Урок русского языка на тему Роль имен прилагательных в речи»
Журавлева Наталья Николаевна
Карта урока
Ученика (ученицы) _____________________________
Словарная работа
Баллы
1
Настроение в начале урока
2
Я написал словарные слова без ошибок
2
Допустил в словарных словах 1 ошибку
3
Работа над стихотворением упр.316
Допустил 2 и более ошибок
1
1
0
Я записал и выделил орфограммы правильно, выписал сочетания слов сущ.+прил, графически обозначил от какого слова к какому ставится вопрос
2
2
Я записал и выделил орфограммы правильно, но не все выписал сочетания слов сущ.+прил, и графически обозначил от какого слова к какому ставится вопрос
3
Подбор прилагательных в предложении (упр.318)
Мне трудно было графически обозначить от какого слова к какому ставится вопрос, в записи допустил ошибки
1
0
1
2
Верно подобрал прилагательные, нашел в них орфограммы
2
Допустил 1 ошибку при выполнении задания
3
При подборе прилагательных мне необходима была помощь товарищей или учителя
1
Настроение в конце урока
Мои дополнительные баллы
0
МОИ БАЛЛЫ _____________________________________
Подготовка к письму
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Чистописание
Хо за бе Хх ох Х х ая ел ош тн ый яц
Хорош заяц белый, а охотник смелый.
- Прочитайте предложение, которое вы написали.
- А если предложение прочитать без слов «белый» и «смелый»?
- Как называются слова «белый» и «смелый»?
- Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные?
- Кто догадался, какова тема урока?
- Цели урока:
1) познакомить с особенностями ….;
2) развивать умение правильно употреблять… .
Словарная работа
- Запишите слова в один столбик и вставьте пропущенные буквы.
ябл…ко
с…сед
чу…ство
ч…л…век
су…ота
Проверьте написание слов.
Ябл о ко
с о сед
чу в ство
ч е л о век
су бб ота
- Составьте сочетания сущ. + прил., изменяя окончания.
Укажите род и число существительных и прилагательных.
Обозначьте в словах орфограммы.
яблоко ароматный
сосед замечательный
чувство сильный
человек молодой
суббота рабочий
Работа по учебнику
Упр. 316 с. 81. Выполняется самостоятельно.
какие? какие?
х х
волнистые туманы печальные поляны
какой?
х
печальный свет
ФИЗМИНУТКА
Упр.318. с.81 Работа в парах.
- Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.
- Как определить в каком роде и числе надо употреблять
имена прилагательные?
Завыла, закружилась (какая?) вьюга.
Закачались, зашумели (какими?) ветвями
(какие?) ели и сосны.
Попрятались (какие?) обитатели в (какие?) норы,
в (какие?) дупла, зарылись в (какие?) сугробы.
-Подберите к именам существительным по 2 имени прилагательных.
зима
весна
лето
осень
Итог урока
– Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
- Что вам понравилось на уроке?
- Нарисуйте свое настроение в конце урока.
- Подведём итог по карте урока.
- Поднимите руки, кто получил 7-8 баллов;
- кто получил 5-6 баллов.
Домашнее задание
- 1. с. 99, упр. 3
- 2. р. т. с. тема 9 з.3
Спасибо за урок!
Спасибо за урок!