СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему "Теорема Пифагора"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презнетация, разработанная к уроку по геометрии в 8 классе на тему "Теорема Пифагора"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Теорема Пифагора"»

Теорема Пифагора

Теорема Пифагора

Дан треугольник АВС, где АВ = 5 см, АС = 12 см. Высота проведенная из вершины С = 15 см. Найти высоту проведенную из вершины В. В   Решение: М 5 ? А  К    С 12 Значит    ;

Дан треугольник АВС, где АВ = 5 см, АС = 12 см. Высота проведенная из вершины С = 15 см. Найти высоту проведенную из вершины В.

В

 

Решение:

М

5

?

А К С

12

Значит

 

;

Треугольник АВС, угол С= 90 о , АВ = 5, ВС – 12. Найти высоту проведенную из вершины С.   А М 5 ? С В 12 Каких данных не хватает для решения задачи? Как найти гипотенузу, зная катеты треугольника?

Треугольник АВС, угол С= 90 о , АВ = 5, ВС – 12. Найти высоту проведенную из вершины С.

 

А

М

5

?

С

В

12

Каких данных не хватает для решения задачи?

Как найти гипотенузу, зная катеты треугольника?

а      b b      а Практические задачи b   а Построить квадрат со стороной (a+b). И на сторонах квадрата отметить по одной точке, делящей эти стороны на отрезки а и b так, чтобы к каждой вершине примыкали а и b. Соедините отрезками точки, расположенные на соседних сторонах квадрата. Что можно сказать о треугольнике? Как можно найти S исходного квадрата (S = (a+b) 2 или S = 4S тр. + S кв )   На какие фигуры мы разбили квадрат? Что можно сказать о сторонах 4-угольника? Что можно сказать о виде 4-угольника? Что можно сказать об углах 4-угольника? а   b Вывод: сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы.

а b

b а

Практические задачи

b а

  • Построить квадрат со стороной (a+b). И на сторонах квадрата отметить по одной точке, делящей эти стороны на отрезки а и b так, чтобы к каждой вершине примыкали а и b.
  • Соедините отрезками точки, расположенные на соседних сторонах квадрата.

Что можно сказать о треугольнике?

Как можно найти S исходного квадрата (S = (a+b) 2 или S = 4S тр. + S кв )

 

На какие фигуры мы разбили квадрат?

Что можно сказать о сторонах 4-угольника?

Что можно сказать о виде 4-угольника?

Что можно сказать об углах 4-угольника?

а b

Вывод: сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы.

Вернемся к задаче, рассматриваемой в начале урока А М   5 ? С В 12  

Вернемся к задаче, рассматриваемой в начале урока

А

М

 

5

?

С

В

12

 

Закрепление теории К С 3 6 ? ? Р В М 5 А 8 О 15 ? Р 12 М

Закрепление теории

К

С

3

6

?

?

Р

В

М

5

А

8

О

15

?

Р

12

М


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!