 64 : 32

= 2 ( см )

Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же площадь, что и эти прямоугольники? S 3 а  - ? S 1 S 2

Чему равна сторона квадрата,

имеющего такую же

площадь, что и эти прямоугольники?

S 3

а - ?

S 1

S 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 19 см 2  Молодец! 16 см 2  15 см 2  24 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

19 см 2

Молодец!

16 см 2

15 см 2

24 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 14 см 2  Молодец! 15 см 2  16 см 2  20 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

14 см 2

Молодец!

15 см 2

16 см 2

20 см 2

Задача Подсказка (3 – 1) Начертите прямоугольник АВС D , соедините отрезком вершины А и С. Найдите площади треугольников АВС и АС D , если АВ = 6 см и ВС = 5 см. 6 см А В 5 см С D Последовательность нажатия кнопок: «Подсказка» - 3 «Решение» - 3 «Подсказка» - 1 «Решение» - 3 S ADC = S ABC  S ABCD = S ADC + S ABC  Решение(3 – 3) 15

Задача

Подсказка (3 – 1)

Начертите прямоугольник АВС D , соедините отрезком вершины А и С. Найдите площади треугольников АВС и АС D , если АВ = 6 см и ВС = 5 см.

6 см

А

В

5 см

С

D

Последовательность нажатия кнопок:

«Подсказка» - 3

«Решение» - 3

«Подсказка» - 1

«Решение» - 3

S ADC = S ABC

S ABCD = S ADC + S ABC

Решение(3 – 3)

15

Математический  диктант 2 вариант 1 вариант 1 Используя формулу s  = vt , найдите неизвестную величину: 27 23 60 70 V ( км/ч) V ( км/ч) 9 4 3 6 t ( ч) t ( ч) 420 480 520 280 S ( км) S ( км) 2 Используя формулу S  = ab , найдите неизвестную величину  : a ( м ) a ( м ) 4 5 5 74 b ( м ) 94 4 b ( м ) 3 3 840 96 92 720 S ( м 2 ) S ( м 2 )

Математический диктант

2 вариант

1 вариант

1

Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину:

27

23

60

70

V ( км/ч)

V ( км/ч)

9

4

3

6

t ( ч)

t ( ч)

420

480

520

280

S ( км)

S ( км)

2

Используя формулу S = ab , найдите неизвестную величину :

a ( м )

a ( м )

4

5

5

74

b ( м )

94

4

b ( м )

3

3

840

96

92

720

S ( м 2 )

S ( м 2 )

В презентации использовались материалы Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru . Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса.- М.: Мнемозина, 2011. Нечаев М.П. Уроки по курсу «Математика-5» к учебнику  Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др.-М.:5Знания, 2007г. Анимированные картинки: http : //www.livegif.ru/
  • В презентации использовались материалы Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru .
  • Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса.- М.: Мнемозина, 2011.
  • Нечаев М.П. Уроки по курсу «Математика-5» к учебнику
  • Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др.-М.:5Знания, 2007г.
  • Анимированные картинки: http : //www.livegif.ru/