СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку для 3 класса "Роль прилагательных в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Урок развития умений.

Презентация к уроку по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Цели урока: развитие умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных;

-развитие умений подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль прилагательных в речи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку для 3 класса "Роль прилагательных в речи"»

Урок русского языка  на тему   Роль имен прилагательных в речи» Журавлева Наталья Николаевна

Урок русского языка на тему Роль имен прилагательных в речи»

Журавлева Наталья Николаевна

 Карта урока  Ученика (ученицы) _____________________________  Словарная работа   Баллы 1 Настроение в начале урока 2 Я написал словарные слова без ошибок 2 Допустил в словарных словах 1 ошибку 3 Работа над стихотворением упр.316 Допустил 2 и более ошибок 1 1 0    Я записал и выделил орфограммы правильно, выписал сочетания слов сущ.+прил, графически обозначил от какого слова к какому ставится вопрос 2 2 Я записал и выделил орфограммы правильно, но не все выписал сочетания слов сущ.+прил, и графически обозначил от какого слова к какому ставится вопрос 3 Подбор прилагательных в предложении (упр.318) Мне трудно было графически обозначить от какого слова к какому ставится вопрос, в записи допустил ошибки 1 0 1   2 Верно подобрал прилагательные, нашел в них орфограммы 2 Допустил 1 ошибку при выполнении задания 3   При подборе прилагательных мне необходима была помощь товарищей или учителя 1 Настроение в конце урока Мои дополнительные баллы 0   МОИ БАЛЛЫ _____________________________________     

Карта урока

Ученика (ученицы) _____________________________

Словарная работа

 

Баллы

1

Настроение в начале урока

2

Я написал словарные слова без ошибок

2

Допустил в словарных словах 1 ошибку

3

Работа над стихотворением упр.316

Допустил 2 и более ошибок

1

1

0

 

Я записал и выделил орфограммы правильно, выписал сочетания слов сущ.+прил, графически обозначил от какого слова к какому ставится вопрос

2

2

Я записал и выделил орфограммы правильно, но не все выписал сочетания слов сущ.+прил, и графически обозначил от какого слова к какому ставится вопрос

3

Подбор прилагательных в предложении (упр.318)

Мне трудно было графически обозначить от какого слова к какому ставится вопрос, в записи допустил ошибки

1

0

1

 

2

Верно подобрал прилагательные, нашел в них орфограммы

2

Допустил 1 ошибку при выполнении задания

3

 

При подборе прилагательных мне необходима была помощь товарищей или учителя

1

Настроение в конце урока

Мои дополнительные баллы

0

 

МОИ БАЛЛЫ _____________________________________ 

 

 

Подготовка к письму  Я тетрадь свою открою  И наклонно положу.  Я, друзья, от вас не скрою -  Ручку я вот так держу.  Сяду прямо, не согнусь,  За работу я возьмусь.

Подготовка к письму

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Чистописание Хо за бе Хх ох Х х ая ел ош тн ый яц Хорош заяц белый, а охотник смелый. - Прочитайте предложение, которое вы написали. - А если предложение прочитать без слов «белый» и «смелый»? - Как называются слова «белый» и «смелый»? Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные? - Кто догадался, какова тема урока?

Чистописание

Хо за бе Хх ох Х х ая ел ош тн ый яц

Хорош заяц белый, а охотник смелый.

- Прочитайте предложение, которое вы написали.

- А если предложение прочитать без слов «белый» и «смелый»?

- Как называются слова «белый» и «смелый»?

  • Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные?

- Кто догадался, какова тема урока?

- Цели урока: 1) познакомить с особенностями ….; 2) развивать умение правильно употреблять… .

- Цели урока:

1) познакомить с особенностями ….;

2) развивать умение правильно употреблять… .

Словарная работа Запишите слова в один столбик и вставьте пропущенные буквы.  ябл…ко  с…сед  чу…ство  ч…л…век  су…ота

Словарная работа

  • Запишите слова в один столбик и вставьте пропущенные буквы.

ябл…ко

с…сед

чу…ство

ч…л…век

су…ота

Проверьте написание слов. Ябл о ко  с о сед  чу в ство  ч е л о век  су бб ота

Проверьте написание слов.

Ябл о ко

с о сед

чу в ство

ч е л о век

су бб ота

Составьте сочетания сущ. + прил., изменяя окончания. Укажите род и число существительных и прилагательных. Обозначьте в словах орфограммы.  яблоко ароматный  сосед замечательный  чувство сильный  человек молодой  суббота рабочий
  • Составьте сочетания сущ. + прил., изменяя окончания.

Укажите род и число существительных и прилагательных.

Обозначьте в словах орфограммы.

яблоко ароматный

сосед замечательный

чувство сильный

человек молодой

суббота рабочий

Работа по учебнику Упр. 316  с. 81. Выполняется самостоятельно.  какие? какие?  х х волнистые туманы печальные поляны  какой?  х  печальный свет

Работа по учебнику

Упр. 316 с. 81. Выполняется самостоятельно.

какие? какие?

х х

волнистые туманы печальные поляны

какой?

х

печальный свет

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Упр.318. с.81 Работа в парах. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Как определить в каком роде и числе надо употреблять имена прилагательные?  Завыла, закружилась (какая?) вьюга.  Закачались, зашумели (какими?) ветвями (какие?) ели и сосны.  Попрятались (какие?) обитатели в (какие?) норы, в (какие?) дупла, зарылись в (какие?) сугробы.

Упр.318. с.81 Работа в парах.

  • Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.
  • Как определить в каком роде и числе надо употреблять

имена прилагательные?

Завыла, закружилась (какая?) вьюга.

Закачались, зашумели (какими?) ветвями

(какие?) ели и сосны.

Попрятались (какие?) обитатели в (какие?) норы,

в (какие?) дупла, зарылись в (какие?) сугробы.

-Подберите к именам существительным по 2 имени прилагательных.  зима весна лето осень

-Подберите к именам существительным по 2 имени прилагательных.

зима

весна

лето

осень

Итог урока – Какую роль играют прилагательные в нашей речи?  Что вам понравилось на уроке?  Нарисуйте свое настроение в конце урока. Подведём итог по карте урока. Поднимите руки, кто получил 7-8 баллов;  кто получил 5-6 баллов.

Итог урока

– Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

  • Что вам понравилось на уроке?
  • Нарисуйте свое настроение в конце урока.
  • Подведём итог по карте урока.
  • Поднимите руки, кто получил 7-8 баллов;
  • кто получил 5-6 баллов.
Домашнее задание  1. с. 99, упр. 3  2. р. т. с. тема 9 з.3

Домашнее задание

  • 1. с. 99, упр. 3
  • 2. р. т. с. тема 9 з.3

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!