СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Обработка текста на компьютере. Форматирование текста".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Обработка текста на компьютере. Форматирование текста".

Цель: помочь учителю в проведении урока, учащимся в овладении теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками работы по форматированию текста.

Презентация прилагается к конспекту урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Обработка текста на компьютере. Форматирование текста".»

Обработка текста на компьютере Презентацию к уроку информатики в 4 классе подготовила Улина Наталия Григорьевна, учитель начальных классов I категории Николаевской ООШ I – III ступеней № 15

Обработка текста на компьютере

Презентацию к уроку информатики в 4 классе

подготовила Улина Наталия Григорьевна,

учитель начальных классов I категории

Николаевской ООШ I – III ступеней № 15

Операции при создании текстов Набор текста Перемещение курсора Ввод заглавных букв Ввод букв латинского алфавита Вырезание, копирование и вставка текста Сохранение, открытие и создание новых текстов Выделение текста Форматирование текста На прошлых уроках мы изучили с вами операции при создании текстов. Помните какие это?

Операции при создании текстов

  • Набор текста
  • Перемещение курсора
  • Ввод заглавных букв
  • Ввод букв латинского алфавита
  • Вырезание, копирование и вставка текста
  • Сохранение, открытие и создание новых текстов
  • Выделение текста
  • Форматирование текста

На прошлых уроках мы изучили с вами операции при создании текстов.

Помните какие это?

Набор текста Как называется эта мерцающая вертикальная черточка? Посмотрите на экран. Вы видите вертикальную мерцающую черточку? Курсор

Набор текста

Как называется эта мерцающая вертикальная черточка?

Посмотрите на экран.

Вы видите вертикальную мерцающую черточку?

Курсор

Перемещение курсора Какими двумя способами можно выполнить перемещение курсора? Способ 1 Используя клавиатуру Способ 2 Используя мышь

Перемещение курсора

Какими двумя способами можно выполнить перемещение курсора?

Способ 1

Используя клавиатуру

Способ 2

Используя мышь

Набор текста Какое общее название имеют буква, цифра и любой знак? Символ

Набор текста

Какое общее название имеют буква, цифра и любой знак?

Символ

Ввод заглавных букв Какую клавишу нужно нажать одновременно с буквенным символом, чтобы получить заглавную букву? Shift

Ввод заглавных букв

Какую клавишу нужно нажать одновременно с буквенным символом, чтобы получить заглавную букву?

Shift

Ввод букв латинского алфавита Одновременное нажатие каких двух клавиш приведет к переключению с русского алфавита на латинский и наоборот? Shift + Alt

Ввод букв латинского алфавита

Одновременное нажатие каких двух клавиш приведет к переключению с русского алфавита на латинский и наоборот?

Shift + Alt

Выделение текста Какими двумя способами можно выделить часть текста, с которой мы хотим , что-нибудь сделать?  Способ 1 Используя клавиатуру  (Shift+клавиши курсора) – по 1 символу  (Ctrl+А) – весть текст одновременно Способ 2 Используя мышь

Выделение текста

Какими двумя способами можно выделить часть текста, с которой мы хотим , что-нибудь сделать?

Способ 1

Используя клавиатуру

(Shift+клавиши курсора) – по 1 символу

(Ctrl+А) – весть текст одновременно

Способ 2

Используя мышь

Вырезание, копирование и вставка текста Способ 1 (с помощью клавиатуры) Действия Клавиши на клавиатуре вырезать Ctrl + X копировать Ctrl + C вставить Ctrl + V

Вырезание, копирование и вставка текста

Способ 1 (с помощью клавиатуры)

Действия

Клавиши на клавиатуре

вырезать

Ctrl + X

копировать

Ctrl + C

вставить

Ctrl + V

Вырезание, копирование и вставка текста Способ 2 (с помощью панели инструментов) Действия Кнопка на панели инструментов вырезать копировать вставить

Вырезание, копирование и вставка текста

Способ 2 (с помощью панели инструментов)

Действия

Кнопка на панели инструментов

вырезать

копировать

вставить

Сохранение, открытие и создание новых текстов Способ 1 (с помощью клавиатуры) Действия с файлами Клавиши на клавиатуре сохранить Ctrl + S открыть Ctrl + O создать Ctrl + N

Сохранение, открытие и создание новых текстов

Способ 1 (с помощью клавиатуры)

Действия с файлами

Клавиши на клавиатуре

сохранить

Ctrl + S

открыть

Ctrl + O

создать

Ctrl + N

Сохранение, открытие и создание новых текстов Способ 2 (с помощью панели инструментов) Действия с файлами Кнопка на панели инструментов сохранить открыть создать

Сохранение, открытие и создание новых текстов

Способ 2 (с помощью панели инструментов)

Действия с файлами

Кнопка на панели инструментов

сохранить

открыть

создать

Сохранение, открытие и создание новых текстов Способ 3  (с помощью меню в окне текстового редактора)

Сохранение, открытие и создание новых текстов

Способ 3

(с помощью меню в окне текстового редактора)

. Удаление части текста Выделить фрагмент текста, который нужно удалить.  Нажать на клавиатуре клавишу

.

Удаление части текста

  • Выделить фрагмент текста, который нужно удалить.
  • Нажать на клавиатуре клавишу "Delete"
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино Буратино потянулся,  Раз - нагнулся, Два - нагнулся. Три - нагнулся.  Руки в стороны развёл.  Ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать.  Надо на носочки стать.  Буратино потянулся,   Руки тянем вверх .   Раз - нагнулся, Два - нагнулся. Три - нагнулся.   Наклон головы вперёд. Руки и голову держим на весу. (Движения повторяем 3 раза).   Руки в стороны развёл.   Руки разводят в стороны.   Ключик, видно не нашёл.   Сжимаем пальцы правой руки в кулачок, указательный выпрямлен. Производить движения рукой влево-вправо, как маятник часов.   Чтобы ключик нам достать.  Надо на носочки стать.   Поднимаются на носочках и тянут руки вверх.  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино

Буратино потянулся, 

Раз - нагнулся, Два - нагнулся.

Три - нагнулся. 

Руки в стороны развёл. 

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки стать. 

Буратино потянулся,

 

Руки тянем вверх .

 

Раз - нагнулся, Два - нагнулся.

Три - нагнулся.

 

Наклон головы вперёд.

Руки и голову держим на весу.

(Движения повторяем 3 раза).

 

Руки в стороны развёл.

 

Руки разводят в стороны.

 

Ключик, видно не нашёл.

 

Сжимаем пальцы правой руки

в кулачок, указательный

выпрямлен.

Производить движения рукой

влево-вправо, как маятник

часов.

 

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки стать.

 

Поднимаются на носочках

и тянут руки вверх.

 

Тема урока:  Форматирование текста

Тема урока: Форматирование текста

Задачи урока:   найти определение понятия «форматирование текста», выяснить назначение и способы форматирования; выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста; распечатать отформатированный текст на принтере

Задачи урока:

  • найти определение понятия «форматирование текста»,
  • выяснить назначение и способы форматирования;
  • выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста;
  • распечатать отформатированный текст на принтере
 Что общего в этих печатных изделиях?

Что общего в этих печатных изделиях?

Чем они отличаются?

Чем они отличаются?

У них разный формат текста

У них разный формат текста

  ФОРМАТ ФОРМАТ, -а, л. Размер печатного издания, тетради, листа. Альбом большого формата. Ф. наборной полосы. || прил. форматный, -ая,-ое.

ФОРМАТ

ФОРМАТ, -а, л. Размер печатного издания, тетради, листа. Альбом большого формата. Ф. наборной полосы. || прил. форматный, -ая,-ое.

Обратимся к Википедии

Обратимся к Википедии

Словарь Форматирование документа – это способ придать тексту красивое и профессиональное  оформление .

Словарь

Форматирование документа – это способ придать тексту красивое и профессиональное  оформление .

шрифт + цвет начертание + цвет шрифт + размер начертание +  размер  Форматирование текста Привет Привет Привет цвет начертание шрифт Привет Привет Привет размер Привет Привет Привет

шрифт + цвет

начертание + цвет

шрифт + размер

начертание +

размер

Форматирование текста

Привет

Привет

Привет

цвет

начертание

шрифт

Привет

Привет

Привет

размер

Привет

Привет

Привет

 Выбор шрифта Выдели текст, для которого надо выбрать шрифт. Щелкнуть мышью на кнопку с маленьким треугольником рядом с названием шрифта. В открывшемся списке выбрать шрифт и щелкнуть по нему мышью. \

Выбор шрифта

  • Выдели текст, для которого надо выбрать шрифт.
  • Щелкнуть мышью на кнопку с маленьким треугольником рядом с названием шрифта.
  • В открывшемся списке выбрать шрифт и щелкнуть по нему мышью.

\

 Выбор шрифта Измените шрифт вашего предложения.

Выбор шрифта

Измените шрифт вашего предложения.

 Выбор размера символов Выдели текст, для которого надо выбрать размер шрифта. Щелкнуть мышью на кнопку с маленьким треугольником рядом с размером символов. В открывшемся списке выбрать шрифт и щелкнуть по нему мышью

Выбор размера символов

  • Выдели текст, для которого надо выбрать размер шрифта.
  • Щелкнуть мышью на кнопку с маленьким треугольником рядом с размером символов.
  • В открывшемся списке выбрать шрифт и щелкнуть по нему мышью
 Выбор размера символов Измените размер шрифта вашего текста.

Выбор размера символов

Измените размер шрифта вашего текста.

 Выбор цвета символов Выдели текст, для которого надо выбрать цвет символов. Щелкнуть мышью на кнопку с маленьким треугольником рядом с цветом символов. В открывшемся окне выбрать цвет и щелкнуть по нему мышью.

Выбор цвета символов

  • Выдели текст, для которого надо выбрать цвет символов.
  • Щелкнуть мышью на кнопку с маленьким треугольником рядом с цветом символов.
  • В открывшемся окне выбрать цвет и щелкнуть по нему мышью.
 Выбор цвета символов Измените цвет набранного вами предложения.

Выбор цвета символов

Измените цвет набранного вами предложения.

 Выбор начертания символов Выдели текст, для которого надо выбрать начертание символов. Щелкнуть мышью на кнопку нужным начертанием символов.

Выбор начертания символов

  • Выдели текст, для которого надо выбрать начертание символов.
  • Щелкнуть мышью на кнопку нужным начертанием символов.
 Выбор начертания символов 1. Полужирный 2. Курсив 3. Подчеркнутый Измените начертание набранного вами предложения.

Выбор начертания символов

1. Полужирный

2. Курсив

3. Подчеркнутый

Измените начертание набранного вами предложения.

 Работа за компьютером Включите компьютер кнопкой ПУСК Смените пользователя Откройте папку 4 – Б класс Найдите вашу папку (по фамилии) Создайте новый текстовый документ Озаглавьте его «Форматирование» Откройте файл Начните работать по указаниям учителя А сейчас мы с вами вспомним, что вы уже знаете о текстовом редакторе Microsoft Word.

Работа за компьютером

  • Включите компьютер кнопкой ПУСК
  • Смените пользователя
  • Откройте папку 4 – Б класс
  • Найдите вашу папку (по фамилии)
  • Создайте новый текстовый документ
  • Озаглавьте его «Форматирование»
  • Откройте файл
  • Начните работать по указаниям учителя

А сейчас мы с вами вспомним, что вы уже знаете о текстовом редакторе Microsoft Word.

 Форматирование текста Наберите предложение: На дворе трава, на траве дрова.

Форматирование текста

Наберите предложение:

На дворе трава, на траве дрова.

Отформатируйте текст по указаниям учителя Скопируйте это предложение Вставьте его в этот документ 4 раза, каждый раз начиная с новой строки клавишей Enter Измените шрифт Измените размер символов Измените цвет символов Измените начертание символов

Отформатируйте текст по указаниям учителя

  • Скопируйте это предложение
  • Вставьте его в этот документ 4 раза, каждый раз начиная с новой строки клавишей Enter
  • Измените шрифт
  • Измените размер символов
  • Измените цвет символов
  • Измените начертание символов
 Самостоятельная работа Введите стихотворный текст. Отформатируйте абзацы. Запишите каждую новую строку с большой буквы. Прочитайте текст, отредактируйте. Слово Новый год запишите с заглавной буквы, жирным начертанием символа, красного цвета. Имя и фамилию автора введите курсивом.

Самостоятельная работа

  • Введите стихотворный текст.
  • Отформатируйте абзацы.
  • Запишите каждую новую строку с большой буквы.
  • Прочитайте текст, отредактируйте.
  • Слово Новый год запишите с заглавной буквы, жирным начертанием символа, красного цвета.
  • Имя и фамилию автора введите курсивом.

Введите и отформатируйте текст  Говорят под Новый год Что ни пожелается, Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается.  С. Михалков

Введите и отформатируйте текст

Говорят под Новый год Что ни пожелается, Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается.

С. Михалков

 Проверьте свою работу   Говорят под Новый год   Что ни пожелается,   Всё всегда произойдёт,   Всё всегда сбывается.  С. Михалков

Проверьте свою работу

Говорят под Новый год

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

С. Михалков

Говорят под Новый год Что ни пожелается, Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. С. Михалков

Говорят под Новый год

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

С. Михалков

Итог урока Закрепление изученного  Объясните понятие « Форматирование текста »?

Итог урока

Закрепление изученного

Объясните понятие

« Форматирование текста »?

Виды форматирования Форматирование абзацев символов

Виды форматирования

Форматирование

абзацев

символов

Форматирование символов Панель форматирования Выбор атрибутов Выбор шрифта Выбор размера (кегль)

Форматирование символов

Панель форматирования

Выбор атрибутов

Выбор шрифта

Выбор размера (кегль)

 Форматирование абзацев Значки панели форматирования Выбор стиля  абзаца Выравнивание  абзаца

Форматирование абзацев

Значки панели форматирования

Выбор стиля абзаца

Выравнивание абзаца

Сегодня на уроке… сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…   Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Сегодня на уроке…

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.