СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике в 7 классе урока "Формулы сокращенного умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике в 7 классе урока "Формулы сокращенного умножения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике в 7 классе урока "Формулы сокращенного умножения"»

Фамилия, имя ______________________ Начало урока:   Конец урока: Устный счет Самостоятельная работа Количество баллов Работа в парах (1) 1-6 баллов Работа у доски 1-5 баллов оценка 1-3 балла Правильный ответ : + 1балл

Фамилия, имя ______________________ Начало урока:

Конец урока:

Устный счет

Самостоятельная работа

Количество баллов

Работа в парах

(1)

1-6 баллов

Работа у доски

1-5

баллов

оценка

1-3

балла

Правильный ответ : + 1балл

Устный счет 1. Сопоставьте выражения левого и правого столбика. 1) a²-b²= 2) a² +2ab+b ²= 3) (a-b)² = 4) a³ - b³ = 5) a³ + b³ = 6) (a+b)³=  7) (a-b)³ =  а) (a + b)² b) (a-b)(a+b) c)(a-b)(a² +ab +b² ) d)a²-2ab+b² e)(a + b)(a²-ab+b²) f)a³+3a²b+3ab²+b³ g)a³-3a²b+3ab²-b³ 2. Вычислите: 143² - 142² = 173² - 2·173·73 +73² = 143² - 142² = 173² - 2·173·73 +73² = 143² - 142² = 173² - 2·173·73 +73² = 143² - 142² = 173² - 2·173·73 +73² = 143² - 142² = 173² - 2·173·73 +73² =

Устный счет

1. Сопоставьте выражения левого и правого столбика.

1) a²-b²=

2) a² +2ab+b ²=

3) (a-b)² =

4) a³ - b³ =

5) a³ + b³ =

6) (a+b)³=

7) (a-b)³ =

а) (a + b)²

b) (a-b)(a+b)

c)(a-b)(a² +ab +b² )

d)a²-2ab+b²

e)(a + b)(a²-ab+b²)

f)a³+3a²b+3ab²+b³

g)a³-3a²b+3ab²-b³

2. Вычислите:

143² - 142² =

173² - 2·173·73 +73² =

  • 143² - 142² = 173² - 2·173·73 +73² =
  • 143² - 142² = 173² - 2·173·73 +73² =
  • 143² - 142² = 173² - 2·173·73 +73² =
  • 143² - 142² = 173² - 2·173·73 +73² =
3. Представьте в виде квадрата двучлена:  1) 4a² +4ab+b²=  2) 4a² - 4ab +b²=  3)  4) a²b² + 2ab +1=  5) 4a² + 4ab + b²=  6) b² - 2a²b + a = a² - 2ab+ b²= 4. Замените * одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена: 9a² + * + b ² = 25 a ² - 10 ab + * = 5. Заменить один из коэффициентов так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена: 36a² + 8 ab + b ² = 49 m ² + mn + 4 n ² =

3. Представьте в виде квадрата двучлена:

1) 4a² +4ab+b²=

2) 4a² - 4ab +b²=

3)

4) a²b² + 2ab +1=

5) 4a² + 4ab + b²=

6) b² - 2a²b + a =

a² - 2ab+

b²=

4. Замените * одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена:

9a² + * + b ² =

25 a ² - 10 ab + * =

5. Заменить один из коэффициентов так, чтобы получившийся

трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена:

36a² + 8 ab + b ² =

49 m ² + mn + 4 n ² =

Фамилия, имя ______________________ Начало урока:   Конец урока: Устный счет Самостоя-тельная работа Количество баллов Работа в парах (1) 1-6 баллов 5 Всего баллов 1-5 баллов оценка Правильный ответ : + 1балл

Фамилия, имя ______________________ Начало урока:

Конец урока:

Устный счет

Самостоя-тельная работа

Количество баллов

Работа в парах

(1)

1-6 баллов

5

Всего

баллов

1-5

баллов

оценка

Правильный ответ : + 1балл

Самостоятельная работа Вариант 1  В древности были известны только пять планет, видимые невооруженным глазом . Замените заданные выражения многочленами стандартного вида. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие это планеты.  1) ( x + a )²=_________________  2) (a-2x)²=_________________  3) (x+2a)²=_________________  4) (2x-3a)²=________________  5) (a²-x)²=_________________  6 ) (a² + x)²=_________________  ответы планеты  x² + 2ax + a²  Венера  a² - 4ax + 4x² Марс  x² + 4ax + 4a² Меркурий 4x² - 9a² Нептун a² - 2ax + 4x² Плутон 4x² - 12ax + 9a² Сатурн Уран Юпитер x² + 4a² x² - 2a²x + a

Самостоятельная работа

Вариант 1

В древности были известны только пять планет, видимые невооруженным глазом . Замените заданные выражения многочленами стандартного вида. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие это планеты.

1) ( x + a )²=_________________

2) (a-2x)²=_________________

3) (x+2a)²=_________________

4) (2x-3a)²=________________

5) (a²-x)²=_________________

6 ) (a² + x)²=_________________

ответы

планеты

x² + 2ax + a²

Венера

a² - 4ax + 4x²

Марс

x² + 4ax + 4a²

Меркурий

4x² - 9a²

Нептун

a² - 2ax + 4x²

Плутон

4x² - 12ax + 9a²

Сатурн

Уран

Юпитер

x² + 4a²

x² - 2a²x + a

Самостоятельная работа Вариант 2  В эпоху Пифагора (VI в.до н.э.) греки именовали планеты не так, как они называются сейчас. Разложите выражения на множители. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие названия были у известных планет в древности.  ответы планеты Венера (x + 2y) ² Марс Меркурий (y ² - 2x) ² (x ² - y) ² Сатурн  Юпитер (0 ,5x + 2y) ² (x -2y) ² =   - 4xy + 4y Пирой : x =  Стилбон : 4x  + 4xy + y =  - 2x y + y Фаэтон : x Фенон : y = - 4xy  +4x =  +2xy +4y Эосфорос : 0,25x + Геспер : 4y +2xy=  x

Самостоятельная работа

Вариант 2

В эпоху Пифагора (VI в.до н.э.) греки именовали планеты не так, как они называются сейчас. Разложите выражения на множители. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие названия были у известных планет в древности.

ответы

планеты

Венера

(x + 2y) ²

Марс

Меркурий

(y ² - 2x) ²

(x ² - y) ²

Сатурн

Юпитер

(0 ,5x + 2y) ²

(x -2y) ²

=

- 4xy + 4y

Пирой : x

=

Стилбон : 4x

+ 4xy + y

=

- 2x

y + y

Фаэтон : x

Фенон : y

=

- 4xy

+4x

=

+2xy +4y

Эосфорос : 0,25x

+

Геспер : 4y

+2xy=

x

Ответы 1 вариант 2 вариант Венера Марс Меркурий Сатурн Юпитер -------- Марс Меркурий Юпитер Сатурн Венера Венера

Ответы

1 вариант

2 вариант

  • Венера
  • Марс
  • Меркурий
  • Сатурн
  • Юпитер
  • --------
  • Марс
  • Меркурий
  • Юпитер
  • Сатурн
  • Венера
  • Венера
Фамилия, имя ______________________ Начало урока:   Конец урока: Устный счет Самостоя-тельная работа Количество баллов 1-6 баллов Работа в парах (1) 5 Работа у доски 1-5 баллов 6 1-3 балла Всего баллов оценка Правильный ответ : + 1балл

Фамилия, имя ______________________ Начало урока:

Конец урока:

Устный счет

Самостоя-тельная работа

Количество баллов

1-6 баллов

Работа в парах

(1)

5

Работа у доски

1-5

баллов

6

1-3

балла

Всего

баллов

оценка

Правильный ответ : + 1балл

 Венера - Эосфорос (несущая утро)

Венера - Эосфорос (несущая утро)

 Юпитер- Фаэтон  (блистающий, лучезарный)

Юпитер- Фаэтон

(блистающий, лучезарный)

Нептун

Нептун

Уран

Уран

Плутон

Плутон

Марс- Пира (огненный, пламенный)

Марс- Пира (огненный, пламенный)

 Меркурий - Стилбон  (сверкающий, искрящийся).

Меркурий - Стилбон

(сверкающий, искрящийся).

 Сатурн – Фенон  (в переводе означает сияющий)

Сатурн – Фенон

(в переводе означает сияющий)

Работа в парах Долгое время одну из известных в древности планет в периоды утренней и вечерней видимости греки считали разными светилами. . Упростите заданные алгебраические выражения. И расшифруйте название этой планеты. Полученное название позволит вам узнать, с какой планетой связаны эти заблуждения 1) (2a-1)²-4a² = 2) 4a (a-2)- (a-2)²+4= 3) (a+2)(a+4)- (a+1)²= 4) ( a +2)² + 2 a ( a -4)-4= 5) ( a - 1)² - ( a +1)( a +2)= +1) - 2 +1)(2 +1)(2 6) (2+1)(2²+1)(2 = 4 a +7 Н -5 a -1 1 -4a Р 3a²-4a В -1 Е А

Работа в парах

Долгое время одну из известных в древности планет в периоды утренней и вечерней видимости греки считали разными светилами.

.

Упростите заданные алгебраические выражения. И расшифруйте название этой планеты. Полученное название позволит вам узнать, с какой планетой связаны эти заблуждения

1) (2a-1)²-4a² =

2) 4a (a-2)- (a-2)²+4=

3) (a+2)(a+4)- (a+1)²=

4) ( a +2)² + 2 a ( a -4)-4=

5) ( a - 1)² - ( a +1)( a +2)=

+1) - 2

+1)(2

+1)(2

6) (2+1)(2²+1)(2

=

4 a +7

Н

-5 a -1

1 -4a

Р

3a²-4a

В

-1

Е

А

Фамилия, имя ______________________ Начало урока:   Конец урока: Устный счет Самостоя-тельная работа Количество баллов Работа в парах (1) 1-6 баллов 5 Всего баллов 6 1-6 баллов оценка 6 Правильный ответ : + 1балл

Фамилия, имя ______________________ Начало урока:

Конец урока:

Устный счет

Самостоя-тельная работа

Количество баллов

Работа в парах

(1)

1-6 баллов

5

Всего

баллов

6

1-6

баллов

оценка

6

Правильный ответ : + 1балл

Фамилия, имя ______________________ Начало урока:   Конец урока: Устный счет Самостоя-тельная работа Количество баллов Работа в парах (1) 1-6 баллов 5 Всего баллов 6 1-6 баллов оценка 6 1 7 5 «5» - 14-1 7 баллов «4» - 10-13 баллов «3» - 6 -9 баллов

Фамилия, имя ______________________ Начало урока:

Конец урока:

Устный счет

Самостоя-тельная работа

Количество баллов

Работа в парах

(1)

1-6 баллов

5

Всего

баллов

6

1-6

баллов

оценка

6

1 7

5

«5» - 14-1 7 баллов

«4» - 10-13 баллов

«3» - 6 -9 баллов