СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в 4 классе по теме: "Форматирование текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Улина Н.Г.

Урок информатики, 4 класс (2 часа)

Тема  урока: «Обработка текста  на компьютере. Форматирование текста»

Цель урока: совершенствование умений и навыков при форматировании текста, реализация полученных знаний на практике.

Тип урока: комбинированный.

Урок можно разбить на 2 часа по усмотрению учителя: 1 урок - теоретический материал, 2 урок - компьютерный практикум.

Урок проводится с презентацией.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 4 классе по теме: "Форматирование текста"»

Улина Н.Г.


Урок информатики, 4 класс


Тема урока: «Обработка текста на компьютере. Форматирование текста»

Цель урока: совершенствование умений и навыков при форматировании текста, реализация полученных знаний на практике.

Задачи:

  • образовательные:

найти определение понятия «форматирование текста», выяснить назначение и способы форматирования; выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста; распечатать отформатированный текст на принтере;

  • развивающие

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  • воспитательные

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный этап

Повторение правил работы в компьютерном классе

Игра «Правильно - неправильно»

  1. В класс после перемены вбежал Сергей и быстро приготовился к уроку. (нет)

  2. В класс входим спокойно, аккуратно, только с разрешения учителя. (да)

  3. Юля не успела на перемене доесть бутерброд и принесла его в компьютерный класс. (нет)

  4. При работе за монитором Петя подвинулся ближе к экрану. (нет)

  5. От экрана надо сидеть на расстоянии 50 – 60 см. (да)

  6. Чтобы не загрязнить клавиатуру Коля хорошенько вымыл руки и сел за компьютер с мокрыми руками. (нет)

  7. Провода не трогаю во время работы за компьютером, пальцами экрана не касаюсь. (да)

  8. Света почувствовала запах гари и позвала учителя. (да)

2. Актуализация знаний

Повторение знаний по теме «Текстовый редактор» (презентация )

(Слайд 2)

«Операции при создании текстов»

  • Набор текста

  • Перемещение курсора

  • Ввод заглавных букв

  • Ввод букв латинского алфавита

  • Вырезание, копирование и вставка текста

  • Сохранение, открытие и создание новых текстов

  • Выделение текста

  • Форматирование текста


3. Мотивация учебной деятельности учащихся (Слайд 3 – 14)

- Давайте вспомним, какие операции в текстовом редакторе мы уже умеем выполнять.

- Какие операции нам ещё не знакомы и предстоит научиться делать?

4. Физкультминутка (Слайд 15)

Буратино

Буратино потянулся, 

Раз - нагнулся, Два - нагнулся.

Три - нагнулся. 

Руки в стороны развёл. 

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки стать. 


5. Постановка цели и задач урока

Слайд 16 «Тема урока: Форматирование текста»

Слайд 17 Задачи урока:

  • найти определение понятия «форматирование текста»,

  • выяснить назначение и способы форматирования;

  • выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста;

  • распечатать отформатированный текст на принтере


Создание проблемной ситуации (Слайд 18-20)

- Что общего в этих печатных изданиях? (Есть печатный текст)

- Чем они отличаются? (У них разный формат)

- А что такое ФОРМАТ? (Слайд 21)

(Обратимся к словарю Ожегова)

- Что же такое ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА? (Слайд 22-24)

(Обратимся к Википедии)

Форматирование документа – это способ придать тексту красивое и профессиональное  оформление.

6. Первичное закрепление материала (Слайд 25)

(Слайд 26 - 27) Выбор шрифта

(Слайд 28 - 29) Выбор размера символов

(Слайд 30 - 31) Выбор цвета символов

(Слайд 32 - 33) Выбор начертания символов

8. Работа за компьютером (Слайд 34)

  • Включите компьютер кнопкой ПУСК

  • Смените пользователя на «Начальная школа»

  • Откройте папку «4 – Б класс»

  • Найдите вашу папку (по фамилии)

  • Создайте новый текстовый документ

  • Озаглавьте его «Форматирование»

  • Откройте файл

  • Начните работать по указаниям учителя


(Слайд 35-36)


Наберите предложение: На дворе трава, на траве дрова.


  • Скопируйте это предложение

  • Вставьте его в этот документ 4 раза, каждый раз начиная с новой строки клавишей Enter

  • Измените шрифт

  • Измените размер символов

  • Измените цвет символов

  • Измените начертание символов



7. Динамическая пауза (Приложение)

8. Компьютерный практикум. Продолжение работы за компьютером

Самостоятельная работа (Слайд 35-36)

  • Введи стихотворный текст.

Говорят под Новый год Что ни пожелается, Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. С. Михалков

  • Отформатируй абзацы. (Разбей его на строчки правильно.)

  • Запишите каждую новую строку с большой буквы.

  • Прочитайте текст, отредактируйте. Расположи стихотворение посередине экрана.

  • Слово Новый год запишите с заглавной буквы, жирным начертанием символа красного цвета.

  • Отформатируй фамилию автора стихотворения. Имя и фамилию автора введи курсивом. Расположи эту запись с правой стороны экрана.


9. Анализ и систематизация полученных знаний на уроке.

1. Проверка выполнения работы (Слайд 39 – 40)

2. Закрепление знаний (Слайд 41 - 44 )

10. Подведение итогов урока (Слайд 45)

11. Рефлексия деятельности (Слайд 46)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!